Малый диффузор-испаритель

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания. Оно содержит малый диффузор, испарительную камеру, нагревательный элемент с электрической спиралью и рассекатель. Последний размещен в испарительной камере, а нагревательный элемент встроен в спиральные углубления, выполненные на наружной поверхности испарительной камеры. 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС).

Известен испаритель для карбюраторного ДВС, содержащий нагревательный элемент и уловитель бензина со спиральными ребрами (патент США N 4212274, кл. 133-548, 1980).

Наиболее близким к изобретению является малый диффузор-испаритель для карбюраторного ДВС (заявка Франции N 2649161, кл. F 02 M 15/04, 1991), содержащий малый диффузор, испарительную камеру, образованную за счет увеличения нижней части диффузора по высоте и периметру, нагревательный элемент с электрической спиралью и рассекатель.

Недостаток известных устройств - низкая эффективность испарения топлива.

Задача изобретения - повышение эффективности испарения топлива в карбюраторе и улучшение за счет этого качества подготовки топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры ДВС.

Для этого в предлагаемом малом диффузоре-испарителе для карбюраторного ДВС, в дополнение к перечисленным выше существенным признакам прототипа, рассекатель размещен в испарительной камере, а нагревательный элемент встроен в спиральные углубления, выполненные на наружной поверхности испарительной камеры.

На фиг. 1 представлен общий вид малого диффузора-испарителя согласно предлагаемому изобретению; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид снизу.

Малый диффузор-испаритель содержит диффузор 1, испарительную камеру (испаритель) 2, рассекатель 3, запрессованный в корпус испарителя 2. Рассекатель представляет собой перегородку с отверстиями для прохода газовой смеси. В верхней части испарителя - крышка 5 с отверстиями.

Малый диффузор-испаритель работает следующим образом.

В диффузоре 1 приготавливается обычная газо-бензиновая смесь, включающая мелкие и крупные капли бензина.

Приготовленная в диффузоре 1 малого диффузора-испарителя горючая смесь попадает в испаритель 2. Здесь происходит завихрение потока горючей смеси за счет наличия рассекателя 3. Корпус испарителя нагревается до 230 - 250oC за счет наличия нагревательного элемента, проходящего по наружной поверхности корпуса, в спиральном углублении, изолированном керамикой.

Вихревой поток, проходя с большой скоростью через раскаленную камеру 2, превращается в паровую смесь, которая, попадая в цилиндры, сгорает полностью.

На холостом ходу температура в испарителе 2 держится в диапазоне до 250oC. На средних и максимальных оборотах температура уменьшается до 90 - 100oC за счет увеличения разрежения и поступления холодного воздуха, но такой температуры достаточно для испарения вихревого потока горючей смеси и обеспечения эффективной работы двигателя на всех режимах.

В летнее время при высокой температуре наружного воздуха нагрев испарителя отключают.

Формула изобретения

Малый диффузор-испаритель, содержащий малый диффузор, испарительную камеру, образованную за счет увеличения нижней части диффузора по высоте и периметру, нагревательный элемент с электрической спиралью и рассекатель, отличающийся тем, что рассекатель размещен в испарительной камере, а нагревательный элемент встроен в спиральные углубления, выполненные на наружной поверхности испарительной камеры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур, как средство облегчения холодного запуска двигателя и ускорения его прогрева до нормальной рабочей температуры

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам образования (приготовления) топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для подогрева топлива в системах топливоподачи при эксплуатации машино-транспортного парка
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания тепловых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к электронагревателям и может быть использовано при нагревании веществ в системе и отдельных емкостях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подогревателям дизельного топлива

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Наверх