Стояночный тормоз с устройством сигнализации о его работе

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Техническим результатом является упрощение конструкции стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе. Стояночный тормоз содержит держатель (1) рычага, рычаг (2) и устройство сигнализации в виде кронштейна (3) с установленным на нем выключателем (4). Держатель (1) установлен на днище (5) кузова автомобиля и выполнен в виде плоской П-образной пластины, свободные концы (6, 7) боковых сторон (8, 9) которой разнонаправленно отогнуты перпендикулярно плоскости пластины и имеют установочные отверстия. Рычаг (2) связан с держателем (1) осью (10), на которой он установлен с возможностью поворота на определенный угол. Рычаг (2) снабжен нажимной площадкой (11), воздействующей на шток выключателя (4). Кронштейн (3) выполнен Z-образного сечения, одна ветвь (12) кронштейна имеет установочное отверстие и расположена между свободным концом (6) боковой стороны (8) и днищем кузова, а на другой ветви (13) установлен выключатель (4). Кронштейн снабжен вилкой (14), жестко связанной с его перемычкой (15). Между зубьями вилки (14) расположен держатель 1 рычага. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции автомобиля в качестве стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе.

В качестве прототипа взят стояночный тормоз с устройством сигнализации [1, 2].

Известный стояночный тормоз содержит держатель рычага, рычаг и устройство сигнализации в виде кронштейна с установленным на нем выключателем.

Держатель состоит из основания и крепежной пластины, расположенной перпендикулярно основанию. Основание держателя четырьмя болтами крепится к днищу кузова автомобиля, крепежная пластина содержит ось, на которой с возможностью поворота установлен рычаг стояночного тормоза. Выключатель установлен в перемычке кронштейна П-образного сечения, обе стороны которого имеют разнонаправленные отгибы с отверстиями, через которые кронштейн крепится к днищу кузова. При этом шток выключателя обращен к рычагу стояночного тормоза, на котором закреплена нажимная площадка, воздействующая на шток, когда рычаг полностью опущен. Это положение рычага соответствует отключению стояночного тормоза. При подъеме рычага нажимная площадка отходит от штока, выключатель замыкает цепь сигнализации о включении стояночного тормоза.

Описанная конструкция сложна, ее установка трудоемка, поскольку крепление осуществляется в шести точках.

Задачей изобретения является упрощение конструкции стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе.

Указанная задача в стояночном тормозе с устройством сигнализации о его работе, содержащем держатель рычага, установленный на днище кузова автомобиля, рычаг с нажимной площадкой и устройство сигнализации в виде кронштейна с установленным на нем выключателем, шток которого обращен к нажимной площадке, решается тем, что держатель рычага выполнен в виде плоской П-образной пластины, свободные концы боковых сторон которой разнонаправленно отогнуты перпендикулярно плоскости пластины и снабжены установочными отверстиями, кронштейн устройства сигнализации выполнен Z-образного сечения, одна из ветвей кронштейна снабжена установочным отверстием и расположена между свободным концом боковой стороны и днищем кузова, а на другой ветви установлен выключатель устройства сигнализации, при этом кронштейн снабжен жестко связанной с его перемычкой вилкой, между зубьями которой расположен держатель рычага.

Z-образный кронштейн по длине может быть снабжен краевыми ребрами жесткости.

Вилка Z-образного кронштейна образована преимущественно вырубкой и отгибом части перемычки.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показан стояночный тормоз с устройством сигнализации о его работе, вид сбоку; на фиг. 2 - стояночный тормоз с устройством сигнализации о его работе, вид сверху; на фиг. 3 - Z-образный кронштейн, вид со стороны рычага.

Стояночный тормоз с устройством сигнализации о его работе содержит держатель 1 рычага, рычаг 2 и устройство сигнализации в виде кронштейна 3 с установленным на нем выключателем 4.

Держатель 1 рычага установлен на днище 5 кузова автомобиля и выполнен в виде плоской П-образной пластины, свободные концы 6, 7 боковых сторон 8, 9 которой разнонаправленно отогнуты перпендикулярно плоскости пластины и снабжены установочными отверстиями. Рычаг 2 связан с держателем 1 осью 10, на которой он установлен с возможностью поворота на определенный угол. Рычаг 2 снабжен нажимной площадкой 11, воздействующей на шток выключателя 4. Кронштейн 3 устройства сигнализации выполнен Z-образного сечения, одна ветвь 12 кронштейна снабжена установочным отверстием и расположена между свободным концом 6 боковой стороны 8 и днищем 5 кузова, а на другой ветви 13 установлен выключатель 4 устройства сигнализации. Кронштейн 3 снабжен вилкой 14, жестко связанной с его перемычкой 15. Вилка 14 может быть образована вырубкой и отгибом части перемычки 15. Между зубьями вилки 14 расположен держатель 1 рычага. Для усиления кронштейн 3 по длине снабжен краевыми ребрами 16 жесткости.

Держатель 1 рычага и кронштейн 3 крепятся к днищу 5 кузова автомобиля двумя болтами через установочные отверстия в свободных концах 6, 7 боковых сторон 8, 9 держателя 1 и через установочное отверстие в ветви 12 кронштейна 3.

В крайнем нижнем положении рычага 2, соответствующем отключению стояночного тормоза, нажимная площадка 11 воздействует на шток выключателя 4, контакты выключателя 4 разомкнуты, цепь сигнализации о включении стояночного тормоза разомкнута. При подъеме рычага 2 нажимная площадка 11 отходит от штока, выключатель 4 замыкает цепь сигнализации о включении стояночного тормоза.

Формула изобретения

1. Стояночный тормоз с устройством сигнализации о его работе, содержащий держатель рычага, установленный на днище кузова автомобиля, рычаг с нажимной площадкой и устройство сигнализации в виде кронштейна с установленным на нем выключателем, шток которого обращен к нажимной площадке, отличающийся тем, что держатель рычага выполнен в виде плоской П-образной пластины, свободные концы боковых сторон которой разнонаправленно отогнуты перпендикулярно плоскости пластины и снабжены установочными отверстиями, кронштейн устройства сигнализации выполнен Z-образного сечения, одна из ветвей кронштейна снабжена установочным отверстием и расположена между свободным концом боковой стороны и днищем кузова, а на другой ветви установлен выключатель устройства сигнализации, при этом кронштейн снабжен жестко связанной с его перемычкой вилкой, между зубьями которой расположен держатель рычага.

2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что Z-образный кронштейн по длине снабжен краевыми ребрами жесткости.

3. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что вилка Z-образного кронштейна образована вырубкой и отгибом части перемычки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к электрическому управлению пневматическим тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к электрическому управлению пневматическим тормозом железнодорожного транспорта

Изобретение относится к измерению давления газообразных и жидких веществ и может быть использовано для контроля давления среды в пневматической магистрали

Изобретение относится к способу контроля работы колодочного тормоза, а точнее контроля зажимающего состояния колодок и степени износа фрикционных накладок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств контроля за исправным состоянием тормозной магистрали поезда

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств, касается встроенных средств диагностирования автомобиля и может быть использовано для определения неисправного состояния тормозной системы и элементов трансмиссии автомобиля
Наверх