Способ регистрации аварии летательного аппарата

 

Сущность изобретения: для регистрации аварии в момент возникновения ударной перегрузки осуществляют выстрел из орудия, имеющегося на борту летательного аппарата. В снаряд, выполненный из неметаллического материала , помещают радиомаяк и записывающее устройство. Расширяется область применения способа, поскольку для сообщения об аварии можно использовать средства, имеющиеся на борту. 6 з.п. ф-лы.

Известен способ регистрации аварии летательного аппарата, изложенный в патенте Великобритании N 1120705, кл. B 64 D 25/20, 1968. Он заключается в том, что в капсуле, имеющей противоударный корпус, размещают передатчик и прибор, регистрирующий аварию, и в случае аварии выталкивают капсулу из летательного аппарата.

Недостатком этого способа является то, что для регистрации не используются средства, которые имеются в составе оборудования летательного аппарата, например его вооружение.

Предложенный способ позволяет решить эту задачу и сигнализировать об аварии, возникшей на летательном аппарате, с помощью средств, имеющихся на борту.

Для этого размещают радиомаяк и записывающее устройство в корпусе снаряда, изготовленного из неметаллического материала, например пластика, выталкивают снаряд путем выстрела из ствола орудия, который установлен преимущественно вертикально дульной частью вверх, при этом записывающее устройство подключают параллельно записи информации о протекании полета, а выстрел производят при возникновении перегрузки в момент ударного воздействия, после этого включают радиомаяк и осуществляют радиопередачу записанной информации.

Наиболее целесообразно использовать в качестве орудия для производства выстрела миномет, так как у него начальная скорость снаряда меньше, чем у нарезного оружия. Это позволит сохранить в целостности радиомаяк с большей вероятностью. У обычного миномета выстрел производится сбрасыванием защелки с ударника. Для производства выстрела могут быть использованы различные элементы, которые срабатывают при возникновении перегрузки в момент удара о землю или препятствие, защелка миномета может быть сброшена с ударника с помощью пневматического или электрического воздействия. Таких элементов может быть несколько и они могут быть расположены вдоль фюзеляжа, запись информации о протекании полета осуществляют на закольцованной ферромагнитной планке параллельно записи "черного ящика". Питание записывающего устройства осуществляют от цепи питания летательного аппарата. В момент аварии при возникновении ударной перегрузки срабатывает устройство, ее фиксирующее, и производится выстрел. При движении снаряда в стволе орудия происходит размыкание контактов, соединяющих цепь питания записывающей аппаратуры, и ее переключение на передачу информации. С этого момента питание осуществляется от автономного источника питания радиомаяка. Для производства выстрела в различных направлениях может использоваться несколько стволов. Полет снаряда происходит несколько минут и такой же период должен иметь оборот пленки для того, чтобы надежно передать информацию об аварии для регистрации ее наземной и космической аппаратурой. Снаряд может быть оснащен парашютом, который выпускается в верхней точке его подъема, что позволит увеличить время для передачи сообщения об аварии и его регистрации.

Формула изобретения

1. Способ регистрации аварии летательного аппарата, включающий размещение радиомаяка и записывающего устройства в корпусе и выталкивание его из летательного аппарата, отличающийся тем, что в качестве корпуса используют снаряд, изготовленный из неметаллического материала, например, пластика, выталкивание которого производят путем производства выстрела из ствола орудия, который установлен преимущественно вертикально, дульной частью вверх, при этом записывающее устройство подключают параллельно записи информации о протекании полета, а выстрел производят при возникновении перегрузки в момент ударного воздействия, после чего включают радиомаяк и осуществляют радиопередачу записанной информации.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что записывающее устройство подключают к цепи питания летательного аппарата, а отключают путем разрушения проводки в момент выстрела.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что запись информации осуществляют на закольцованной пленке, полный оборот которой соответствует времени полета снаряда в воздушной среде.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что включают радиомаяк и осуществляют передачу записанной в полете информации при возникновении перегрузки во время вылета снаряда из ствола орудия.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что до выстрела питание радиомаяка и записывающего устройства осуществляют от цепи летательного аппарата, а после выстрела - от автономного источника радиомаяка, причем переключение производят в момент движения снаряда по стволу орудия путем размыкания подвижного контакта с цепью летательного аппарата и размыкания нормально замкнутого контакта автономного источника радиомаяка.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что на летательном аппарате дополнительно размещают орудия, стволы которых имеют различное направление.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что снаряд оснащают парашютом, который выпускают в верхней точке вылета снаряда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к многоместным летательным аппаратам для перевозки пассажиров
Изобретение относится к средствам для обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных аппаратов, а именно к методам индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к аварийным средствам выбрасываемых сигнальных устройств, например, аварийных самописцев

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам поиска и спасения летательных аппаратов (ЛА) и их экипажей

Изобретение относится к морской технике и касается отстрела выбрасываемых сигнальных устройств, указывающих место аварии

Изобретение относится к средствам и способам обозначения места нахождения (падения, вынужденной посадки) потерпевшего бедствие воздушного судна, его экипажа и пассажиров, нуждающихся в экстренной помощи, обеспечивающим сокращение сроков их поиска и своевременное оказание необходимой помощи

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для поиска чёрного ящика после катастрофы самолета. Чёрный ящик (2) с сигнализацией содержит блок (5) генераторов звука и электромагнитных волн, блок (6) электропитания, рычаг-переключатель (7), камеру 8 сжатого воздуха, резиновую камеру (9), парашют (11), гибкую антенну (12), нишу (13), звукоизлучатель (14), кабель-трос (15), разъем (16), штепсель, розетку, строп, ручку крана и трубы воздухопровода. Предусмотрен приемник GPS-сигналов и пункт контроля. Приемник GPS-сигналов содержит приемопередающую антенну, дуплексер, удвоитель фазы, первый и второй узкополосные фильтры, делитель фазы на два, фазовый детектор и вычислительный блок. Генератор электромагнитных волн содержит формирователь модулирующего кода, линию задержки, генератор псевдослучайной последовательности, сумматор, фазовый манипулятор и усилитель мощности. Пункт контроля содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, блок поиска, гетеродин, смеситель, усилитель промежуточной частоты, обнаружитель сигналов, первый и второй анализаторы спектра, удвоитель фазы, блок сравнения, пороговый блок, линию задержки, ключ, делитель фазы на два, узкополосный фильтр, фазовый детектор и блок регистрации. Изобретение направлено на повышение оперативности поиска. 8 ил.
Изобретение относится к способу поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата (БЛА). При контакте БЛА с земной поверхностью автоматически активируется установленный на его борту маячковый передатчик, путем радиопеленгации которого определяют местоположение приземлившегося БЛА и осуществляют его розыск для последующей эвакуации. На борту БЛА дополнительно установлен блок светозвукового информирования, автоматически активирующийся в момент касания БЛА поверхности земли и выключающийся автоматически при подъеме БЛА на определенную высоту над поверхностью земли или вручную. Достигается сокращение времени поиска приземлившегося БЛА. 9 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к сбрасывающему устройству для отделения сбрасываемого бортового самописца. Сбрасывающее устройство содержит разъединяющее устройство с герметичным корпусом, в который ввинчен выбрасывающий стержень. Выбрасывающий стержень посредством байонетного замка соединен с возможностью разъединения с бортовым самописцем. При этом байонетный замок может быть разъединен посредством приложения нагрузки с помощью выбрасывающего стержня. Разъединяющее устройство содержит генератор газового давления. Внутри разъединяющего устройства расположен клапан, который при ввинченном выбрасывающем стержне допускает гидродинамическое соединение между выходом генератора газового давления и выбрасывающим стержнем, а при вывинченном выбрасывающем стержне прерывает гидродинамическое соединение. Достигается создание устройства, безопасного при отгрузке, транспортировке, хранении и монтаже. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных и подводных объектов. Способ определения места крушения движущегося объекта характеризуется использованием устройств, снабженных воздухо- и водоплавающими носителями, активируемыми после отделения устройств от объекта, радиомаяками, идентификатором и навигатором, накопителями информации о состоянии объекта, системой связи и демаскирующими элементами для уверенного поиска и определения координат цепочки устройств на поверхности, по которой локализуют трассу и место непосредственно крушения объекта. Изобретение направлено на повышение эффективности поисково-спасательных работ. 2 з.п. ф-лы.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля. «Черный ящик» содержит блок генераторов звука и электромагнитных волн, блок питания, рычаг-переключатель, камеру сжатого воздуха, резиновую камеру типа тора, парашют, гибкую антенну, нишу, звукоизлучатель, кабель-трос, разъем. Приемник GPS-сигналов содержит дуплексер, приемопередающую антенну, удвоитель фазы, два узкополосных фильтра, делитель фазы на два, фазовый детектор, вычислительный блок, соединенные определенным образом. Генератор электромагнитных волн содержит формирователь модульного кода, линию задержки, сумматор, генератор псевдослучайной последовательности, фазовый манипулятор, усилитель мощности, соединенные определенным образом. Пункт контроля содержит измерительный канал и четыре пеленгационных канала. Измерительный канал содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, смеситель, гетеродин, блок поиска, усилитель промежуточной частоты, удвоитель фазы, два анализатора спектра, блок сравнения, пороговый блок, линию задержки, ключ, фазовый детектор, делитель фазы на два, узкополосный фильтр. Каждый пеленгационный канал содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, перемножитель, узкополосный фильтр, фазометр. Дополнительно пункт контроля содержит три вычитателя, три сумматора, два фазометра, блок регистрации, соединенные определенным образом. Обеспечивается точность определения местоположения «черного ящика». 9 ил.
Наверх