Судовой состав

 

Изобретение предназначено для осуществления бесперевалочной перевозки грузов на направлениях река-море плавания. Судовой состав содержит две или несколько ниток остроносых речных и морских секций, соединенных между собой бортовыми сцепными устройствами, речной и морской толкачи. Морские секции имеют носовое образование со скуловыми выемками-упорами и кормовые погруженные в воду обтекатели, образующие с кормовым транцем секции квадратную с вертикальными внутренними стенками нишу. Ниша изнутри имеет горизонтальные сцепные пазы для размещения в них выступающих спереди и по бортам морского толкача сцепных брусьев. Морской толкач жестко зафиксирован в крайнем переднем положении в нише тросами с натяжными талрепами и имеет симметрично расположенные в его корпусе водяные балластные отсеки. Обеспечивается безопасность плавания и устраняется потеря скорости. 2 з.п.ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами.

Известен судовой состав, содержащий две или несколько ниток остроносых речных и морских секций, соединенных между собой бортовыми сцепными устройствами, речной и морской толкачи /см. авт. свид. СССР N 288575, кл. B 63 B 21/62, 1970/. Данный состав выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известного большегрузного состава из двух или более ниток длиною более четверти километра из остроносых секций является их ненадежность в условиях движения против встречной волны, потеря скорости от гидравлических ударов между форштевнями спереди.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности плавания, устранение потери скорости, осуществление бесперевалочных перевозок грузов на направлениях река-море плавания.

Он достигается тем, что в судовом составе, содержащем две или несколько ниток остроносых речных и морских секций, соединенных между собой бортовыми сцепными устройствами, речной и морской толкачи, морские секции имеют люковые закрытия, носовое образование со скуловыми выемками-упорами и кормовые бортовые погруженные в воду обтекатели, образующие с кормовым транцем секции квадратную с вертикальными внутренними стенками нишу, имеющую изнутри горизонтальные сцепные пазы для размещения в них выступающих спереди и по бортам морского толкача сцепных брусьев для устранения возможности люфта при качке за счет жесткого их расклинивания, при этом морской толкач жестко зафиксирован в крайнем переднем положении в нише тросами с натяжными талрепами для предотвращения сползания его назад, и он имеет симметрично расположенные в его корпусе водяные балластные отсеки, позволяющие изменять его дифферент, крен и осадку в начальный момент его сцепки с секцией.

Кроме того, морской толкач имеет один или два полноповоротных кормовых колонковых двигателя для обеспечения подруливания состава и заднего хода.

Кроме того, торцевая сцепка морских секций в составе осуществляется расположенным на носу толкающей секции, вертикально перемещающимся по направляющим поверхностям гаковым захватом, соединяющимся с расположенным на корме толкаемой секции сцепным коушем, имеющим натяжное устройство и связанным с продольным и поперечным амортизаторами на секции, при этом вертикальные опорные балки на торцах кормовых бортовых обтекателей этой секции упираются в скуловые округлые выемки-упоры позади расположенной секции.

На фиг. 1 изображен двухниточный речной толкаемый состав, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку со стороны морских секций и толкача.

Нитка из морских секций 1 соединена с ниткой из речных секций 2 бортовыми речными сцепными устройствами. Речной толкач 3 соединен с морским толкачом проводным кабелем 5 с целью управления составом из одной рубки. Сцепные пазы и брусья морского толкача и секций 6 и 7, движительно-рулевая полноповоротная колонка морского толкача 8, торцевое соединение морских секций 9. Пунктиром впереди состава показано возможное расположение морского толкача впереди состава 10, балластные отсеки толкача 11, кормовое якорное устройство морского толкача 12. Скуловые выемки-упоры морских секций 13, вертикальные опорные их балки 14.

Формула изобретения

1. Судовой состав, содержащий две или несколько ниток остроносных речных и морских секций, соединенных между собой бортовыми сцепными устройствами, речной и морской толкачи, отличающийся тем, что морские секции имеют люковые закрытия, носовое образование со скуловыми выемками-упорами и кормовые бортовые погруженные в воду обтекатели, образующие с кормовым транцем секции квадратную с вертикальными внутренними стенками нишу, имеющую изнутри горизонтальные сцепные пазы для размещения в них выступающих спереди и по бортам морского толчка сцепных брусьев для устранения возможности люфта при качке за счет жесткого их расклинивания, при этом морской толкач жестко зафиксирован в крайнем переднем положении в нише тросами с натяжными талрепами для предотвращения сползания его назад, и он имеет симметрично расположенные в его корпусе водяные балластные отсеки, позволяющие изменять его дифферент, крен и осадку в начальный момент его сцепки с секцией.

2. Судовой состав по п.1, отличающийся тем, что морской толкач имеет один или два полноповоротных кормовых колонковых двигателя для обеспечения подруливания состава и заднего хода.

3. Судовой состав по п.1, отличающийся тем, что торцевая сцепка морских секций в составе осуществляется расположенным на носу толкающей секции вертикально перемещающимся по направляющим поверхностям гаковым захватом, соединяющимся с расположенным на корме толкаемой секции сцепным коушем, имеющим натяжное устройство и связанным с продольными и поперечными амортизаторами на секции, при этом вертикальные опорные балки на торцах кормовых бортовых обтекателей этой секции упираются в скуловые округлые выемки-упоры позади расположенной секции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малой площацью ватерлинии.Целью изобретения является упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции универсальных судов, которые трансформируются, и способу трансформации флота под заданные условия грузоперевозки

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для транспортировки несамоходных судов, барж методом толкания

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. При ледовом плавании судов ледового и неледового класса предварительно суда неледового класса размещают в суда-доки ледового класса, после чего все суда ледового класса вместе с ледоколом соединяют в кильватерную колонну «в упор» введением носовой части судна в кормовую выемку впереди идущего судна и стыковки с помощью унифицированного стыковочного узла. При этом просвет между кормовой частью каждого судна и носовой частью состыкованного с ним судна перекрывают бортовыми скегами, исключающими воздействие битого льда на носовые обводы судов. Кормовая часть ледокола имеет приемную часть унифицированного стыковочного узла и дополнительно устройства жесткой стыковки с носовой частью следующего за ним судна. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности морских перевозок в ледовых условиях. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Наверх