Устройство для пакетирования бревен

 

Использование: на лесосплавном рейде. Сущность изобретения: устройство для пакетирования бревен содержит понтон, выполненный с двумя корпусами 2 и 3, между которыми установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости формировочная люлька, выполненная в виде рамы 6 незамкнутого контура с вертикальной стенкой в носовой части для выравнивания торцов бревен пакета, приспособление для обвязки и стяжки пакета бревен, включающее в себя стягивающий трос 9, размещенный в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости понтона, и скобы крепления. Лебедка 8 установлена на мосту 4, а трособлочная система включает в себя гибкий тяговый орган 11, связанный с лебедкой 8 и рамой 6 и охватывающий раму 6 снизу в диаметральной плоскости понтона. 2 ил.

Изобретение относится к лесосплавному оборудованию и может быть использовано на лесосплавных рейдах.

Известно устройство для пакетирования бревен, содержащее понтон, выполненный с двумя корпусами, соединенными между собой мостом, формировочную люльку, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости между корпусами, и приспособление для обвязки и стяжки пакета бревен.

Недостатками известного устройства является то, что конвейер с бревнотолкателями не обеспечивает упорядоченной укладки бревен в формировочную люльку, тем более выравнивание пакета, и, главное, известное устройство может работать только в положении, постоянно установленном, т.е. близком к стационарному.

Задачей является расширение функциональных возможностей устройства для пакетирования бревен, а именно: возможность установки и работы в любом водоеме, в том числе на мелководье; обеспечение при этом упорядоченной укладки бревен с выравниванием торца пакета.

Для выполнения этой задачи в устройстве для пакетирования бревен, содержащем понтон, выполненный с двумя корпусами, соединенными между собой мостом, формировочную люльку, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости между корпусами, и приспособление для обвязки и стяжки пакета бревен, мост размещен в носовой части корпусов, а формировочная люлька выполнена в виде рамы незамкнутого контура с вертикальной стенкой в носовой части для выравнивания торцов бревен пакета, установленной с возможностью опирания на мост и шарнирно соединенной с корпусами, при этом приспособление для обвязки и стяжки пакета бревен включает в себя стягивающий трос, размещенный в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости понтона, и скобы крепления, а устройство снабжено лебедкой, размещенной на мосту, и трособлочной системой, включающей в себя гибкий тяговый орган, связанный с лебедкой и рамой и охватывающий раму снизу в диаметральной плоскости понтона, и дополнительный гибкий тяговый орган, связанный с лебедкой и со стягивающим тросом приспособления для обвязки и стяжки пакета бревен.

На фиг. 1 показано устройство для пакетирования бревен, вид сверху в плане; на фиг. 2 - сечение по диаметральной плоскости - продольный разрез.

Устройство содержит понтон 1, выполненный с двумя корпусами 2, 3, соединенными между собой мостом 4 с днищем 5; формировочную люльку в виде поворотной рамы 6 незамкнутого контура с осью 7 поворота, установленной между корпусами 2, 3; лебедку 8, размещенную на мосту 4; приспособление для обвязки 4 стяжки пакета бревен, включающее основной стягивающий трос 9 со стандартными скобами крепления, расположенный в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости понтона 1, нескольких, например двух, тросовых стяжек 10, со стандартными скобами крепления, уложенных в стандартных креплениях между корпусами 2, 3 параллельно стягивающему тросу 9; трособлочную систему, включающую в себя гибкий тяговый орган 11, связанный с лебедкой 8 и рамой 6 и охватывающий раму снизу в диаметральной плоскости понтона 1, направляющих роликов (блоков) 13 и 14, последний из которых может быть выполнен в виде проушины (обуха) основания поворотной рамы, размещенных, соответственно, в носовой и кормовой частях рамы в диаметральной плоскости понтона 1.

Направляющие ролики (блоки) 12 служат для направления, обводки тросом 11 рамы 6, а также для направления стягивающего троса 9 к той же лебедке 8.

Основание поворотной рамы 6 по форме сопряжено с днищем 5 с учетом угла поворота. Поворотная рама 6 снабжена вертикальной стенкой 15 в носовой части и выполнена с внутренним сечением, близким форме пакета, предпочтительно овал. Ось 7 поворота рамы установлена в подшипниках, размещенных в корпусах 2, 3, в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости понтона. Стягивающий трос 9 расположен в непосредственной близости к оси 7 поворота рамы. Ось симметрии поворотной рамы 6 совпадает с диаметральной плоскостью понтона.

Кроме того, устройство снабжено дополнительным технологическим оборудованием - якорями 16, кнехтами 17 для носовой и кормовой швартовки. Может быть также предусмотрено автономное электропитание лебедки 8 (стандартной).

Перед началом работы понтон 1 пришвартовывается к носу или борту плавучего средства с механизмом для подъема древесины или другого лесопогрузочного агрегата (на фиг. не показано) с помощью кнехтов 17. Затем приводится в рабочее состояние лебедка 8, т.е. подключается к источнику электроэнергии, автономному или на борту плавучего средства. Проводятся подготовительные работы по формированию пакета древесины. В специальный желоб во внутренней полости рамы 6 в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости понтона 1, прокладывается стягивающий трос 9 со стандартными скобами крепления и подсоединяется к тросу лебедки 8. Механизм для подъема древесины, например гидравлический манипулятор (на фиг. не показан) плавучего средства, упорядоченно укладывает древесину в формировочную люльку в виде поворотной рамы 6. При этом производится выравнивание торца пакета древесины по вертикальной стенке 15 рамы 6. По заполнении рамы 6 (объем пакета древесины может составлять 10 м3) производится стягивание пакета древесины при помощи лебедки 8. Пакет древесины петлей стягивающего троса 9 плотно обтягивается, закрепляются скобы в незамкнутом сверху контуре рамы 6, затем пакет фиксируется концевыми тросовыми стяжками 10 также с помощью стандартных скоб со стороны носа и кормы рамы 6. Стягивающий трос 9 отсоединяется от лебедки 8.

Трособлочная система поворота рамы 6 проходит в диаметральной плоскости понтона 1 и охватывает раму 6 у ее основания. Трос 11 прокладывается по рабочему ролику (блоку) 13, через вспомогательные направляющие ролики (блоки) 12, закладывается в проушину 14 основания рамы 6. Конец троса от рабочего ролика (блока) 13 присоединяется к тросу лебедки 8.

Поворот рамы 6 в вертикальной плоскости осуществляется вокруг оси 7 поворота, установленной в подшипниках между корпусами 2, 3 понтона. Первоначальный сдвиг и начальное движение осуществляется за счет вращающего момента, возникающего на плече между осью 7 и рабочим роликом 13, при приложении усилия на этот ролик. Затем по мере подъема носовой части рамы 6 ролик 13 выходит из зацепления с тросом лебедки, и поворот рамы 6 осуществляется уже за счет усилия, приложенного к проушине 14 основания рамы 6, при этом вращающий момент создается на плече между проушиной 14 и осью 7 поворота рамы 6, меньшем, чем между осью 7 и рабочим роликом 13.

При достижении рамой 6 угла поворота, при котором составляющая от силы веса пакета древесины, направленная вдоль продольной оси рамы 6, лежащей в диаметральной плоскости понтона 1, становится больше силы трения, пакет древесины начинает скользить по днищу рамы 6 и затем сходит в воду.

При этом обеспечивается поворот рамы 6 на угол до 40o, фактически угол поворота зависит от влажности древесины, веса пакета древесины и т.п. Рассчитанный угол начала движения - 20 - 25 o.

При повороте рама 6 упирается в днище 5, выполненное сопряженным с основанием рамы 6 с учетом этого угла поворота (40o). Раму 6 обратным ходом лебедки 8 устанавливают в исходное положение.

Готовый пакет древесины в воде при необходимости механически отталкивают от понтона 1 и затем транспортируют самоплавом или перегрузкой на плавучем средстве к месту переработки.

Формула изобретения

Устройство для пакетирования бревен, содержащее понтон, выполненный с двумя корпусами, соединенными между собой мостом, формировочную люльку, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости между корпусами, и приспособление для обвязки и стяжки пакета бревен, отличающееся тем, что мост размещен в носовой части корпусов, а формировочная люлька выполнена в виде рамы незамкнутого контура с вертикальной стенкой в носовой части для выравнивания торцов бревен пакета, установленной с возможностью опирания на мост и шарнирно соединенной с корпусами, при этом приспособление для обвязки и стяжки пакета бревен включает в себя стягивающий трос, размещенный в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости понтона, и скобы крепления, а устройство снабжено лебедкой, размещенной на мосту, и трособлочной системой, включающей в себя гибкий тяговый орган, связанный с лебедкой и рамой и охватывающий раму снизу в диаметральной плоскости понтона, и дополнительный гибкий тяговый орган, связанный с лебедкой и со стягивающим тросом приспособления для обвязки и стяжки пакета бревен.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к вспомогательным устройствам для облегчения разгрузки емкостей с вязкими продуктами, преимущественно железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вязких нефтепродуктов из ж.-д

Изобретение относится к области перевозки продукта типа мазута, каменноугольной смолы, масел, гудрона, битума, серы, пека, нафталина в железнодорожных цистернах, танкерах и других передвижных емкостях

Изобретение относится к водному транспорту леса

Изобретение относится к средствам профилактики сыпучих материалов от примерзания к поверхности транспортных средств и может быть использовано в промышленности строительных материалов горнорудной и металлургической промышленности

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуаров

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при сплаве лесоматериалов
Наверх