Устройство для контроля знаний

 

Устройство для контроля знаний используется для выборочного программированного контроля или тестирования и содержит размещенное в корпусе основание, выполненное в виде матрицы с отверстиями, в которых установлены пуансоны с элементами выбора ответа, и блок кодов заданий, выполненный в виде куба или многогранника, каждая грань которого представлена матрицей с отверстиями, соответствующая матрице с отверстиями основания, при этом в отверстиях матриц блока кодов заданий размещаются элементы инициации, соответствующие правильному ответу, предназначенные для воздействия на элементы выбора ответа. Технический результат - повышение быстродействия устройства и его упрощение. 5 ил.

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования.

Известно устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее основание в виде матрицы отверстий с пуансонами, дешифрирующую маску, в пазах которой установлены с возможностью перемещения элементы выбора ответа (авт. св. СССР N 1437895, G 09 B 3/06, 1988).

Недостатками известного устройства является сложность и ненадежность механизма привода устройства в рабочее положение, а также большие временные потери при установке ответов на каждый вопрос задания в отдельности.

Задачами изобретения являются упрощение устройства и повышение его быстродействия.

Решение указанных задач достигается тем, что устройство для контроля знаний, содержащее основание, выполненное в виде матрицы с отверстиями и установленными в них пуансонами с элементами выбора ответа, причем оно снабжено дополнительными элементами выбора ответа и блоком кодов заданий, причем каждому пуансону соответствует определенный элемент выбора ответа, а блок кодов заданий выполнен в виде матрицы, с установленными на последней элементами инициации, соответствующими правильному ответу, при этом матрица блока кодов заданий соответствует элементам выбора ответов пуансонов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано устройство для контроля знаний, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство для контроля знаний, вид сверху; на фиг. 3 - блок кодов заданий, вид сверху; на фиг. 4 - ответная карточка учащегося; на фиг. 5 - устройство для контроля знаний, поперечный разрез.

Устройство для контроля знаний выполнено в корпусе 1 и содержит основание 2 в виде матрицы с отверстиями 3. В отверстиях 3 установлены пуансоны 4 с элементами выбора ответа 5 в виде кнопок. Пуансоны 4 подпружинены упругими элементами 6 в виде пружин или, например, поролона. Удержанию пуанснов 4 способствует направляющая 7. В устройстве выполнена прорезь 8 под ответную карточку учащегося 9. Прорезь 8 пересекает отверстия 3 матрицы основания 2 под прямым углом. На корпусе 1 имеются ограничительные буртики 10 под блок кодов заданий 11, выполненный, например, в виде куба или иного многогранника. Блок кодов заданий 11 на каждой из плоскостей представлен матрицей 12 с отверстиями 13, в которых устанавливаются элементы инициации 14, соответствующие правильному ответу. Элементы инициации 14 могут быть выполнены в виде прямоугольников или цилиндров со штоками, входящими в отверстия 13 и удерживаемыми за счет трения или резьбы. Матрица 12 блока кодов заданий 11 соответствует элементам выбора ответа 5 пуансонов 4.

Устройство для контроля знаний работает следующим образом. Преподаватель устанавливает в отверстиях 13 матрицы 12 блока кодов заданий 11 элементы инициации 14, соответствующих правильным ответам на вопросы. На каждой из плоскостей с матрицей 12 блока кодов заданий 11 может быть установлен определенный вариант ответа. Получив карточку учащегося 9 и задание, испытуемые зачеркивают правильные по их мнению ответы. Преподаватель собирает карточки учащихся 9, сортирует их по вариантам, а затем по одной или по несколько карточек устанавливает в прорезь 8. Блок кодов заданий 11 поворачивают плоскостью с соответствующей матрицей 12 и устанавливают на элементы выбора ответа 5, окруженные ограничительными буртиками 10. Нажимают сверху на блок кодов заданий 11. При этом элементы инициации 14 установленной матрицы 12 нажмут на элементы выбора ответа 5 пуансонов 4. Пуансоны 4 преодолевая усилие упругих элементов 6 переместятся по отверстиям 3 и проткнут карточки учащихся 9 в клетках, соответствующих правильным ответам. Преподаватель извлекает карточки учащихся 9 и сравнивает зачеркнутые ответы испытуемого с правильными ответами проткнутыми пуансонами 4.

Блок кодов заданий 11 позволяет получать на каждой плоскости с матрицей 12 дополнительно по 3 косвенных кода заданий, что достигается поворотом матрицы 12. Таким образом на блоке кодов заданий 11 в виде куба может быть размещено 24 кода заданий.

Устройство для контроля знаний при необходимости может быть использовано без блока кодов заданий 11. В этом случае для перфорирования карточек учащихся 9 преподаватель непосредственно пальцами нажимает на требуемые элементы выбора ответа 5.

Данное устройство для контроля знаний не имеет сложных элементов и сложных взаимодействий между элементами. Устройство обладает высоким быстродействием благодаря обеспечению возможности предварительного установления кодов заданий на блоке кодов заданий и быстрого перфорирования карточек учащихся простым односложным эргономическим движением.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний, содержащее размещенное в корпусе основание, выполненное в виде матрицы с отверстиями, в которых установлены пуансоны с элементами выбора ответа, отличающееся тем, что оно снабжено блоком кодов заданий, выполненным в виде куба или многогранника, каждая грань которого представлена матрицей с отверстиями, соответствующая матрице с отверстиями основания, при этом в отверстиях матриц блока кодов заданий размещаются элементы инициации, соответствующие правильному ответу, предназначенные для воздействия на элементы выбора ответа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к устройствам оценки знаний и игрушкам, может бытьиспользовано винститутах, школах, в детских учреждениях, в домашних условиях для закрепления и оценки знаний обучающихся и как игрушка

Изобретение относится к устройству для оценки знаний учащихся и позволяет упростить его конструкцию

Изобретение относится к информационной технике и может быть использовано в системах контроля знаний обучающихся и информационных табло

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано для определения результатов экзаменационных работ при оценке знаний путем тестирования

Изобретение относится к обучению, в частности предназначено в качестве справочного или обучающего материала по химии, физике, математике и пр

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к обучению и, в частности, к электромеханическим устройствам , позволяющим автоматизировать учебный процесс

Изобретение относится к методике обучения при помощи наглядной модели, отображающей содержание разделов изучаемого предмета, и может найти применение в разработке учебных программ, в формировании понятийного аппарата предмета в школах, средних и высших учебных заведениях
Наверх