Электроконтактная гайка

 

Электроконтактная гайка предназначена для припаивания к листовому стальному компоненту двигателя автомобиля. Электроконтактная гайка состоит из первой цилиндрической части и второй более широкой части. На стороне, обращенной к первой части, вторая часть снабжена кольцевым элементом из поддающегося пайке материала. Посредством первой части гайка может вводиться в отверстие, образованное в листовом металлическом компоненте. В таком положении гайку можно припаивать к листовому стальному компоненту. Электроконтактная гайка содержит средство для увеличения трения между гайкой и клеммой провода, расположенное на внешней торцевой поверхности второй части. Упомянутое средство может быть выполнено в виде стоек. Стойки проникают в материал клеммы провода и предотвращают последнюю от прокручивания вместе с болтом, когда последний затягивается. При этом дости- гается упрощение монтажа гайки в процессе ее припаивания к листовому металлическому компоненту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали.

Технический результат изобретения заключается в упрощении монтажа гайки в процессе ее припаивания к листовому металлическому компоненту, в создании удовлетворительного заземляющего соединения.

Это обеспечивается тем, что электроконтактная гайка для припаивания к листовому металлическому компоненту, предпочтительно являющемуся листовым металлическим компонентом автомобильного двигателя, включает сформированные как единое целое первую цилиндрическую часть и вторую часть, кольцевой элемент из поддающегося пайке материала и средство для увеличения трения между гайкой и предназначенной для монтажа на внешней торцевой поверхности второй части клеммой провода, причем поперечный размер второй части больше поперечного размера первой части, кольцевой элемент размещен на торцевой поверхности второй части, обращенной к первой части и выступающей за ее пределы, а упомянутое средство для увеличения трения расположено на внешней торцевой поверхности второй части. Кроме того, средство для увеличения трения может представлять собой стойки, выступающие над внешней торцевой поверхностью второй части.

На фиг. 1 представлен вид в сечении листового металлического компонента, включающего в себя точку заземляющего соединения с использованием предлагаемой гайки; на фиг. 2 - электроконтактная гайка, припаянная к листовому металлическому компоненту альтернативным способом.

Электроконтактная гайка 1 включает сформированные как единое целое первую цилиндрическую часть 2 и вторую, предпочтительно цилиндрическую, часть 3. На торцевой поверхности второй части 3, обращенной к первой части 2, размещен кольцевой элемент 4 из поддающегося пайке материала.

На внешней торцевой поверхности второй части 3 гайки 1 расположено средство для увеличения трения между гайкой 1 и предназначенной для монтажа на внешней торцевой поверхности 5 второй части 3 клеммой 10 провода 9. Средство представляет собой стойки 6, выступающие над внешней торцевой поверхностью 5 второй части 3.

Первая часть 2 электроконтактной гайки 1 приспособлена для введения в отверстие 7 в листовом металлическом компоненте 8, который может быть листовым металлическим компонентом автомобильного двигателя, достаточно глубоко, чтобы кольцевой элемент 4 из поддающегося пайке металла прилегал к листовому металлу 8. В этом положении гайка 1 прочно припаивается к листовому металлическому компоненту 8 так, что по окончании операции пайки образуется надежное заземляющее соединение. Для монтажа провода 9 предусмотрена клемма 10 провода, которая привинчивается к гайке 1 резьбовым болтом 11, ввинчиваемым в гайку 1, а фланец 12 указанной гайки прижимает указанную клемму 10 провода к стойкам 6 на передней или внешней стороне 5 гайки 1. Стойки 6 проникают в материал клеммы 10 провода, предотвращая последнюю от прокручивания вместе с болтом 11, когда последний затягивается.

За счет соответствующей настоящему изобретению электроконтактной гайки устраняются вышеуказанные и имеющиеся на известном уровне техники недостатки электроконтактных гаек. Гайка 1 просто вводится в отверстие 7, в котором она устанавливается на место в процессе пайки к листовому металлическому компоненту 8. При этом нет нужды ни в каких мерах сохранения положения в отличие от того случая, когда гайка 1 прикладывается к листовому металлическому компоненту 8 с противоположной стороны. Кроме того, как описано выше, стойки 6 предотвращают клемму провода 10 от прокручивания вместе с болтом 11, когда последний затягивается, что в противном случае происходит, когда клемма провода 10 прикладывается к окрашенной поверхности листового металлического компонента 8.

В случае, когда, например, в результате вибрации листового металлического компонента 8 гайка 1 ослабляет свой захват последней, она не выпадает, если вывинтить болт, а останется в отверстии 7, и, как показано на фиг. 2, может быть снова просто скреплена с компонентом 8 за счет новой пайки 13.

Соответствующая настоящему изобретению электроконтактная гайка 1 не ограничена показанным на чертежах и описанным вариантом осуществления, а может быть изменена множеством способов в пределах прилагаемой формулы изобретения. Это относится как к конструкции самой гайки 1, так и к типу средства создания трения, сформированному на ее внешней торцевой поверхности 5.

Формула изобретения

1. Электроконтактная гайка для припаивания к листовому металлическому компоненту, предпочтительно являющемуся листовым металлическим компонентом автомобильного двигателя, включающая сформированные как единое целое первую цилиндрическую часть и вторую часть, кольцевой элемент из поддающегося пайке материала и средство для увеличения трения между гайкой и предназначенной для монтажа на внешней торцевой поверхности второй части клеммой провода, причем поперечный размер второй части больше поперечного размера первой части, кольцевой элемент размещен на торцевой поверхности второй части, обращенной к первой части и выступающей за ее пределы, а упомянутое средство для увеличения трения расположено на внешней торцевой поверхности второй части.

2. Гайка по п.1, отличающаяся тем, что средство для увеличения трения представляет собой стойки, выступающие над внешней торцевой поверхностью второй части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для соединения конструкций, преимущественно из композиционных материалов, более конкретно к самоконтрящимся анкерным гайкам из титановых сплавов и нержавеющих сталей

Изобретение относится к авиастроению, более конкретно к самоконтрящимся анкерным гайкам из титановых сплавов и нержавеющих сталей

Изобретение относится к соединению предварительно сформованных частей

Настоящее изобретение относится к узловой сборке, состоящей из крепежного элемента и части из листового металла, а также к способу для выполнения такой узловой сборки. Узловая сборка, содержащая крепежный элемент и часть из листового металла, причем крепежный элемент имеет фланцевую часть и часть типа вала, которая отходит от фланцевой части и соединяется на своем конце, с цилиндрической заклепочной секцией, внешняя сторона которой находится вровень с внешней стороной части типа вала, при этом сторона фланцевой части, прилегающая к части типа вала, образует контактирующее с листовым металлом плечо, обеспечивающее защиту от вращения, при этом крепежный элемент выполнен с возможностью использования с частью из листового металла, имеющей толщину 3 мм и более, и часть из листового металла лежит в одной плоскости, в области присоединения крепежного элемента, до и после присоединения крепежного элемента, а контактирующее с листовым металлом плечо лежит на плоской поверхности части из листового металла, причем толщина части из листового соответствует суммарной длине части типа вала и заклепочной секции или превышает ее, и часть из листового металла имеет коническое расходящееся отверстие, которое расходится в направлении от стороны части из листового металла, соответствующей контактирующему с листовым металлом плечу, к стороне, отдаленной от контактирующего с листовым металлом плеча, а цилиндрическая заклепочная секция выполнена с возможностью изменения формы в конический расходящийся заклепочный буртик, который расклинивается в коническом расходящемся отверстии, имеющем длину, превышающую конический расходящийся заклепочный буртик. Таким образом, заявленное изобретение представляет выгодное ценовое решение, даже при небольших количествах, которое может экономично использоваться. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 7ил

Изобретение относится к области соединения деталей, когда имеется доступ только с одной стороны соединения и направлено на повышения универсальности болта. Болт содержит винт и вставку, устанавливаемую в отверстии перегородки, при этом вставка содержит головку вставки и ствол, содержащий зенкование. Головка вставки и зенкование выполнены таким образом, чтобы после деформации зенкования обеспечить скрепление вставки с перегородкой. Винт содержит разрывное кольцо, предназначенное для того, чтобы после непосредственной или косвенной опоры на головку вставки обеспечить неподвижность винта относительно головки вставки для обеспечения деформации зенкования и получения крепления вследствие вращения винта, служащего после осуществления скрепления для разрыва с целью освобождения винта относительно головки вставки, обеспечивая, таким образом, притягивание детали к перегородке. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Наверх