Самоблокирующийся дифференциал

 

Изобретение направлено на повышение долговечности дифференциала. В корпусе размещен палец с сателлитами и взаимодействующие с ним полуосевые шестерни. Блокирующий сателлит размещен между полуосевыми шестернями и связан с одной из них зубчатой муфтой. С другой полуосевой шестерней блокирующий сателлит образует шестеренчатую передачу внутреннего зацепления с передаточным отношением близким, но не равным 1. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Известен дифференциал, содержащий корпус, размещенный в нем палец с сателлитами и взаимодействующие с последними полуосевые шестерни [1].

Известен самоблокирующийся дифференциал [2], содержащий корпус, сателлиты, полуосевые шестерни и фрикционную муфту, размещенную между шестерен по оси дифференциала.

Дифференциал конструктивно прост, однако его блокирующие свойства будут снижаться по мере износа фрикционной муфты.

Цель изобретения - повышение долговечности дифференциала.

Указанная цель достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, размещенный в нем палец с сателлитами и взаимодействующие с последними полуосевые шестерни, снабжен блокирующим сателлитом, который размещен между полуосевых шестерен и связан с одной из них зубчатой муфтой, а с другой образует шестеренную передачу внутреннего зацепления, с передаточным отношением, близким, но не равным 1.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1, размещенный в нем палец 2 с сателлитами 3, взаимодействующие с последними полуосевые шестерни 4 и 5, и размещенный между ними блокирующий сателлит 6, связанный с шестерней 4 зубчатой муфтой, а с шестерней 5 образует шестеренную передачу внутреннего зацепления. Конические выступы 7, выполненные на торцах вставляемой в дифференциал полуоси и блокирующего сателлита 6, препятствуют последнему выйти из зацепления с шестерней 5.

Дифференциал работает следующим образом.

Вращение корпуса 1 передается через палец 2 на сателлиты 3, а от них на полуосевые шестерни 4 и 5.

Блокирующий сателлит 6, размещенный между шестерен 4 и 5, допускает некоторую разность скоростей вращения последних: так как блокирующий сателлит 6 связан с шестерней 5 шестеренной передачей внутреннего зацепления, то под действием разности скоростей вращение шестерен 4 и 5 он вращается в самой шестерне 5 и одновременно вращается вокруг центральной оси, описывая конус, причем за один оборот относительно шестерни 5 блокирующий сателлит 6 совершит, в зависимости от передаточного отношения шестеренной передачи, от 5 до 10 оборотов вокруг центральной оси.

Механическое сопротивление, возникающее при этом в шестеренной передаче, и отчасти гидравлическое сопротивление смазывающей жидкости, находящейся в трансмиссии, а также передаточное отношение самой шестеренной передачи, близкое к 1, создают блокирующий эффект, ограничивающий увеличение разности скоростей вращения полуосевых шестерен 4 и 5 дифференциала.

Таким образом, замена фрикционной муфты блокирующим сателлитом позволяет повысить долговечность самоблокирующегося дифференциала. Последний можно выполнять как с коническими, так и с цилиндрическими полуосевыми шестернями и сателлитами.

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, размещенный в нем палец с сателлитами и взаимодействующие с последними полуосевые шестерни, отличающийся тем, что он снабжен блокирующим сателлитом, который размещен между полуосевыми шестернями и связан с одной из них зубчатой муфтой, а с другой образует шестеренную передачу внутреннего зацепления, с передаточным отношением, близким, но не равным 1.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению .- Цель изобретения - повышение тяговых характеристик транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления транспортными средствами с центрального поста

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующегося дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для использования в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания механизмов привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве противобуксующего дифференциала в ведущих мостах транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дифференциальным передачам

Изобретение относится к механическим трансмиссиям автомобилей или колесных тракторов, в частности к механическим дифференциалам. Дифференциальный механизм содержит картер (1), главную передачу, простой дифференциал, планетарные коробки передач и фрикционные муфты управления. Главная передача состоит из ведущей (2) и ведомой (3) шестерен. Ведомая шестерня (3) выполнена в виде корпуса-водила (4), в который встроен простой дифференциал, включающий сателлиты (6, 7). Каждый сателлит (6, 7) с помощью валов (15) жестко соединен с сателлитом (9) планетарной коробки передач, находящимся в зацеплении с эпициклом (16) и солнечной шестерней (8). Каждая фрикционная муфта (10, 11) управления выполнена в виде набора муфт. Внутренний ведущий барабан (13) фрикционной муфты (10) жестко связан с эпициклом (16). Внутренний ведущий барабан (12) фрикционной муфты (11) полым валом (17) жестко соединен с солнечной шестерней (8). Каждый наружный барабан (14) выполнен в виде блока, общего для всех шестерен каждой планетарной коробки передач, и жестко закреплен на левом или правом выходных валах дифференциального механизма. Изобретение позволяет перераспределять крутящие моменты на выходных валах дифференциального механизма в соотношении, определяемом условиями движения транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх