Стенд для экспресс-диагностики внешних световых приборов транспортных средств

 

Изобретение относится к аппаратуре для диагностики электрооборудования транспортных средств, в частности внешних световых приборов, во время движения. Задача заключается в снижении трудоемкости и длительности диагностики. Необходимая информация снимается с фотодатчиков и поступает на компьютер для обработки по заданным программе и алгоритму. Одна группа фотодатчиков установлена на боковинах направляющей платформы и обеспечивает регистрацию въезда транспортного средства на проездной путь. Другая группа фотодатчиков расположена на поверхности качения в зоне наиболее яркой части светового пучка и предназначена для измерения силы света каждой из фар. Третья группа фотодатчиков размещена вдоль и по высоте левой стены помещения с возможностью проверки левого горизонтального светотеневого участка. Четвертая группа фотодатчиков установлена на потолке помещения и позволяет определить работоспособность фонарей заднего хода и номерного знака. 1 табл.

Предлагаемый стенд для экспресс диагностики внешних световых приборов транспортных средств предназначен для диагностики транспортных средств во время их движения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки внешних световых приборов автотранспортного средства.

Известны стенды для диагностирования внешних световых приборов транспортных средств, однако они прототипами предлагаемого стенда быть не могут, так как они предназначены для работы в стационарных условиях.

Недостатками известных стендов является большая трудоемкость и длительность диагностирования, связанная с необходимостью неподвижной установки автомобиля для проведения измерений. Кроме того, результаты, полученные на указанном стенде, косвенно отражают реальную работу внешних световых приборов, что значительно снижает достоверность диагностики.

Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости, значительное увеличение количества диагностируемых автомобилей, повышение точности и объективности контроля за счет проведения его в условиях, максимально приближенных к реальным.

Для обеспечения поставленной цели создается проездной путь, по которому проезжает автомобиль. Он представляет собой крытое помещение, с обеих сторон которого имеются ворота для въезда и выезда автомобиля. На пути движения автомобиля устанавливается система электронных датчиков, сигналы с которых подаются на компьютер, который по определенному алгоритму и по заданной программе обрабатывает информацию и, тем самым, обеспечивает сообщения согласно таблице.

В качестве примера рассмотрим применение фотодатчиков.

Проездной путь в этом случае имеет: П-образную направляющую платформу для правых или левых колес, на которой через равные отрезки длины: на боковинах устанавливается N осветителей и N фотоэлементов, линии действия которых перпендикулярны направлению движения; M фотоэлементов, расположенных на поверхности качения и в зоне наиболее яркой части светового пучка, образующих линии действия от фар по направлению движения автомобиля, предназначенных для измерения силы света каждой из фар. Выходное напряжение фары через усилитель, подается на аналого-цифровой преобразователь, а затем на компьютер; K фотоэлементов, расположенных, как вдоль стены, так и по высоте на левой стене помещения, под различными углами так, чтобы они образовали K фотодатчиков, предназначенных для диагностики левого горизонтального светотеневого участка левой фазы, линии действия которых имеют острый угол к линии движения автомобиля в вертикальной и горизонтальной плоскостях; L фотоэлементов, расположенных на потолке помещения, предназначенных для определения работоспособности фонарей заднего хода и номерного знака, Числа N, M, K и L определяются необходимой точностью измерения угловых (+/-15' и линейных величин +/-34% (для легковых автомобилей) и +/-20% (для грузовых) устанавливаемых ГОСТом N 25478-91 Автотранспортные средства, требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения (методы проверки).

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль въезжая на проездной путь, пересекает линию действия фотодатчиков N0 и N1. Сигнал от фотодатчика N1 включает транспарант "Включить Ближний свет" (автомобили: ВАЗ. Москвич - 2138, 2103, ЗАЗ-968) Дальний свет" (автомобиля: ГАЗ-24, т.д.).

Водитель выполняет указание. При появлении света от фары, сигнал от одного из фотодатчиков M, передается на компьютер, который выполняет расчет по формуле: Lбс = L1(tбс0 - t1)/(t1 - t0) где Lбс - начало отсчета длин при измерении линейных величин во время диагностики ближнего света; L1 - расстояние от фотодатчика Ф1 до фотодатчика Ф0;
tбс0 - момент времени включения фары Ближний свет;
t1 - момент пересечения линии действия фотодатчика Ф1;
t0 - момент пересечения линии действия фотодатчика Ф0.

В момент времени tбс0 окажется засвеченной группа фотодатчиков Kбс0, образующих числовой код, который также поступает на компьютер. Здесь эти коды сравниваются с кодами, записанными в базу данных для такой же длины и для автомобиля с нормально отрегулированными внешними световыми приборами:
Lx = Ln - Lбс
где
Ln - длина фотодатчиков, расположенных на расстоянии n от фотодатчика Ф1.

Результаты сравнения фиксируются в специальной таблице базы данных.

Автомобиль продолжает движение. В момент t2 пересечения линии действия фотодатчика Ф2, происходит то же самое, что и в момент tбс0.

Так продолжается еще один раз. В момент t3 произойдет сравнение данных, полученных в специальной таблице данных во время измерения, и если все три раза результаты совпадут, то в таблице в строке "Ближний свет" вместо 1, X2, X3 появятся значения "Да". Аналогично определяются параметры при включении фар дальнего света и противотуманных, фонарей заднего и номерного знаков. Одновременно производится фотодатчиками M измерение величин силы света фар. Обработка компьютером полученной информации от этих датчиков происходит по алгоритму, ничем не отличающемуся от вышеизложенной.


Формула изобретения

Стенд для экспресс-диагностики внешних световых приборов транспортных средств, содержащий расположенный в крытом помещении проездной путь с направляющей платформой для правых или левых колес и фотодатчики, выходы которых через блок подготовки данных, выполненный с усилителями и аналого-цифровыми преобразователями, подключены к компьютеру, предназначенному для обработки по заданным программе и алгоритму поступающей от фотодатчиков информации, отличающийся тем, что для первой группы фотодатчиков введены соответствующие осветители, при этом фотодатчики данной группы и их осветители установлены на боковинах платформы с возможностью образования линий действия, перпендикулярных направлению движения транспортного средства, для регистрации въезда транспортного средства на проездной путь и формирования соответствующих команд водителю, вторая группа фотодатчиков установлена на поверхности качения в зоне наиболее яркой части светового пучка с возможностью образования линий действия от фар по направлению движения транспортного средства для измерения силы света каждой из фар, третья группа фотодатчиков установлена вдоль и по высоте левой стены помещения под различными углами с возможностью образования линий действия от левой фары под острыми углами к направлению движения транспортного средства в вертикальной и горизонтальных плоскостях для проверки левого горизонтального светотеневого участка, а четвертая группа фотодатчиков установлена на потолке помещения для определения работоспособности фонарей заднего хода и номерного знака.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательной технике железнодорожного транспорта
Изобретение относится к средствам технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается испытательной техники

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к установкам для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх