Пломбировочное устройство

 

Пломбировочное устройство содержит два стакана, установленных с возможностью размещения один в другом с противоположной направленностью их донных частей. Стаканы имеют сквозные отверстия, средство фиксации друг относительно друга. Устройство содержит контрольный провод. Средство фиксации стаканов образовано одной парой кольцевых выступов, выполненных на стаканах с возможностью зацепления между собой. Сквозные отверстия выполнены по оси симметрии стаканов по ходу их размещения друг в друге. Размеры отверстий соизмеримы с поперечными размерами контрольного провода. Кольцевой выступ на внутреннем стакане размещен на его торцевой части, а участок наружной поверхности между кольцевым выступом и донной частью выполнен коническим. Внутренняя поверхность внешнего стакана до кольцевого выступа со стороны торцевой части выполнена ответной наружной поверхности внутреннего стакана. Кольцевой выступ внешнего стакана расположен от его торца на расстоянии не менее длины конической части внутреннего стакана и от внутренней поверхности дна на расстоянии не менее суммы ширины кольцевого выступа внутреннего стакана и двух размеров поперечного сечения контрольного провода. Технический результат состоит в исключении возможности несанкционированного вскрытия пломбировочного устройства с целью его повторной установки, в упрощении технологии его изготовления и способе установки на груз без использования дополнительных инструментов и приспособлений. 2 ил.

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность.

Известна самозамыкающаяся пломба (а. с. N 1640319, кл. E 05 B 39/02 опубл. 7.04.91, Бюл. N 13) для пломбирования различных объектов железнодорожного транспорта - вагонов, контейнеров, складов и т.п., содержащая упругую ленту с зубьями и упорами на взаимно противоположных концах и соединительную муфту из пластичного материала. Муфта имеет сквозной прямоугольный канал, элементы для взаимодействия с упорами и площадку для нанесения контрольных знаков.

Недостатки такой пломбы: 1. Фиксирование ленты по отношению к муфте требует применение пломбиратора.

2. Для изготовления пломбы необходимо использование по крайней мере нескольких разнородных процессов - штамповки и литья, что снижает ее технологичность.

3. В случае недостаточного деформирования муфты в местах расположения зубьев и упоров не исключено несанкционированное вскрытие пломбы.

Известно уплотнительное соединение (патент СССР N 1382407, кл. E 05 B 39/02 опубл. 15.03.88, Бюл. N 10) для контроля сохранности грузов при перевозках, содержащее корпус с установленными в нем фиксирующими пальцами, гибкую дужку, связанную с корпусом. На свободном конце гибкой дужки имеется запорный элемент-штифт. В корпусе установлена оболочка из материала повышенной твердости, затрудняющая возможность доступа к упругим пальцам. При введении штифта в отверстие корпуса при помощи пальцев осуществляется фиксация штифта и образуется неразъемное соединение.

Недостатки уплотнительного соединения: 1. Сложность изготовления. Для изготовления такого устройства требуется применение различных технологических процессов обработки материалов с целью получения отдельных деталей, а также способов их сборки.

2. Неоправданная дороговизна по причине сложности изготовления и одноразового применения.

3. Возможно вскрытие соединения с применением предварительного нагрева места закрепления блокирующих элементов (пальцев) в корпусе, последующее незаметное восстановление соединения без каких-либо повреждений его элементов.

За прототип выбрано запорно-пломбировочное устройство (а.с. N 1670071, кл. E 05 B 39/02, опубл. 15.08.91, Бюл. N 30), содержащее корпус в виде стакана с выполненными на внутренней поверхности кольцевыми выступами и двумя сквозными отверстиями, входящий в корпус запирающий элемент, тоже выполненный в виде стакана. Сквозные отверстия расположены на боковых поверхностях стаканов. Наружная поверхность запирающего элемента в средней части имеет вид призмы с двумя сквозными отверстиями, на боковой поверхности у торцев выполнены кольцевые выступы. Контрольный провод пропускают через сквозные отверстия стаканов, вовнутрь стакана, выполненного в виде запирающего элемента, и скручивают в жгут. После этого запирающий элемент вводится открытым заходным концом вовнутрь корпуса до кольцевого выступа у его донной части и с помощью специальной вилки проворачивается вокруг оси устройства до упора, определенного натяжением контрольного провода. При этом контрольный провод накручивается на боковые грани запирающего элемента, после чего вилка вынимается и с помощью пломбиратора запирающий элемент досылается в корпус до тех пор, пока не произойдет защелкивание с выступом корпуса. Устройство становится неразъемным, на дне запирающего элемента остается оттиск пломбиратора.

Недостатки такого устройства: 1. При накручивании контрольного провода на боковые грани запирающего элемента до его натяжения, которое не регламентируется, возможен обрыв провода, в зависимости от прикладываемого усилия. Кроме того, возможны повреждения или разрушения жгута, что контролируется при сборке устройства. Все это приводит к тому, что не исключается ситуация, при которой невозможно установить, был ли факт несанкционированного доступа к контейнеру, грузу и т.п. или его не было.

2. Возможно защелкивание запирающего элемента с корпусом без предварительного накручивания контрольного провода на грани запирающего элемента при ошибке персонала, что также может привести к определенным заблуждениям при определении факта доступа к грузу. В случае определения такой ошибки вовремя, требуется замена пломбировочного устройства.

3. Сам факт сборки пломбировочного устройства с использованием операции поворачивания запорного элемента вокруг оси устройства для накручивания на его грани контрольного провода является предпосылкой того, что при несанкционированном доступе к грузу возможна повторная установка пломбировочного устройства с фиксацией разрушенного контрольного провода между корпусом и запорным элементом путем проворачивания их друг относительно друга до заклинивания оборванных концов провода.

4. Установка пломбировочного устройства требует использование пломбиратора и вилки для проворота одного из стаканов.

Основные задачи, которые должно решать заявляемое пломбировочное устройство: 1. Исключить возможность его восстановления с целью повторной установки на груз, вскрытый несанкционированным образом.

2. Устройство должно быть простым в изготовлении, не требующим сложных и разнородных технологических процессов.

3. Установка устройства на груз должна быть простой и должна осуществляться без применения пломбиратора и дополнительного инструмента.

Эти задачи решаются тем, что в предложенном пломбировочном устройстве, содержащем два стакана, установленных с возможностью размещения один в другом с противоположной направленностью их донных частей, имеющих сквозные отверстия, средство фиксации стаканов друг относительно друга, образованное одной парой кольцевых выступов, выполненных на стаканах с возможностью зацепления между собой и контрольный провод согласно изобретению. Сквозные отверстия выполнены по оси симметрии стаканов по ходу их размещения друг в друге и соизмеримы с поперечными размерами контрольного провода, при этом кольцевой выступ на внутреннем стакане размещен на его торцевой части, участок его наружной поверхности между кольцевым выступом и донной частью выполнен коническим, а внутренняя поверхность внешнего стакана до кольцевого выступа от торцевой части выполнена ответной наружной поверхности внутреннего стакана, причем кольцевой выступ внешнего стакана расположен от его торца на расстоянии не менее длины конической части внутреннего стакана и от внутренней поверхности дна на расстоянии не менее суммы ширины кольцевого выступа внутреннего стакана и двух размеров поперечного сечения контрольного провода.

Пломбировочное устройство исключает возможность его повторного использования после разрушения его отдельных элементов, не подлежащих восстановлению без еще больших разрушений других элементов устройства. Это достигается за счет следующего. Попытка незаметного вскрытия пломбировочного устройства и повторной его установки после этого предотвращается за счет исключения доступа непосредственно к его замыкающим элементам, выполненным в виде только одной пары кольцевых выступов на стаканах устройства и расположенным в зоне недоступности - внутри устройства. От продольного перемещения друг относительно друга внутренний и наружный стаканы защищены, с одной стороны, за счет наличия ответных конических поверхностей, исключающих продвижение внутреннего стакана по направлению к донной части наружного с целью размыкания кольцевых выступов, и за счет самых кольцевых выступов, ограничивающих аналогичное перемещение в противоположном направлении, с другой стороны. Добраться к жгуту контрольного провода, расположенного также внутри устройства, затруднено в силу того, что протащить его через отверстия в данных частях стаканов без разрушения (обрыва) провода невозможно, так как эти отверстия выполнены под размеры контрольного провода, а размеры собственно жгута минимум чес в два раза превышают указанные размеры. Расположение кольцевых выступов обоих стаканов также способствует тому, что образуется зона недоступности к конической части внутреннего стакана и далее - к самим замыкающим элементам.

Пломбировочное устройство является простым в изготовлении, не требует сложных и разнородных технологических процессов. Для этого необходимо либо только штамповочное оборудование, либо обычное токарное. Предпочтение отдается технологии штамповки, как более производительной и дешевой. В качестве контрольного провода может применяться любая стандартная мягкая проволока.

Установка пломбировочного устройства на груз является очень простой, не требует применения дополнительных устройств типа пломбираторов, специальных вилок и т.п. Для установки пломбировочного устройства требуется нанизать на контрольный провод внутренний и наружный стаканы через соответствующие выполненные в них отверстия, вручную сформировать неразъемный жгут и также вручную соединить оба стакана для защелкивания замыкающих элементов - кольцевых выступов внутреннего и наружного стаканов.

Новый технический результат выражается в исключении возможности несанкционированного вскрытия пломбировочного устройства с целью его повторной установки. Заявленная конструкция позволила упростить технологию ее изготовления, а также способа установки на груз без использования дополнительных инструментов и приспособлений. Такой результат не достигнут ни в одном из известных авторам источников.

На фиг. 1 изображено пломбировочное устройство перед сборкой; на фиг. 2 - пломбировочное устройство в сборе, где: 1 - наружный стакан; 2 - кольцевые выступы наружного стакана; 3 - внутренний стакан; 4 - кольцевые выступы внутреннего стакана; 5 - отверстие в донной части наружного стакана; 6 - отверстие в донной части внутреннего стакана; 7 - коническая часть наружного стакана; 8 - коническая часть внутреннего стакана; 9 - донная часть наружного стакана; 10 - торец внутреннего стакана; 11 - торец наружного стакана; 12 - донная часть внутреннего стакана; 13 - контрольный провод; 14 - жгут контрольного провода.

Пломбировочное устройство содержит корпус в виде наружного стакана 1, на внутренней поверхности которого между донной 9 и конической 7 его частями расположен кольцевой выступ 2. В данной части 9 выполнено сквозное отверстие 5 под контрольный провод 13. Кольцевой выступ 2 выполнен от торца 11 на расстоянии не менее длины конической части внутреннего стакана 8 и от внутренней поверхности донной части 9 - не менее суммы ширины кольцевого выступа 4 внутреннего стакана 3 и двух размеров поперечного сечения контрольного провода 13.

Внутренний стакан 3 может коническую часть 8, заканчивающуюся торцем 10 с кольцевыми выступами 4. В донной части 12 выполнено сквозное отверстие 6 под контрольный провод 13. Участок наружной поверхности внутреннего стакана 3 между кольцевым выступом 4 и донной частью 12 выполнен в виде конической части 8.

Устройство работает следующим образом.

При пломбировании один конец контрольного провода 13 пропускают через отверстия на пломбируемом груза и отверстие 5 в донной части наружного стакана со стороны донной части 9 наружного стакана 1. Другой конец контрольного провода 13 пропускают через отверстие 6 внутреннего стакана 3 со стороны донной части 12 внутреннего стакана 3. При этом необходимо обеспечить выступание концов контрольного провода 13 за торцы наружного стакана 11 и внутреннего стакана 12 не менее 30 мм. Такая длина концов контрольного провода 13 необходима для удобства формирования жгута 14. Свободные концы контрольного провода 13 скручивают в жгут 14. Жгут 14 заводят вовнутрь внутреннего стакана 3. После чего внутренний стакан 3 со стороны кольцевого выступа 4 вводят вовнутрь наружного стакана 1 до защелкивания кольцевого выступа внутреннего стакана 4 с кольцевым выступом наружного стакана 2. После этого пломбировочное устройство становится неразъемным.

В качестве подтверждения промышленной применимости рассмотрен пример конкретного выполнения пломбировочного устройства: - наружный 1 и внутренний 3 стаканы выполнены из сплава АМг6; - кольцевой выступ 2 наружного стакана 1 расположен от торца 11 на расстоянии 10 мм и от внутренней поверхности донной части 9 - на расстоянии 3,9 мм; - внутренний стакан 3 имеет кольцевой выступ 4 шириной 1,8 мм и коническую часть 8 длиной 8,2 мм; - отверстия 5, 6 в донных частях 9, 10 наружного и внутреннего стаканов 1 и 3 соответственно имеют диаметр 1,2 мм;
- контрольный провод 13 выполнен из проволоки НД19-10 длиной 200 мм, диаметр 1 мм.

Конструкция пломбировочного устройства позволяет решить поставленные задачи и получить новый технический результат в виде исключения несанкционированного вскрытия с целью его повторной установки, в упрощении технологии изготовления и возможности установки на груз без применения специальных инструментов и приспособлений.


Формула изобретения

Пломбировочное устройство, содержащее два стакана, установленные с возможностью размещения один в другом с противоположной направленностью их донных частей, имеющие сквозные отверстия, средство фиксации стаканов друг относительно друга, образованное одной парой кольцевых выступов, выполненных на стаканах с возможностью зацепления между собой, и контрольный провод, отличающееся тем, что сквозные отверстия выполнены по оси симметрии стаканов по ходу их размещения друг в друге и соизмеримы с поперечными размерами контрольного провода, при этом кольцевой выступ на внутреннем стакане размещен на его торцевой части, участок наружной поверхности между кольцевым выступом и донной частью выполнен коническим, а внутренняя поверхность внешнего стакана до кольцевого выступа от торцевой части выполнена ответной наружной поверхности внутреннего стакана, причем кольцевой выступ внешнего стакана расположен от его торца на расстоянии не менее длины конической части внутреннего стакана и от внутренней поверхности дна на расстоянии не менее суммы ширины кольцевого выступа внутреннего стакана и двух размеров поперечного сечения контрольного провода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к пломбировочным средствам, в частности, к запорным устройствам дверей на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц злоумышленников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запирания различных модулей с грузом в транспортных средствах (вагоны, контейнеры, емкости и т.д.)

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к запорным устройствам с опечатыванием входных дверей различных помещений, контейнеров, на всех видах транспорта

Изобретение относится к запирающим устройствам специального назначения, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту, и может применяться для защиты грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров и автофургонов при их транспортировании

Изобретение относится к пломбирующим устройствам и предназначено для получения информации о целостности пломбы визуально или автоматически, а также кодирования в пломбе и считывания с нее информации, необходимой для коммерческой работы, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности

Изобретение относится к запорным устройствам специального назначения, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству
Наверх