Опорный каток гусеничной машины

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. Опорный каток гусеничной машины содержит вращающийся ролик, корпус которого выполнен из наполнителя литым на оси с кольцевым выступом, снабжен беговыми дорожками и установлен на подшипниках скольжения. Особенностью катка является то, что соединение беговых дорожек с корпусом выполнено с помощью профилированных элементов, расположенных на внутренней поверхности дорожек и внедренных в тело корпуса. Профилированные элементы могут быть выполнены в виде остроконечных зубчатых выступов или в виде кольцевых зацепов с перемычками, в которых выполнены сквозные отверстия. Предложенная конструкция опорного катка обеспечивает прочность корпуса и восприимчивость больших нагрузок при эксплуатации, как осевых, так и радиальных, и может быть с успехом применена на промышленных тракторах и других гусеничных машинах. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известен опорный каток, содержащий ролик вращения, установленный на оси с кольцевым выступом, упорные подшипниковые втулки и торцевые уплотнения (авт. св. N 1106720, B 62 D 55/14, 1984).

Этот опорный каток имеет недостаток: для фиксации ролика вращения от продольного смещения относительно оси необходимо устанавливать упорные подшипниковые втулки, что усложняет конструкцию.

Наиболее близким к заявляемому является опорный каток гусеничной машины, содержащий ось с кольцевым упором, выполненный на ней литым корпус ролика вращения с беговыми дорожками и подшипниками скольжения, полостями для масла и маслоподводящими отверстиями, и торцевые уплотнения (патент РФ N 2006408, B 62 D 55/14, 1992).

Недостатком этого опорного катка является высокая себестоимость из-за большой металлоемкости, низкое качество изготовления из-за отпуска закаленной оси при горячей заливке корпуса ролика вращения расплавленной сталью с температурой плавления порядка 1400oC.

Хорошим наполнителем для корпуса ролика вращения является эластомер, но при этом снижается прочность шейки корпуса из-за кольцевого упора, расположенного в его зоне.

Высокую прочность корпуса обеспечивает наполнитель из алюминия, но он не сцепляется с беговыми дорожками, так как имеет большой коэффициент усадки, равный 1,5 - 2,0%. Известно бандажирование вагонных колес, но алюминий относительно пластичный материал и беговые дорожки от осевого усилия спрессовываются с корпуса.

В основу изобретения положена техническая задача - создать такой опорный каток, который при простоте конструкции обеспечивал бы прочность корпуса и надежное соединение корпуса с беговыми дорожками.

Поставленная задача решается тем, что в опорном катке гусеничной машины, содержащей вращающийся ролик, корпус которого выполнен из наполнителя литым на оси с кольцевым выступом, снабжен беговыми дорожками и установлен на подшипниках скольжения, согласно изобретению соединение беговых дорожек с корпусом выполнено с помощью профилированных элементов, расположенных на внутренней поверхности дорожек и внедренных в тело корпуса.

Профилированные элементы могут быть выполнены в виде чередующихся между собой профилированных, остроконечных выступов, например зубчатых.

Профилированные элементы могут быть выполнены в виде кольцевых зацепов и соединены с беговыми дорожками перемычками, в которых выполнены сквозные отверстия.

Выполнение соединения беговых дорожек с корпусом с помощью профилированных элементов, внедренных в тело корпуса, обеспечивает прочность корпуса и восприимчивость больших нагрузок при эксплуатации, как осевых, так и радиальных.

На фиг. 1 изображен осевой разрез опорного катка с профилированными выступами; на фиг. 2 - осевой разрез опорного катка с кольцевыми зацепами; на фиг. 3 - вид A на фиг. 1, соединение беговых дорожек с корпусом вращающегося ролика в процессе изготовления, до охлаждения; на фиг. 4 - вид A на фиг. 1, соединение беговых дорожек с корпусом вращающегося ролика в процессе изготовления, после охлаждения; на фиг. 5 - разрез A-A на фиг.2.

Опорный каток содержит вращающийся ролик 1, корпус 2 которого выполнен из наполнителя, например алюминия, литым непосредственно на оси 3. Ось имеет кольцевой выступ 4 и установлена в подшипниках скольжения 5, 6. Корпус снабжен беговыми дорожками 7 и 8. Отличительной особенностью катка является то, что беговые дорожки 7, 8 на внутренней поверхности имеют профилированные элементы 9. Последние могут быть выполнены в виде зубчатых остроконечных выступов 10 или в виде кольцевых зацепов 11, соединенных с беговыми дорожками перемычками 12 со сквозными отверстиями 13.

Работает опорный каток следующим образом.

Вращающийся ролик 1 поворачивается вокруг оси 3, кольцевой выступ 4 предотвращает осевое смещение корпуса 2 вращающегося ролика 1 относительно оси 3. Подшипники скольжения 5 улучшают антифрикционные свойства при трении скольжения. Беговые дорожки предотвращают износ корпуса 2. Профилированные выступы 10 в процессе изготовления опорного катка при охлаждении напрессованных беговых дорожек 7, 8 внедряются в тело корпуса и обеспечивают прочное соединение, предотвращая осевое смещение беговых дорожек 7 и 8 относительно корпуса 2.

Перемычки 12 со сквозными отверстиями 13 при выполнении профилированных элементов 9 в виде кольцевых зацепов 11 служат для заполнения их наполнителем.

Предложенная конструкция опорного катка обеспечивает прочность корпуса и восприимчивость больших нагрузок при эксплуатации как осевых, так и радиальных, и может быть с успехом применена на промышленных тракторах и других гусеничных машинах.

Формула изобретения

1. Опорный каток гусеничной машины, содержащий вращающийся ролик, корпус которого выполнен из наполнителя литым на оси с кольцевым выступом, снабжен беговыми дорожками и установлен на подшипниках скольжения, отличающийся тем, что соединение беговых дорожек с корпусом выполнено с помощью профилированных элементов, расположенных на внутренней поверхности дорожек и внедренных в тело корпуса.

2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что профилированные элементы выполнены в виде остроконечных зубчатых выступов.

3. Каток по п. 1, отличающийся тем, что профилированные элементы выполнены в виде кольцевых зацепов с перемычками, в которых выполнены сквозные отверстия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, в частности к конструкциям опорных катков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и направлено на увеличение объема смазочной жидкости в опорном катке и удаление продуктов износа из зоны трения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к конструкциям опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции опорных катков гусеничных машин. Опорный каток гусеничного транспортного средства содержит обод, имеющий выпуклую криволинейную поверхность, резиновую шину. Резиновая шина навулканизирована на наружную поверхность съемного дополнительного промежуточного обода, который закреплен на ободе опорного катка при помощи стопорного элемента, например, в виде скобы с неподвижно установленными штифтами. Контактирующая поверхность штифта выполнена с остронаправленными зубьями. Съемный дополнительный промежуточный обод устанавливается с герметизацией сочленяемых элементов, выполненной на внутренней его поверхности у обоих краев, за счет, например, навулканизированной резины в диаметрально расположенные углубления, выполненные в теле обода. Места для крепления дополнительного промежуточного обода к опорному катку расположены за герметизирующими краями в сторону к оси симметрии ширины съемного обода и выполнены в виде диаметральных плоских углублений. Достигается повышение ремонтопригодности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх