Привод машины

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах. Привод машины содержит установленные на входном валу 1 приводной шкив 2 и маховик 4, имеющий средство изменения его инерционности. По крайней мере две инерционные массы 8 с равным угловым интервалом между ними расположены с возможностью перемещения от ступицы маховика к его ободу и обратно по направляющим маховика 7. Инерционные массы кинематически связаны с приводным механизмом, размещенным на входном валу со стороны расположения инерционных масс и электромагнитной муфты 18. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы привода в режиме пуска-останова машины. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах многоцелевых технологических комплексах модульного типа, например, в швейном, обувном и трикотажном производстве.

Известен привод швейных машин универсального типа (Комиссаров А.И. и др. Проектирование и расчет машин обувных и швейных производств. М.: Машиностроение, 1979, с.379-385), в котором имеется главный вал, маховик со шкивом, приводной ремень от электродвигателя, включенный в работу через фрикционную муфту. Этот привод служит для машины конкретного типа, его маховик раcсчитывается исходя из конструктивных параметров машин. Поэтому этот привод нельзя использовать как универсальный привод для различных по моменту сопротивления на главном валу технологических машин.

Прототипом предложенного технического решения является привод машин, представленный в патенте РФ N 2016292, который содержит входной вал, установленный на нем шкив с приводным ремнем к электродвигателю и маховиком со ступицей, средство для изменения инерционности маховика в виде набора инерционных дисков со ступицами и обгонными муфтами. На одном конце входного вала установлена стыковочная полумуфта электромагнитного типа, а на другом - электромагнитная муфта для поджатия инерционных дисков. Электромагнитная муфта электрически связана с переключением педали пуска и останова машины. Такое решение привода позволяет ступенчато изменять инерционность маховика привода при пуске и останове машины, а также путем установки дополнительных инерционных дисков изменять общий момент инерции. Это позволяет прежде всего снизить нагрузку на привод при пуске и останове и подключать к приводу различные по моменту сопротивления машины. Однако ступенчатое изменение инерционности маховика и сложность замены инерционных дисков снижает эффективность работы данного привода.

Целью изобретения является повышение эффективности работы привода в режиме пуска и останова и при подключении различных по моменту сопротивления машин путем плавного автоматического регулирования инерционности маховика.

Для достижения этой цели в известном приводе, содержащем входной вал, установленный на нем шкив с приводным ремнем к электродвигателю и маховиком со ступицей, имеющим средство для изменения его инерционности, причем на одном из концов вала установлена стыковочная полумуфта, а на другом - электромагнитная муфта, электрически связанная с переключателем, работающим от педали пуска и останова машины, упомянутое средство для изменения инерционности маховика выполнено в виде инерционных масс, расположенных на ступице маховика с равным угловым интервалом положения их между собой и с возможностью перемещения от ступицы к ободу и обратно по направляющим от приводного механизма, который размещается на входном валу со стороны положения этих масс. Приводной механизм инерционных масс выполнен в виде подпружиненного шарнирного многозвенника, кинематически связанного с сердечником электромагнитной муфты. Электромагнитная муфта имеет возможность перемещаться вдоль оси входного вала.

Для регулировки инерционности масс на направляющие маховика могут устанавливаться ограничительные струбцины. Стыковочная полумуфта привода выполнена в виде вилки.

Электромагнитная муфта электрически связана с переключателем, работающим от педали пуска и останова машины. Сердечник муфты служит ведущим звеном приводного механизма инерционных масс.

На фиг.1 показан общий вид привода; на фиг.2 - вид сверху на маховик со шкивом и инерционными массами.

Привод содержит входной вал 1, шкив 2 с приводным ремнем 3 к электродвигателю, маховик 4 с ободом 5, ступицей 6 и направляющими 7 с размещенными на них инерционными массами 8, которые с помощью шарниров 9 связаны с приводным механизмом. Приводной механизм включает шарнирно связанные звенья 10, 11, 13 и втулки 12 и 14. Причем втулка 12 закреплена на входном валу жестко, а втулка 14 выполнена с возможностью перемещения вдоль оси входного вала и подпружинена пружиной 15. Сердечник 16 электромагнитной муфты 18 имеет свободно вращающийся упор 17, который поджимает втулку 14. Электромагнитная муфта 18 имеет возможность перемещаться относительно направляющих 19. Для этого она закреплена на кронштейне 20, который насажен с помощью втулки на ось 22 и имеет регулировочный дисковый лимб 21 с ручкой 23. Лимб 21 свободно посажен одной торцовой стороной на втулку кронштейна 20, а другой торцовой стороной посредством винтового подвижного соединения связан с осью 22. С противоположного от электромагнитной муфты 18 конца вала 1 расположена стыковочная полумуфта в виде вилки 24. Вторая стыковочная полумуфта выполняется на валу механизма, в частности швейной машины.

Привод работает следующим образом. После соединения стыковочной полумуфты вала, например, швейной машины с вильчатой полумуфтой 24 привода оператор нажимает на педаль пуска и останова машины и через фрикционную муфту соединяет электродвигатель (на чертеже показано) с приводом машины, при этом одновременно от приводного ремня 3 получает вращение шкив 2 привода и от переключателя педали пуска-останова (на чертеже не показано) срабатывает электромагнитная муфта 18, которая посредством сердечника 16 перемещает вдоль оси вала 1 втулку 14 в сторону маховика 4, что приводит в работу приводной механизм инерционных масс 8. От действия звеньев 13 на звенья 11, последние поворачиваются и сообщают движение звеньям 10, которые перемещают инерционные массы 8 по направляющим 7 от ступицы 6 к ободу 5. При этом сжимается пружина 15. Происходит плавное изменение инерционности маховика 4, что облегчает этап пуска машины, поскольку снижаются нагрузки на ее механические системы.

После выполнения рабочего процесса швейной машиной оператор отпускает педаль пуска-останова, что приводит к отсоединению приводного ремня 3 от электродвигателя посредством фрикционной муфты и отключает посредством переключателя электромагнитную муфту 18. При этом происходит возврат сердечника 16 муфты в исходное положение, этому способствует пружина 15, которая будет перемещать втулку 14 вдоль оси вала 1 в сторону электромагнитной муфты 18. Эти действия приводят к плавному перемещению инерционных масс от обода 5 к ступице 6, что ускоряет процесс останова машины и снижает нагрузки на ее механические системы.

В случае подключения к приводу машины с малым моментом сопротивления на направляющие 7 маховика устанавливают ограничительные ступицы 25 путем воздействия на кнопочные фиксаторы. При этом инерционные массы 8 при движении дойдут только до этих струбцин, а не до обода 5. Для надежной фиксации сердечника 16 электромагнитной муфты 18 посредством упора 17 с втулкой 14 приводного механизма инерционных масс 8 предусмотрена возможность перемещения электромагнитной муфты 18 вдоль оси входного вала 1. Для этого с помощью ручки 23 поворачивают дисковый лимб 21, при этом винтовое соединение лимба 21 с осью 22 приведет к перемещению кронштейна 20 вдоль оси входного вала и, следовательно, электромагнитной муфты 18.

При использовании описанного привода можно последовательно подключать в работу разные по назначению технологические машины с различными моментами сопротивления на их валу. При этом обеспечивается равномерность вращения валов подключаемых машин и, следовательно, надежность их рабочих процессов. В период пуска-останова плавно изменяются нагрузки на механические системы машин, что также повышает надежность и долговечность этих машин. Все это в целом повышает эффективность работы привода с технологическими машинами.

Формула изобретения

1. Привод машины, содержащий входной вал, установленный на нем шкив с приводным ремнем к электродвигателю и маховиком со ступицей, имеющим средство для изменения его инерционности, причем на одном из концов вала установлена стыковочная полумуфта, а на другом - электромагнитная муфта, электрически связанная с переключателем, работающим от педали пуска и останова машины, отличающийся тем, что маховик имеет по крайней мере две инерционные массы с равным угловым интервалом расположения между ними и с возможностью перемещения от ступицы к ободу и обратно по направляющим маховика, кинематически связанные с приводным механизмом, размещенным на входном валу со стороны расположения инерционных масс и электромагнитной муфты.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что приводной механизм инерционных масс выполнен в виде подпружиненного шарнирного многозвенника, кинематически связанного с сердечником электромагнитной муфты.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что электромагнитная муфта выполнена с возможностью перемещения вдоль оси входного вала, а направляющие маховика - с возможностью установки ограничительных (регулирующих) струбцин.

4. Привод по п.1, отличающийся тем, что стыковочная полумуфта выполнена в виде вилки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Маховик // 2073143

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к инерционным силовым установкам с маховиками, и может быть использовано для привода транспортных средств

Изобретение относится к механике и может быть использовано в отраслях промышленности, занятых производством накопителей энергии, а также нагруженных тел вращения в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к супермаховикам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, а также приводах различных машин

Изобретение относится к механике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к механизмам уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции в машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты приборов, устройств и элементов их конструкции от воздействия ударных нагрузок и вибраций

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх