Регулировочная муфта преимущественно стана периодической прокатки

 

Регулировачная муфта может быть использована в машинах и механизмах, в которых необходимо регулирование взаимного углового положения вращающихся элементов в узлах привода или исполнительных органах, в частности в станах периодической прокатки и ковочных вальцах. Регулировочная муфта содержит обойму, соединяющую соосные валы посредством шлицевого соединения, и механизм взаимного регулирования углового положения валов. Шлицевое соединение обоймы с одним из валов выполнено прямозубым, а с другим - косозубым с углом наклона шлицев к продольной оси валов, меньшим угла тения в шлицевом соединении. Механизм взаимного регулирования углового положения валов выполнен в виде гаек, устанавливаемых на валах с возможностью обеспечения фиксации обоймы на валах. Регулировочная муфта позволяет осуществить бесступенчатое регулирование в широком диапазоне взаимного углового положения валов, а также упростить конструкцию. 1 ил.

Изобретение касается широкого круга машин и механизмов, в которых необходимо регулирование взаимного углового положения вращающихся элементов в узлах привода или исполнительных органов, в частности в станах периодической прокатки и ковочных вальцах.

Известна муфта, содержащая обойму, соединяющую посредством шлицевого соединения два соосных вала (Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя -М.: Машиностроение, 1980, т.2, с.184).

Недостатком известной муфты являются низкие технологические возможности, она не позволяет без разборки муфты регулировать взаимное угловое положение валов. Нет возможности регулировать взаимное угловое положение бесступенчато. Эта регулировка зависит от числа и размеров шлицев.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является регулирочная муфта преимущественно главной линии стана периодической прокатки, включающая сборную зубчатую обойму, полуобоймы которой связаны посредством паразитных шестерен с водилами с зубчатыми колесами, устанавливаемыми на соосных соединяемых валах. Имеется механизм взаимного углового положения валов, включающий самотормозящий привод, связывающий между собой зубчатые полуобоймы и промежуточное самотормозящее звено, соединенное с водилами (SU, авт. св. СССР N 1100019, В 21 В 35/14, 1984).

Основным недостатком этой муфты являются ограниченные технологические возможности ввиду осуществления только ступенчатой регулировки взаимного углового положения валов.

Технический результат изобретения заключается в снижении габаритов муфты за счет исключения кинематических элементов между валами и обоймой, упрощении конструкции муфты за счет сокращения передающих элементов, а также снижении трудоемкости настройки взаимного углового положения валов.

Возможность увеличения диаметров валов в ограниченных габаритах муфты обеспечивает передачу больших крутящих моментов.

Изобретение распространяется на любые виды шлицев (прямобочные, эвольвентные). При передаче небольших крутящих моментов в частном случае соединение обоймы с одним из валов может быть выполнено в виде шпоночного соединения с углом наклона шпонки к продольной оси вала меньше угла трения в шпоночном соединении.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Муфта состоит из двух соосных валов 1 и 2, связанных с вращающимися элементами привода или исполнительного механизма (не показаны). Концы соосных валов 1 и 2 охватывает обойма 3, которая соединена с валом 2 прямозубым, а с валом 1 - косозубым шлицевым соединением с углом наклона шлицев к продольной оси валов , меньшим угла трения в шлицевом соединении. Обойма 3 торцами закреплена на валах 1 и 2 посредством гаек 4 и 5, которые являются механизмом взаимного регулирования углового положения валов 1 и 2. Палец 6 вала 1 входит в отверстие 7 вала 2.

Муфта работает следующим образом.

Вал 1 передает крутящий момент в процессе работы валу 2 посредством обоймы 3. Центрирование валов 1 и 2 осуществляется пальцем 6, входящим в отверстие 7 вала 2. Для того чтобы повернуть вал 1 и элемент, связанный с ним (не показан), на заданный угол относительно вала 2, необходимо отвернуть гайку 5 и вращением гайки 4 переместить обойму 3 вправо. При этом вал 1 не будет поворачиваться при неподвижном валу 2. При достижении требуемого угла поворота вала 1 гайкой 5 обойма 3 закрепляется от осевого перемещения в процессе работы муфты. Для поворота вала 1 против часовой стрелки отворачивается гайка 4, а перемещение обоймы 3 осуществляется вращением гайки 5.

Регулировочную муфту целесообразно применять в станках периодической прокатки, ковочных вальцах, а также в любых машинах и механизмах, где требуется регулировать взаимное положение вращающихся исполнительных органов.

Формула изобретения

Регулировочная муфта преимущественно стана периодической прокатки, содержащая обойму, соединяющую соосные валы посредством шлицевого соединения, и механизм взаимного регулирования углового положения валов, отличающаяся тем, что шлицевое соединение обоймы с одним из валов выполнено прямозубым, а с другим - косозубым с углом наклона шлицев к продольной оси валов, меньшим угла трения в шлицевом соединении, при этом механизм взаимного регулирования углового положения валов выполнен в виде гаек, устанавливаемых на валах с возможностью обеспечения фиксации обоймы на валах.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к карданным передачам сельхозмашин, и может быть использовано для фиксации карданного вала с валом сельскохозяйственного орудия или вала отбора мощности трактора, а в случае необходимости в межузловых передачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к соединениям валов, преимущественно приводов карданного вала с валом отбора мощности трактора или подобной ему машины

Муфта // 1463981
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при их радиальном или осевом перемещении от носительно друг друга без предварительного выставления их по угловому положению относительно друг друга

Изобретение относится к сельскохозяйственному матиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины

Демпфер // 1312275
Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения нагрузок на защищаемые объекты и является усовершенствованием известного устройства по авторскому свидетельству СССР № 422880

Муфта // 777275

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Муфта // 2096105
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода прокатных валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве шарнира шпинделя прокатного стана

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в трансмиссиях привода рабочих валков прокатных станов
Наверх