Способ усиления мощности на валу электродвигателя

 

Способ усиления мощности на валу электродвигателя заключается в том, что раскручивают маховик-эксцентрик, жестко закрепленный на свободном валу, механически связанном с валом электродвигателя, затем коммутацию электропитания электродвигателя осуществляют дискретно на определенных углах положения маховика-эксцентрика. Ротор электродвигателя может быть выполнен в виде маховика-эксцентрика. Технический результат заключается в том, что на валу получают усиление мощности по отношению к потребляемой. 1 з.п. ф-лы.

Использование: машиностроение.

Сущность изобретения: раскручивают маховик, выполненный в виде эксцентрика, закрепленный на свободном валу, который механически связан с валом электродвигателя. Используют переход потенциальной энергии от верхней мертвой точки положения маховика-эксцентрика до нижней мертвой точки в кинетическую энергию вращения. Таким образом, раскрученный маховик-эксцентрик представляет собой источник энергии по аналогии с маятником в анкерном механизме, который подталкивают, т. е. прикладывают импульс силы в определенной точке его положения.

В изобретении эту роль выполняет электродвигатель, электропитание которого коммутируют дискретно. На валу электродвигателя получают усиление мощности по отношению к потребляемой. Во втором способе сам ротор электродвигателя выполнен в виде маховика-эксцентрика. (Яворский В.М., Селезнев Ю.А. Справочное руководство по физике. - М.: Наука, 1984, с.56-65, 203-204).

Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению.

Цель изобретения - усиление мощности на валу электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что раскручивают маховик-эксцентрик, жестко закрепленный на свободном валу, механически связанном с валом электродвигателя, затем осуществляют дискретную коммутацию электропитания двигателя на определенных углах положения маховика-эксцентрика. Во втором способе сам ротор выполнен в виде маховика-эксцентрика. Таким образом добиваются усиления мощности на валу электродвигателя по отношению к потребляемой мощности. Очевидно, что максимальное усиление мощности на валу электродвигателя получают при горизонтальном положении вала, на котором закреплен маховик-эксцентрик, или при горизонтальном положении вала электродвигателя, ротор которого выполнен в виде маховика-эксцентрика.

Формула изобретения

1. Способ усиления мощности на валу электродвигателя, согласно которому раскручивают маховик-эксцентрик, жестко закрепленный на свободном валу, механически связанном с валом электродвигателя, затем коммутацию электропитания электродвигателя осуществляют дискретно на определенных углах положения маховика-эксцентрика.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ротор электродвигателя выполнен в виде маховика-эксцентрика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим емкостным устройствам и может быть использовано в электрических цепях

Изобретение относится к плектром а и: ипостроению , а именно к электромеханическим аккумуляторам энергии

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электромеханическим аккумуляторам энергии, и может применяться в качестве, источника энергии

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемнотранспортным машинам, машинам цехового напольного транспорта, а также к машинам и оборудованию автоматизированных транспортно-складских систем и высотных складов

Изобретение относится к электромаховичным аккумуляторам электрической энергии

Изобретение относится к способу передвижения транспортных средств на земле, воде, под водой, в космическом пространстве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя момента в инерционных автоматических трансформаторах вращающегося момента, в частности в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в качестве экологически чистой силовой установки автомобилей

Изобретение относится к движительным установкам, предназначенным для движения автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта

Изобретение относится к способу передвижения транспортных средств на воде, земле, под водой, в космическом пространстве

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к автомобиле- и авиастроению и может быть использовано в качестве тяговой силовой установки и реверсивного тормоза на автомобилях, летательных аппаратах, индивидуальных транспортных средствах, приводимых в действие с помощью мускульной силы, а также при создании транспорта универсального типа на инерционной подвеске, движущегося по земле и в воздухе
Наверх