Обеспыливающее устройство

 

Обеспыливающее устройство используется при транспортировании пылящих материалов с укладкой в открытые емкости. На выходном конце транспортера закреплен эластичный воздухопроницаемый рукав, внутри которого размещен телескопический спуск в виде смонтированных соосно друг другу и соединенных гибкими связями конических патрубков, верхний из которых своим большим основанием закреплен на выходном конце транспортера, а нижний выходной патрубок, соединенный с эластичным рукавом и нижним патрубком спуска, контактирует с поверхностью разгружаемого материала, выполнен коническо-цилиндрическим и снабжен контактной лепестковой секцией большего чем патрубки спуска диаметра, образованной несколькими, например четырьмя, подвижными лепестками, расходящимися под давлением материала и взаимодействующими с разгружаемым материалом и с закрепленными на выходном патрубке электровыключателями лебедки трособлочной системы, тросы которой закреплены к выходному патрубку, а блоки смонтированы на транспортере. Изобретение обеспечивает полную очистку воздуха от пыли, повышает надежность работы устройства. 2 з. п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства.

Известна установка для транспортирования сыпучих материалов [1], содержащая закрепленный на выходном конце транспортера эластичный воздухопроницаемый рукав, установленный коаксиально внутри него телескопический спуск в виде смонтированных соосно друг другу и соединенных гибкими связями конических патрубков, верхний из которых своим большим основанием закреплен на выходном конце транспортера, выходной, контактирующий своей контактной в виде обратного конуса насадкой с поверхностью разгружаемого материала патрубок, закрепленный своим большим основанием на эластичном рукаве и соединенный с нижним патрубком телескопического спуска, трособлочную уравновешивающую систему с дифференциальными блоками и противовесом, тросы которой прикреплены к выходному патрубку, а блоки смонтированы на транспортере.

Чтобы исключить прорыв запыленного воздуха в атмосферу или забивание установки материалом, выходной патрубок при разгрузке сыпучих грузов должен устойчиво удерживаться (плавать) на поверхности разгружаемого материала под действием потока материала на контактную насадку и уравновешивающей трособлочной системы, а воздух удаляться в атмосферу сквозь стенки эластичного рукава, очищаясь при этом от пыли.

Недостатками данной установки являются неизбежность промыва запыленного воздуха через контактную насадку, а также забивание спуска материалом из-за инерционности и трения в уравновешивающей трособлочной системе, нестабильности воздействия на спуск и контактную насадку движущегося материала.

Цель изобретения - обеспечение полной очистки воздуха от пыли, повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается путем создания и автоматического поддержания в нижнем выходном патрубке постоянной уплотняющей пробки из разгружаемого материала и снижения скорости его при укладке.

Для этого выходной коническо-цилиндрический патрубок снабжен контактной лепестковой секцией большего чем патрубки спуска диаметра, образованной несколькими, например четырьмя, подвижными лепестками, взаимодействующими с разгружаемым материалом и с закрепленными на цилиндрической боковой поверхности выходного патрубка электровключателями лебедки, которой снабжена трособлочная система. С целью уплотнения стыков подвески лепестков выполнены в виде плоских сплошных прорезиненных полос и металлических упоров, а на боковых стыках лепестков установлены складывающиеся тканевые накладки. Для повышения надежности работы несколько, например три, параллельно работающих электровыключателей лебедки установлены в герметической кольцевой камере, образованной цилиндрической частью выходного патрубка, концентрическим внешним вертикально подвижным цилиндром из листового железа и соединяющими их эластичными диафрагмами. Внутри внешнего цилиндра закреплены упоры по количеству электровключателей, а сверху - регулирующие своевременность срабатывания электровключателей грузы.

Снабжение выходного коническо-цилиндрического патрубка контактной лепестковой секцией большего, чем патрубки спуска, диаметра, образованной несколькими, например четырьмя, подвижными лепестками, взаимодействующими с разгружаемым материалом и с закрепленными на цилиндрической поверхности выходного патрубка электровключателями лебедки трособлочной системы, с выполнением подвесок лепестков в виде плоских сплошных прорезиненных полос и металлических упоров с установкой на боковые стыки тканевых складывающихся накладок, с размещением нескольких, например трех, параллельно работающих электровключателей лебедки в кольцевой камере, образованной цилиндрической частью выходного патрубка, концентрическим внешним вертикально-подвижным цилиндром с закрепленными внутри него по количеству электровключателей упорами, а сверху - регулировочными грузами и соединяющими цилиндры верхней и нижней эластичными диафрагмами, отличает предложенное обеспыливающее устройство от прототипа и соответствует критерию "новизна конструкции".

Указанные технические решения не обнаружены заявителем в других технических решениях, что соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - лепестковая секция, вид сверху (сечение А-А); на фиг. 3 - конструкция подвески лепестка и кольцевой камеры.

Обеспыливающее устройство содержит эластичный воздухопроницаемый рукав 12, телескопический спуск, включающий конические патрубки 13 с гибкими связями 15, выходной коническо-цилиндрический патрубок 10 с контактно-лепестковой секцией 2 и кольцевой камерой 7 с установленными в ней электровключателями 8 и упорами 6 с регулировочными грузами 11, трособлочную систему с двумя закрепленными к выходному патрубку 10 канатами 14, обводными блоками 17, электролебедкой 18. Лепестковая секция 2 образована закрепленным к патрубку 10 квадратным фланцем 21 и подвешенными к нему лепестками 19 с подвесками из прорезиненных полос 5 и упоров 3, приваренных к фланцу 22, с тканевыми уплотняющими накладками 16. Герметическая кольцевая камера 7 образована цилиндрической частью патрубка 10, цилиндром 20 из листового железа, диафрагмами 4, 9 из плоской резины.

Перед включением транспортера телескопический спуск обеспыливающего устройства опускается лебедкой 18 при ручном управлении до соприкосновения секции 2 с поверхностью пола. Далее устройство работает автоматически. Смесь материала с воздухом поступает с транспортера в телескопический спуск и, накапливаясь в лепестковой секции, материал образует уплотняющую пробку 1, а воздух под действием появившегося избыточного давления удаляется в атмосферу сквозь стенки рукава 12, при этом обеспыливается. Лепестки 19 под давлением материала расходятся, при этом поворачиваясь на подвесках 5 внешними верхними торцами, они поднимают цилиндр 20 с упорами 6, которые давят на кнопки электровключателей 8, включается лебедка 18, поднимая выходной патрубок 10 с лепестковой секцией 2. Материал спокойно без пыления с малой скоростью высыпается, давление его на лепестки 19 уменьшается и они под действием силы тяжести грузов 11 и цилиндра 20 складываются, упоры 6 отходят от кнопок электровключателей, лебедка 18 стопорится. С ростом уровня материала устройство автоматически рывками укорачивается, но контакт лепестковой секции 2 с материалом не нарушается и уплотняющая пробка не исчезает. Высота уплотняющей материальной пробки 1 регулируется величиной массы грузов 11. Правильность регулировки характеризуется прекращением прорыва запыленного воздуха на выходе лепестковой секции.

Применение данного обеспыливающего устройства позволит разгружать сыпучие грузы с укладкой в штабеля, открытые емкости или транспортные средства без загрязнения окружающей среды.

Формула изобретения

1. Обеспыливающее устройство, содержащее закрепленный на выходном конце транспортера эластичный воздухопроницаемый рукав, расположенный внутри него телескопический спуск в виде смонтированных соосно друг другу и соединенных гибкими связями конических патрубков, верхний из которых своим большим основанием закреплен на выходном конце транспортера, а нижний выходной патрубок, соединенный с эластичным рукавом и нижним патрубком спуска, контактирует с поверхностью разгружаемого материала, трособлочную систему с электролебедкой, тросы которой закреплены к выходному патрубку, а блоки смонтированы на транспортере, отличающееся тем, что нижний выходной патрубок выполнен коническо-цилиндрическим и снабжен контактной лепестковой секцией большего, чем патрубки спуска, диаметра, образованной несколькими, например четырьмя, подвижными лепестками, взаимодействующими с разгружаемым материалом и закрепленными на выходном патрубке электровыключателями лебедки трособлочной системы и расходящимися под давлением материала.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвески лепестков выполнены в виде плоских сплошных прорезиненных полос и металлических упоров, а уплотнители боковых стыков - в виде складывающихся тканевых накладок.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электровыключатели лебедки размещены в герметической кольцевой камере, образованной цилиндрической частью выходного патрубка, концентрическим внешним цилиндром с упорами электровыключателей и регулировочными грузами, верхней и нижней эластичными диафрагмами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучих пылящих материалов в автомобильный и железнодорожный транспорт

Изобретение относится к системам, монтируемым на грузоподъемных и транспортирующих машинах и обеспечивающим экологически чистые условия хранения и перегрузки пылящихся грузов, а также обеспечивающим подавление пылеобразования при производстве различных технологических процессов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при эксплуатации аварийных и промежуточных складов угля на шахтах и разрезах

Изобретение относится к устройствам и системам, обеспечивающим экологически чистые условия перегрузочных работ с навалочными грузами в трюмах судов

Изобретение относится к технике обеспыливания транспортирующих машин и может быть использовано в производстве промстройматериалов и других отраслях промышленности

Изобретение относится к технике погрузки и складирования пылящих материалов на открытых площадках или в открытые транспортные средства с больших высот и может быть использовано в горнорудной, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к способу форсуночного орошения водой загруженных сыпучим материалом транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов, а также к форсуночной оросительной установке для осуществления этого способа

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов, в частности к устройствам, снижающим запыленность при складировании сыпучих материалов, перемещаемых с помощью потока газа

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности, к устройствам, препятствующим разнесению пыли в процессе загрузки транспортного средства

Изобретение относится к вентиляции, исключающей загрязнение воздуха производственных помещений, и может быть использовано при обеспыливании подвижных разгрузочных устройств сыпучего материала, например катучих конвейеров

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов, а именно к устройствам для аспирации транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано на элеваторах, зерноперерабатывающих и комбикормовых предприятиях

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначено для уборки просыпи в концевой части ленточного конвейера и может быть использовано на предприятиях, применяющих ленточные конвейеры, транспортирующие сыпучие материалы

Изобретение относится к устройствам для беспыльной погрузки-разгрузки сыпучих материалов
Наверх