Выдвижная антенна транспортного средства

 

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в конструкциях выдвигающихся антенн любых транспортных средств. При необходимости выдвижения включается электродвигатель 20, который через редуктор 2 и через фрикционную муфту 9 вращает барабан 4. Трос 5 двигается по направляющей 18 и последовательно выталкивает верхнее 11 и затем другие колена выдвижной части 3 антенны. При полном выдвижении всех колен усилие на фрикционной муфте 9 становится больше, чем усилие, с которым она прижата к червячному колесу 7, и они начинают проскальзывать относительно друг друга. Взаимодействие выступов и впадин 10 создает при этом специфический звук, по которому двигатель выключается. Перемещение антенны в исходное состояние происходит в обратном порядке. Жесткие свойства троса 5 обеспечивают достаточное усилие для выталкивания колен выдвижной части антенны. Закрепление конца троса 5 в барабане 4 с возможностью относительного перемещения между обоймами сокращает общую длину троса 5. Конструкция контейнера 15, его крепление в корпусе 1 с помощью выступов 16 и пазов 17 повышают удобство монтажа. Электродвигатель 20 укреплен с помощью антивибрационных колец 22 и пружины 21, что повышает надежность его работы, снижает шум и вибрации. Регулировочная шайба 23 позволяет выбирать усилие на фрикционной муфте 9. Использование заявленного решения по сравнению со всеми известными средствами аналогичного назначения обеспечивает следующие преимущества: упрощение конструкции и снижение веса антенны, повышение надежности работы. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в конструкциях выдвигающихся антенн любых транспортных средств.

Известная выдвижная антенна, в которой для ее разворачивания используется сила сжатой шнековой пружины, а фиксация в рабочем состоянии осуществляется с помощью приспособления, использующего силу предварительно сжатой пружины (патент ФРГ N 3431903).

Недостатками такой конструкции являются сложность в изготовлении и невозможность повторного использования без разборки.

Известна выдвижная антенна, содержащая намотанную в виде шнека пружинную ленту, собранную в рулон и зафиксированную с помощью стопорного приспособления, винтовую пружину, корпус в виде стакана с крышкой, имеющей отверстие для выхода пружинной ленты (патент РФ N 2001475).

Известна выдвижная антенна транспортного средства, включающая корпус, в котором размещены электродвигатель, червячный привод выдвижной телескопической части, червячное колесо которого взаимодействует с валом барабана через фрикционную муфту, выдвижная телескопическая часть, включающая барабан, выполненный из двух обойм, в полости между которыми размещен упругий трос, один конец которого связан с верхним коленом выдвижной телескопической части, а другой конец закреплен в барабане с возможностью относительного линейного перемещения между его обоймами, а также кабель связи и элементы крепления к корпусу транспортного средства (патент США N 4236162, кл. H 01 Q 1/10).

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому при использовании результату данное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявляемого изобретения.

Недостатками прототипа, не позволяющими достичь поставленной цели, являются громоздкость, сложность и низкая надежность конструкции.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение веса антенны, повышение надежности работы.

Сущность изобретения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше технического результата.

Согласно изобретению выдвижная антенна транспортного средства, включающая корпус, в котором размещены электродвигатель, червячный редуктор привода выдвижной телескопической части, червячное колесо которого взаимодействует с валом барабана через фрикционную муфту, выдвижная телескопическая часть, включающая барабан, выполненный из двух обойм, в полости между которыми размещен упругий трос, один конец которого связан с верхним коленом выдвижной телескопической части, а другой конец закреплен в барабане с возможностью относительного линейного перемещения между его обоймами, а также кабель связи и элементы крепления к корпусу транспортного средства, характеризуется тем, что рабочие поверхности червячного колеса и фрикционной муфты взаимодействуют между собой посредством выполненных на них совокупностей выступов и впадин, при этом колена выдвижной телескопической части снабжены пружинными контактами, обеспечивающими их электрическое взаимодействие между собой, а кабель связи снабжен пружинным контактом, взаимодействующим с нижним коленом выдвижной телескопической части.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Кроме этого, заявленное решение имеет факультативные признаки, характеризующие его частные случаи, конкретные формы его материального воплощения либо особые условия его использования, а именно колена выдвижной телескопической части размещены в контейнере, укрепленном в корпусе с возможностью вращения относительно своей продольной оси посредством выполненных на его наружной поверхности выступов, размещенных в пазах корпуса, при этом корпус снабжен направляющей, в которой размещен упругий трос на участке между выходом из барабана и входом в контейнер, корпус снабжен штуцером для слива воды, электродвигатель подпружинен относительно корпуса и снабжен уплотнительными антивибрационными кольцами, электродвигатель подпружинен посредством конической пружины, вал барабана снабжен регулировочной шайбой.

Заявленное техническое решение является новым, так как характеризуется наличием новой совокупности признаков, отсутствующей во всех известных объектах техники аналогичного назначения.

Непосредственный технический результат, который может быть получен при реализации заявленной совокупности признаков, заключается в простом и надежном механизме выталкивания тросом выдвижной части антенны.

Получение упомянутого технического результата обеспечивает появление у объекта изобретения в целом ряда новых полезных свойств, а именно упрощение конструкции, снижение веса антенны, повышение ее надежности.

Указанное позволяет признать заявленное техническое решение соответствующим критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 представлен общий вид антенны; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по участку выдвижной телескопической части антенны.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещены редуктор 2 привода выдвижной телескопической части 3, включающей барабан 4 с упругим тросом 5, связанным с выдвижной телескопической частью, кабель связи 6 и элементы крепления к корпусу транспортного средства (на фигурах не показан). Редуктор 2 привода выдвижной телескопической части 3 выполнен червячным. Его червячное колено 7 взаимодействует с валом 8 барабана 4 через фрикционную муфту 9, при этом рабочие поверхности червячного колеса 7 и фрикционной муфты 9 взаимодействуют между собой посредством выполненных на них совокупностей выступов и впадин 10. Барабан 4 выполнен из двух обойм, в полости между которыми размещен упругий трос 5, один конец которого закреплен в барабане 4 с возможностью относительного линейного перемещения между его обоймами, а другой конец прикреплен к верхнему колену 11 выдвижной телескопической части 3, при этом колена выдвижной телескопической части 3 снабжены пружинными контактами 12, обеспечивающими их электрическое взаимодействие между собой, а кабель связи 6 снабжен пружинным контактом 13, взаимодействующим с нижним коленом 14 выдвижной телескопической части 3.

Колена выдвижной телескопической части 3 размещены в контейнере 15, укрепленном с возможностью вращения относительно своей продольной оси посредством выполненных на его наружной поверхности выступов 16, размещенных в пазах 17 корпуса 1.

Корпус 1 снабжен направляющей 18, в которой размещен упругий трос 5 на участке между выходом из барабана 4 и входом в контейнер 15. Корпус снабжен штуцером 19 для слива воды. Электродвигатель 20 подпружинен относительно корпуса 1 посредством конической пружины 21 и снабжен уплотнительными антивибрационными кольцами 22. Вал барабана 4 снабжен регулировочной шайбой 23.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости выдвижения включается электродвигатель 20, который через редуктор 2 и через фрикционную муфту 9 вращает барабан 4. Упругий трос 5 двигается по направляющей 18 и последовательно вытягивает верхнее 11 и затем другие колена выдвижной телескопической части 3 антенны. При полном выдвижении всех колен усилие на фрикционной муфте 9 становится больше, чем усилие, с которым она прижата к червячному колесу 7, и они начинают проскальзывать относительно друг друга. Взаимодействие выступов и впадин 10 создает при этом специфический звук, по которому двигатель выключается.

Перемещение антенны в исходное состояние происходит в обратном порядке.

Жесткие свойства упругого троса 5 обеспечивают достаточное усилие для выталкивания колен выдвижной телескопической части антенны. Закрепление кольца упругого троса 5 в барабане 4 с возможностью относительного перемещения между обоймами сокращает общую длину упругого троса 5. Конструкция контейнера 15, его крепление в корпусе 1 с помощью выступов 16 и пазов 17 повышают удобство монтажа. Электродвигатель 20 укреплен с помощью уплотнительных антивибрационных колец 22 и конической пружины 21, что повышает надежность его работы, снижает шум и вибрации. Регулировочная шайба 23 позволяет выбирать усилие на фрикционной муфте 9.

Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается успешными испытаниями опытного образца устройства, изготовленного на предприятии заявителя.

Использование заявленного решения по сравнению со всеми известными средствами аналогичного назначения обеспечивает следующие преимущества: упрощение конструкции и снижение веса антенны, повышение надежности работы.

Формула изобретения

1. Выдвижная антенна транспортного средства, включающая корпус, в котором размещен электродвигатель, червячный редуктор привода выдвижной телескопической части, червячное колесо которого взаимодействует с валом барабана через фрикционную муфту, выдвижная телескопическая часть, включающая барабан, выполненный из двух обойм, в полости между которыми размещен упругий трос, один конец которого связан с верхним коленом выдвижной телескопической части, а другой конец закреплен в барабане с возможностью относительного линейного перемещения между его обоймами, а также кабель связи и элементы крепления к корпусу транспортного средства, отличающаяся тем, что рабочие поверхности червячного колеса и фрикционной муфты взаимодействуют между собой посредством выполненных на них совокупностей выступов и впадин, при этом колена выдвижной телескопической части снабжены пружинными контактами, обеспечивающими их электрическое взаимодействие между собой, а кабель связи снабжен пружинным контактом, взаимодействующим с нижним коленом выдвижной телескопической части.

2. Антенна по п. 1, отличающаяся тем, что колена выдвижной телескопической части размещены в контейнере, укрепленном в корпусе с возможностью вращения относительно своей продольной оси посредством выполненных на его наружной поверхности выступов, размещенных в пазах корпуса, при этом корпус снабжен направляющей, в которой размещен упругий трос на участке между выходом из барабана и входом в контейнер.

3. Антенна по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что корпус снабжен штуцером для слива воды.

4. Антенна по пп.1 и 3, отличающаяся тем, что электродвигатель подпружинен относительно корпуса и снабжен уплотнительными антивибрационными кольцами.

5. Антенна по пп.1 - 4, отличающаяся тем, что электродвигатель подпружинен посредством конической пружины.

6. Антенна по пп.1 - 5, отличающаяся тем, что вал барабана снабжен регулировочной шайбой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мачтовых устройств

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к телескопическим мачтовым опорам, предназначенным для подъема антенного оборудования

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к мачтовым устройствам

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к области антенной техники и обеспечивает L 5уменьшение занимаемой площади и ускорение развертывания

Изобретение относится к антенной Технике

Изобретение относится к области мачтовых устройств

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам

Изобретение относится к подъемно-мачтовым устройствам, преимущественно к автоматическим системам развертывания подъемно-мачтовых устройств мобильных антенных установок

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, устанавливаемых внутри мобильных транспортных средств с ограниченной высотой кузова и предназначенных для подъема полезной нагрузки из внутреннего пространства кузова на заданную высоту наблюдения

Изобретение относится к телескопической мачте, предназначенной для использования в качестве устройства для подъема и фиксации на заданной высоте полезной нагрузки, например антенных или оптических средств наблюдения, и предназначенной, в основном, для использования в составе мобильных комплексов разведки, имеющих в составе ходовой базы гидропривод и устройства управления его элементами. Техническим результатом является создание конструкции телескопической мачты, обеспечивающей подъем полезной нагрузки большой массы, обеспечение надежной фиксации положения полезной нагрузки на заданной высоте, надежную работу в условиях гололеда как при подъеме, так и опускании полезной нагрузки. Для этого подъемник выполнен в виде телескопического гидроцилиндра двухстороннего действия с двумя штуцерами в плунжерной части для подвода гидравлической жидкости. Телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия установлен внутри секций телескопической мачты и закреплен одним концом в основании неподвижной секции, а вторым концом в основании последней подвижной секции, и имеет суммарный рабочий ход, равный высоте подъема подвижных секций. На входе штуцеров установлены гидрозамки (управляемые обратные клапаны), а канал управления каждого гидрозамка соединен с напорной магистралью противоположного гидрозамка. 1 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться в мобильных установках различного назначения. На промежуточных выдвижных секциях расположены замки фиксации, на осях корпусов которых расположены коромысло (23) и крышка-упор (25), подпружиненная пружиной кручения (26), фиксирующей скользун (24). Каждая выдвижная секция содержит крепежный элемент. В корпусе крепежного элемента размещена гайка, с верхней и нижней сторон которой расположены пружины. На основании и промежуточных секциях расположены шпонки, а на внутренней секции и промежуточных секциях расположены упоры. На основании и промежуточных секциях расположены штыри (21). Изобретение обеспечивает повышение надежности телескопической мачты. 7 ил.
Наверх