Способ пневмотранспорта порошкообразной среды

 

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. Способ заключается в засыпке расходной емкости порошкообразной средой выше минимального уровня, а опорожнение до минимального уровня, причем минимальный уровень оп- ределяют из условия, исключающего флюидизацию газа через уровень засыпки порошкообразной среды в расходной емкости, при этом дополнительно осуществляют импульсную подачу газа в порошкообразную среду по длине транспортного трубопровода. Давление газа в импульсе выбирают из условия исключения флюидизации поступающего в импульсе газа через суммарный слой порошкообразной среды в транспортном трубопроводе и насыпного уровня в расходной емкости. Способ обеспечивает снижение расхода газа и повышение надежности. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при пневмотранспорте золы из бункеров электрофильтра.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому является способ пневмотранспорта порошкообразной среды, заключающийся в засыпке расходной емкости порошкообразной средой до расчетного уровня и ее герметизации, подачей газа под входным отверстием транспортного трубопровода и опорожнения расходной емкости через последний, в который дополнительно осуществляют импульсную подачу газа в порошкообразную среду, по длине транспортного трубопровода.

Недостатками способа являются низкая надежность, обусловленная необходимость введения запорных элементов в абразивной среде (золе) для герметизации расходной емкости, значительный расход воздуха (газа) для аэрации порошкообразной среды и ее вытеснения из расходной емкости.

Задачей изобретения является создание способа, характеризующегося низким расходом воздуха для пневмотранспорта порошкообразной среды на расчетную высоту, и высокой надежностью узлов устройства, реализующего способ. Технический результат заключается в снижении расхода воздуха и повышении надежности.

Это достигается тем, что в способе пневмотранспорта порошкообразной среды, заключающемся в засыпке расходной емкости порошкообразной средой, подачей газа в расходную емкость под входным отверстием транспортного трубопровода и опорожнения расходной емкости через транспортный трубопровод, дополнительно осуществляют импульсную подачу газа в порошкообразную среду до длине транспортного трубопровода, засыпку расходной емкости порошкообразной средой производят выше минимального уровня, а опорожнение до минимального уровня, причем минимальный уровень определяют из условия, исключающего флюидизацию газа, через насыпной уровень порошкообразной среды в расходной емкости и давление газа в импульсе выбирают из условия исключения флюидизации поступающего в импульсе газа через суммарный слой порошкообразной среды в транспортном трубопроводе до входного отверстия и насыпного уровня в расходной емкости.

Приведенная совокупность признаков позволяет снизить расход воздуха на пневмотранспорт порошкообразной среды и повысить надежность устройства, реализующего способ за счет исключения узлов, работающих в порошкообразной среде.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором отображены циклы рассматриваемого способа.

Устройство, реализующее способ, содержит расходную емкость 1, сообщенную со сборным бункером 2 в верхней части, транспортный трубопровод 3, входное колено которого размещено в нижней части расходной емкости 1. Под входным отверстием транспортного трубопровода 3 установлена трубка непрерывной подачи газа 4, а на стенке транспортного трубопровода 3 - трубка для импульсной подачи газа.

Порошкообразная среда через сборный бункер 2 поступает в расходную емкость до достижения минимального уровня, фиксируемого сигнализатором (не показан), который обуславливает включение клапана подачи газа в трубку 4.

В зоне между выходными отверстиями трубки 4 и входным отверстием транспортного трубопровода происходит локальное повышение давления и истечение порошкообразной среды в заторможенном слое по транспортному трубопроводу 3 на высоту, соответствующую величине упомянутого давления, для "поджатия" слоя порошкообразной среды в транспортном трубопроводе 3 установлена диафрагма, что обеспечивает снижение расхода воздуха на пневмотранспорт. Величина давления под входным отверстием транспортного трубопровода 3 ограничивается насыпным уровнем порошкообразной среды в расходной емкости 1 для выполнения условия, исключающего флюидизацию газа через него. В случае флюидизации газа через насыпной уровень повышается расход газа на пневмотранспорт порошкообразной среды.

Из приведенных ограничений высота пневмотранспорта будет приближенно соответствовать насыпному уровню в расходной емкости 1. Для увеличения высоты пневмотранспорта на транспортном трубопроводе ниже уровня подъема порошкообразной среды осуществляют импульсную подачу газа.

Первый импульс газа, подаваемого через трубку 5 (см. чертеж), отсекает порцию порошкообразной среды и за счет перепада давления в полученной газовой полости и выходным концом транспортного трубопровода, перемещает эту порцию по транспортному трубопроводу.

В период перемещения через порцию порошкообразной среды происходит флюидизация газа, давление в газовой полости становится ниже суммарного давления на участке между введенным импульсом газа и входным отверстием транспортного трубопровода, заполненного порошкообразной средой. Последняя за счет постоянного давления у входного отверстия транспортного трубопровода перемещается по длине и снова заполняет участок ввода импульса газа. Следующий импульс газа также отсекает порцию порошкообразной среды и перемещает ее по транспортному трубопроводу.

Давление газа в импульсе не должно превышать величину, обуславливающую флюизидацию поступающего в импульсе газа через суммарный слой порошкообразной среды в транспортном трубопроводе и насыпного уровня в расходной емкости. При превышении этой величины пневмотранспорт по транспортному трубопроводу не будет осуществляться.

Минимальное давление газа в импульсе выбирается из условий установленной высоты пневмотранспорта, т.е. величины давления потерь на пневмотранспорт.

Объем порции газа в импульсе должен быть минимален для снижения расхода газа на флюидизацию через порцию порошкообразной среды.

В случае непрерывной подачи газа в транспортный трубопровод ввиду того, что давление в месте подачи газа будет превышать давление в порошкообразной среде, пневмотранспорт последней будет невозможен.

Таким образом, используя насыпной слой порошкообразной среды минимально установленного уровня и импульсную подачу газа в порошкообразную среду в транспортном трубопроводе, достигается исключение из конструкции верхнего клапана расходной емкости. Вытеснение порошкообразной среды из расходной емкости при подаче газа только под входным отверстием транспортного трубопровода определяет пневмотранспорт в заторможенном слое, что снижает расход воздуха и износ стенок трубопровода. Регулирование скорости пневмотранспорта (и порозности среды) возможно осуществлять изменением сечения диафрагмы, устанавливаемой в транспортном трубопроводе.

Формула изобретения

Способ пневмотранспорта порошкообразной среды, заключающийся в засыпке расходной емкости порошкообразной средой, подаче газа в расходную емкость под входным отверстием транспортного трубопровода и опорожнении расходной емкости через транспортный трубопровод, причем дополнительно осуществляют импульсную подачу газа в порошкообразную среду по длине транспортного трубопровода, отличающийся тем, что засыпку расходной емкости порошкообразной средой производят выше минимального уровня, а опорожнение - до минимального уровня, причем минимальный уровень определяют из условия, исключающего флюидизацию газа через насыпной уровень порошкообразной среды в расходной емкости, а давление газа в импульсе выбирают из условия исключения флюидизации поступающего в импульсе газа через суммарный слой порошкообразной среды в транспортном трубопроводе до насыпного уровня в расходной емкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмотранспортным установкам всасывающе-нагнетательного типа, использование которых обеспечивает закрытую и беспыльную перегрузку порошкообразных сыпучих материалов из тары в емкости с малым входным отверстием

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов и может быть использовано во многих отраслях промышленного производства и сельского хозяйства для непрерывной подачи сыпучих материалов, например муки, цемента и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для пневматического транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси

Изобретение относится к области энергетического машиностроения
Наверх