Устройство для крепления колеса на валу стенда динамической балансировки
Авторы патента:
Использование: в испытательной, в частности в балансировочной, технике и может быть использовано в стендах для динамической балансировки автомобильных колес. Сущность изобретения: в устройстве центрирующий конус выполнен в виде последовательно соединенных усеченных конусов разного диаметра, неподвижно закрепленных на валу, а прижимная чашка взаимодействует с шаровыми опорами, установленными в крепежные отверстия балансируемого колеса. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано, в частности, для крепления колес автомобилей на валу стенда динамической балансировки.
Известно устройство [1] для крепления колес автомобилей, содержащее планшайбу, неподвижно закрепленную к резьбовому валу стенда, и прижимной конус с гайкой, который, перемещаясь по валу, поджимает базовый торец колеса к планшайбе с одновременным центрированием балансируемого колеса. Недостатками подобных устройств являются малая точность центрирования за счет наличия зазора между валом и подвижным конусом, нетехнологичность монтажа балансируемого колеса на горизонтальный вал стенда, возможность перекосов. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к заявляемому изобретению является центрирующее устройство для крепления колеса автомобиля на валу стенда динамической балансировки [2], содержащее корпус с подпружиненным центрирующим конусом и прижимную профилированную шайбу с гайкой, обеспечивающее центрирование и крепление диска колеса в его центральном отверстии. Недостатком этого известного устройства, принятого за прототип, является дополнительная погрешность центрирования из-за наличия зазора между корпусом устройства и подвижным конусом. Кроме того, при монтаже балансируемого колеса в этом устройстве в местах контакта с прижимной шайбой в виде чашки происходит нарушение товарного вида диска колеса. Целью настоящего изобретения является исключение указанных недостатков известных устройств, т.е. повышение точности центрирования за счет исключения зазора между конусом и валом, повышения технологичности монтажа балансируемого колеса без повреждения наружной поверхности диска. Указанная цель достигается благодаря тому, что в известном устройстве, содержащем центрирующий конус, прижимную чашку и гайку, конус неподвижно закреплен на валу стенда и выполнен в виде последовательно соединенных усеченных конусов разного диаметра, а прижимная чашка взаимодействует с шаровыми опорами, установленными в крепежные отверстия балансируемого колеса с помощью, например, пружинной защелки. На чертеже представлена конструкция предлагаемого устройства. Устройство содержит центрирующий элемент 1, выполненный в виде последовательно соединенных усеченных конусов разного диаметра, жестко закрепленных на валу 2 балансировочного стенда, прижимную чашку 3 с присоединенной гайкой 4, шаровые опоры 5, установленные в штатные крепежные отверстия диска колеса 6 с помощью пружинных фиксаторов 7. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Шаровые опоры 5 устанавливают в штатные отверстия диска балансируемого колеса 6, которое устанавливают на центрирующий элемент 1. При этом колесо фиксируется от сползания с конуса выступом основания усеченного конуса, близкого к величине диаметра центрального отверстия колеса 6. Заворачивая гайку 4, прижимная чашка 3 производит фиксацию и одновременное центрирование колеса 6 на валу 2 балансировочного стенда. После проведения операции балансировки демонтируют колесо 6 со стенда и снимают шаровые опоры 5. По сравнению с известными техническими решениями предлагаемое устройство обеспечивает максимальную точность центрирования балансируемого колеса при простоте эксплуатации без нарушения товарного вида изделия. Опытный образец предлагаемого устройства изготовлен и испытан в НПП автомобильной и медицинской диагностики (НПП АМД) г. Москва. Источники информации 1. Приспособление для крепления колес АСИД 301536.012. НПП АМД, 1994. 2. Техническое описание N 9452701 12.90D. Оправки для крепления автомобильных колес типа MZU/-S; MZU-2S фирмы HOFMANN WT GmbH, 1990.Формула изобретения
1. Устройство для крепления колеса на валу стенда динамической балансировки, содержащее центрирующий конус на валу, прижимные чашку и гайки, отличающееся тем, что центрирующий конус выполнен в виде последовательно соединенных усеченных конусов, меньшими основаниями обращенных к прижимной чашке и неподвижно закрепленных на валу, а прижимная чашка взаимодействует с шаровыми опорами, установленными в крепежные отверстия балансируемого колеса. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что усеченные конуса имеют разные диаметры оснований, а шаровые опоры - пружинную защелку.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Стенд динамической балансировки колес // 2115103
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости
Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов
Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению
Станок для балансировки роторов // 2105962
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматического уравновешивания роторов ротативных машин и механизмов
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано, в частности, для крепления колес автомобилей на валу стенда динамической балансировки
Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники и может быть использовано для определения моментов инерции J относительно оси вращения, поворота различных по форме твердых тел
Груз для балансировки роторов турбомашины // 2123673
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей тел качения подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов
Способ и устройство для определения силы лобового сопротивления воздуха транспортному средству // 2129260
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Изобретение относится к измерениям и может быть использовано в авиации
Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси