Устройство для обеспечения натяжения гибкого элемента

 

Устройство может быть использовано в подъемно-транспортном оборудовании для обеспечения натяжения гибкого элемента захватных органов. Устройство содержит вал с установленными на нем блоками, огибаемыми гибким элементом. Вал взаимодействует с рейкой, имеющей указатель. На гибком элементе подвешен противовес, расположенный между блоками. Один из блоков имеет возможность перемещаться вдоль вала по резьбе и имеет фрикционную накладку на торцевой поверхности. Этот блок может соприкасаться со вторым блоком, свободно вращающимся на гладком конце вала. Противовес выполнен в виде утяжеленного блока. Изобретение позволяет упростить изготовление и обслуживание, а также снизить металлоемкость устройства. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для обеспечения натяжения гибкого элемента захватных органов.

Известно грузоподъемное устройство, включающее лебедку, захват и привод управления механизмами захвата, в котором канат, управляемый механизмами захвата, укреплен на дополнительном барабане, связанном с двигателем с фазовым ротором и не включенным сопротивлением. Тем самым, при подъемных операциях независимо от скорости перемещения захвата, а также при неподвижном роторе электродвигателя крутящий момент обеспечивается в заданных пределах и обеспечивается необходимое усилие натяжения каната для управления механизмами захвата [1].

Известно также устройство для регулирования натяжения гибкого элемента в грузоподъемных механизмах, содержащее балансир, включающий в себя коромысло с установленными на нем блоками, огибаемыми гибким элементом, и соединенный с коромыслом вал с противовесом [2].

Наиболее близким техническим решением является устройство для регулирования натяжения гибкого элемента, содержащее вал с установленными на нем блоками, огибаемыми гибким элементом, указатель, связанный с валом и противовес [3].

Первая конструкция позволяет поддерживать натяжение управляющего каната и управлять механизмами захвата за счет перемещения управляющего каната. Недостатком конструкции является необходимость постоянного питания двигателя исполнительного барабана для поддержания натяжения управляющего каната.

Недостатком второй конструкции является сложность контроля положения управляющего органа захвата, срабатывание управляющего органа захвата можно проконтролировать только по положению привода управления. При этом может случиться так, что с привода будет получен сигнал о срабатывании исполнительного органа захвата, хотя фактически срабатывание не произошло.

Недостатком последней конструкции является сложность изготовления, регулировки и малый угол действия противовеса.

Целью настоящего изобретения является простота изготовления и обслуживания, а также снижение металлоемкости изделия.

Сущность изобретения заключается в том, что обеспечение натяжения гибкого элемента происходит с помощью вала с установленными на нем блоками, огибаемыми гибким элементом, связанного с валом указателя и противовеса, причем один из блоков имеет на торцевой поверхности фрикционную накладку и установлен с возможностью перемещения вдоль оси вала по резьбе до соприкосновения со вторым блоком, свободно вращающимся на гладком конце вала, и выполнен с возможностью взаимодействия с ограничителем, закрепленным на корпусе устройства, а противовес, создающий постоянное натяжение, выполнен в виде утяжеленного поворотного блока, подвешенного на гибком элементе между первым и вторым блоками; указатель связан с валом посредством приводной рейки, которая кинематически соединена с валом.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для обеспечения натяжения гибкого элемента состоит из вала 1, на резьбе которого посажен блок 2 с фрикционной накладкой на боковой поверхности, ограничителя 3, закрепленного на корпусе устройства; на гладком конце вала посажен блок 4. Между блоками на петле каната 5, который одним концом закреплен на блоке 2, а второй конец каната 5 пропущен с полным оборотом через блок 4 и закреплен на нем от возможного проскальзывания, подвешен противовес 6. Далее второй конец каната 5 пропущен через блок 7 и блок 8, закрепленный на подпружиненном стопоре 9, установленном на захвате 10, и закреплен на грузовом барабане 11 лебедки. На барабане закреплен силовой канат 12. На валу 1 закреплено зубчатое колесо 13, которое находится в постоянном контакте с приводной рейкой 14, и связанный с валом посредством рейки указатель 15.

Устройство работает следующим образом.

Стопор 9 удерживается в закрытом положении пружиной и весом блока 8. Для надежной работы механизма поддерживается определенное натяжение управляющего каната 5, которое обеспечивается противовесом 6. Усилие натяжения управляющего каната 5 недостаточно для открывания (перемещения) стопора 9. Кроме поддержания постоянного натяжения каната 5 механизм компенсирует возникающую при перемещении захвата разницу длины канала 5 и силового каната 12, возникающую вследствие отклонения реальных диаметров каната 5 и 12, диаметров канавок под канаты на барабане 11 от номинальной величины и изменения длины канатов под нагрузкой при эксплуатации.

Под действием противовеса 6 блок 4, свободно посаженный на вал, поворачивается; при этом блок 2 неподвижен и поджат к упору 3 моментом, создаваемым противовесом 6, а между торцами блоков создан минимальный зазор, достаточный для свободного вращения блока 4.

Для освобождения захвата необходимо переместить рейку 14 вверх. При этом поворачивается вал 1, а блок 2, поджатый противовесом 6 к упору 3, перемещается по резьбе вдоль оси вала 1 до соприкосновения с блоком 4 и передает ему крутящий момент от вала. Для передачи момента на боковой поверхности блока наклеена фрикционная накладка. Контактное усилие между боковыми поверхностями блоков 2 и 4 увеличится и создаст дополнительное усилие натяжения каната 5, достаточное для перемещения стопора 9. Стопор 9 удерживается в открытом положении при поддержании усилия на рейке 14. Стрелка укажет положение "Стопор открыт". Для закрытия (отпускания) стопора необходимо убрать усилие на рейке 14, при этом под действием пружины стопор 9 опускается, а между блоками 2 и 4 появится зазор, так как блок 2 при обратном вращении вала 1 наезжает на ограничитель 3 и по резьбе отводится от блока 4. Рейка 14 и указатель 15 вернутся с исходное положение "Стопор закрыт".

Формула изобретения

Устройство для обеспечения натяжения гибкого элемента в грузоподъемных механизмах, содержащее вал с установленными на нем блоками, огибаемыми гибким элементом, указатель, связанный с валом, и противовес, отличающееся тем, что один из блоков, имеющий на торцевой поверхности фрикционную накладку, установлен на резьбе вала с возможностью перемещения вдоль оси вала до соприкоснования с вторым блоком, свободно вращающимся на гладком конце вала, и выполнен с возможностью взаимодействия с ограничителем, закрепленным на корпусе устройства, а противовес, создающий постоянное натяжение, выполнен в виде утяжеленного поворотного блока, подвешенного на гибком элементе между упомянутыми первым и вторым блоками, при этом указатель связан с валом посредством приводной рейки, которая кинематически соединена с этим валом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента захватных органов

Изобретение относится к судовым спуско-подъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может найти применение, например, в механизмах для подъема черпаковых рам драг одновременно несколькими лебедками

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с регулируемым натяжением каната

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для сохранения постоянного натяжения канатов лебедки при вертикальном перемещении плавсредств

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам, обеспечивающим заданное натяжение каната

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно

Изобретение относится к области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных средств, в том числе манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для грузов с центральным отверстием и может быть использовано в любом производстве, где есть необходимость транспортировки и кантования грузов с центральным отверстием (крупногабаритных бандажей, втулок и т.п.)
Наверх