Способ подачи воздуха в цилиндры дизеля

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей. Способ включает подачу отработавших газов в эжектор, всасывание эжектором воздуха из атмосферы, смешение воздуха с отработавшими газами, газовоздушную смесь через тангенциальное сопло подают в вихревую трубу, где производят расслоение смеси на легкую (холодную) и тяжелую (горячую) фракции, откуда первую направляют в цилиндры дизеля, а вторую - в атмосферу. Изобретение обеспечивает принудительную подачу в цилиндры дизеля воздуха, возврат в них легких фракций отработавших газов, очистку воздуха от тяжелых включений посредством использования энергии отработавших газов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей.

Известна система наддува двигателя внутреннего сгорания с использованием энергии отработавших газов [1].

Известен способ использования активной среды (газа) для повышения давления пассивной среды, осуществленный в вихревом эжекторе [2], который может быть принят за прототип.

Недостатком прототипа является образование смеси активной и пассивной среды, недопустимое в наддуве двигателя внутреннего сгорания, где в качестве активной среды используются отработавшие газы, а пассивной средой является воздух.

Задачей изобретения является принудительная подача в цилиндры дизеля воздуха, возврат в низ легких фракций отработавших газов (CO, NO и др.), очистка воздуха от тяжелых включений посредством использования энергии отработавших газов.

По предлагаемому способу, включающему подачу отработавших газов в эжектор, всасывание эжектором воздуха из атмосферы, смешение воздуха с отработавшими газами, газовоздушную смесь через тангенциальное сопло подают в вихревую трубу, где производят расслоение смеси на легкую (холодную) и тяжелую (горячую) фракции, откуда первую направляют в цилиндры дизеля, а вторую - в атмосферу.

Положительный эффект заключается в том, что энергией отработавших газов создают напор воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля, возвращают в цилиндры для дожигания образовавшиеся в них окислы, очищают воздух от механических загрязнений и охлаждают воздух без специального охладителя.

Пример (осуществление способа).

Отработавшие газы из цилиндров дизеля подают в активное сопло эжектора, к которому подведено впускное сопло забора воздуха из атмосферы. Действием газов воздух увлекается в смесительную камеру, откуда газовоздушая смесь через тангенциальное сопло подается в вихревую трубу. Известно свойство вихревой трубы разделять поступающий в нее газ на горячий по периферии и холодный по центру потоки. Вихревая труба (кроме разделения газа по температуре) работает как циклом. Здесь тяжелые фракции газовоздушной смеси (CO2, O2, пыль находящаяся в воздухе) отбрасываются к периферии трубы, а легкие фракции (чистый воздух, CO, O и др.) оттесняются к центру трубы. Вихревая труба работает и как фильтр. Тяжелые фракции выбрасывают в атмосферу, а легкие фракции подают в цилиндры дизеля.

Количественные параметры соотношения газов и воздуха в эжекторе выбираются в каждом конкретном случае наиболее оптимальные с таким расчетом, чтобы нагрев воздуха при смешении с газами в эжекторе компенсировался его охлаждением в вихревой трубе, а также воздух имел некоторое избыточное давление.

Источники информации: 1. "Политехнический словарь", издательство "Советская энциклопедия". Москва, 1976 г., с. 305, "Наддув".

2. Авт. св. N 1125417, F 04 F 5/42, 1984.

Формула изобретения

Способ подачи воздуха в цилиндры дизеля, включающий подачу отработавших газов в эжектор, всасывание эжектором воздуха из атмосферы, смешение воздуха с отработавшими газами, отличающийся тем, что газовоздушную смесь через тангенциальное сопло подают в вихревую трубу, где производят расслоение смеси на легкую (холодную) и тяжелую (горячую) фракции, откуда первую направляют в цилиндры дизеля, а вторую - в атмосферу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в системах байпасного регулирования турбины турбокомпрессора и рециркуляции отработавших газов в дизеле

Изобретение относится к машиностроению может быть использовано в двухтопливных двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности, для промышленных транспортных средств, снабженных системой возврата тепла

Изобретение относится к турбокомпрессору, работающему на отработавших газах, для двигателя внутреннего сгорания, содержащему корпус (14) и ротор (18), при этом корпус (14) содержит выполненный с возможностью протекания участок (15) отвода отработавших газов, а ротор (18) содержит турбинное колесо (20) и жестко соединенный на кручение с турбинным колесом (20) вал (21) с осью (22) вращения, при этом турбинное колесо (20) установлено в опорах с возможностью вращения в участке (15) отвода отработавших газов и выполнено с возможностью подачи на него отработавших газов, а в участке (15) отвода отработавших газов расположено направляющее устройство (29) для изменения подачи отработавших газов на турбинное колесо (20), причем направляющее устройство (29) содержит выполненное с возможностью протекания направляющее решетчатое кольцо (30) и осевую задвижку (31), а направляющее решетчатое кольцо (30) содержит стойку (37) для фиксации, а также выполненные с возможностью протекания направляющие лопатки (36), а осевая задвижка (31) выполнена с возможностью захватывания направляющих лопаток (36)

Изобретение относится к способу торможения работающим преимущественно по принципу Дизеля двигателем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, оснащенным газотурбинным наддувом

Изобретение относится к способу и устройству для торможения двигателем, содержащему работающий преимущественно по принципу Дизеля двигатель, который включает в себя, по меньшей мере, один, нагружаемый потоком отработавших газов (ОГ) одно- или многоступенчатый турбонагнетатель с работающей на ОГ турбиной и компрессором наддувочного воздуха, которые расположены на общем валу или соединены им, по меньшей мере один выпускной коллектор, направляющий поток ОГ от выпускных клапанов двигателя к турбонагнетателю, и расположенное между выпускными клапанами и турбонагнетателем дросселирующее устройство, которое для торможения двигателем приводится в действие таким образом, что поток ОГ дросселируется, в результате чего выше по потоку дросселирующего устройства происходит возрастание давления ОГ

Изобретение относится к способу эксплуатации компонентов для обработки отработавших газов. Сущность изобретения: способ пассивного восстановления фильтра (6) частиц, который расположен в тракте отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, причем выше по потоку одной работающей на отработавших газах турбины (14) из основного потока (10) отработавших газов извлекают частичный поток (11) отработавших газов. Частичный поток (11) отработавших газов ниже по потоку упомянутой одной работающей на отработавших газах турбины (14) снова возвращают в основной поток (10) отработавших газов, при этом ответвленное в виде частичного потока (11) отработавших газов количество отработавших газов устанавливают или регулируют в частичном потоке (11) отработавших газов и на фильтре (6) частиц, причем частичный поток (11) отработавших газов возвращают по потоку между катализатором (4) окисления NO и фильтром (6) частиц. Техническим результатом изобретения является эффективная эксплуатация компонентов для обработки отработавших газов, а также эффективного нагревания включенных после работающей на отработавших газов турбины компонентов для обработки отработавших газов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх