Рельсовая цепь тональной частоты

 

Сущность изобретения: рельсовая цепь тональной частоты содержит генератор сигналов, выходом через фильтр связанный с первичной обмоткой трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с рельсами на одном из концов участка рельсовой линии, ограниченного изолирующими стыками, и приемник сигналов, подключенный к рельсам на противоположном конце упомянутого участка, вторичная обмотка трансформатора подключена к рельсам на конце участка, примыкающем к питающему концу участка рельсовой линии соседней рельсовой цепи, а выход генератора сигналов имеет выводы, предназначенные для противофазного подключения к питающему концу рельсовой линии соседней рельсовой цепи через аналогичные фильтр и трансформатор. Техническим результатом является повышение надежности работы устройств электрической централизации при использовании рельсовых цепей, питаемых от общего генератора. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам рельсовых цепей.

Известна рельсовая цепь с изолирующими стыками (Аркатов В.С. и др. Рельсовые цепи железных дорог. -М.: Транспорт, 1982, с. 100), в которой для контроля короткого замыкания изолирующих стыков используется чередование мгновенных полярностей переменного тока и сравнение мгновенной полярности сигнала рельсовой цепи с мгновенной полярностью опорного источника питания.

Недостатками известной рельсовой цепи с изолирующими стыками являются низкий коэффициент возврата путевого приемника и слабая защищенность от влияния обходных цепей при обеспечении канализации тягового тока.

Наиболее близким аналогом изобретения является рельсовая цепь тональной частоты, содержащая генератор сигналов, выходом через фильтр связанный с первичной обмоткой трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с рельсами на одном из концов участка рельсовой линии, ограниченного изолирующими стыками, и приемник сигналов, подключенный к рельсам на противоположном конце упомянутого участка.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности работы устройств электрической централизации при использовании рельсовых цепей, питаемых от общего генератора сигналов.

Технический результат достигается тем, что в рельсовой цепи тональной частоты, содержащей генератор сигналов, выходом через фильтр связанный с первичной обмоткой трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с рельсами на одном из концов участка рельсовой линии, ограниченного изолирующими стыками, и приемник сигналов, подключенный к рельсам на противоположном конце упомянутого участка, вторичная обмотка трансформатора подключена к рельсам на конце участка, примыкающем к питающему концу участка рельсовой линии соседней рельсовой цепи, а выход генератора сигналов имеет выводы, предназначенные для противофазного подключения к питающему концу рельсовой линии соседней рельсовой цепи через аналогичные фильтр и трансформатор.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит 1 - генератор сигналов , 2 - фильтр первой рельсовой цепи, 3 - фильтр второй рельсовой цепи, 4 - конденсаторы (фильтры), разделяющие сигналы рельсовой цепи и АЛС, 5 - изолирующий трансформатор первой рельсовой цепи, 6 - изолирующий трансформатор второй рельсовой цепи, 7 - рельсовую линию первой рельсовой цепи, 8 - рельсовую линию второй рельсовой цепи, 9 - изолирующие стыки, разделяющие смежные рельсовые линии 7 и 8, 10 - изолирующие (согласующий) трансформатор релейного (приемного) конца рельсовой цепи, 11 - приемник сигналов рельсовой цепи, 12 - согласующий резистор релейного конца рельсовой цепи.

Как видно из представленной схемы, частотный сигнал от генератора 1 рельсовой цепи одновременно поступает на вход фильтров 2 и 3 первой и второй рельсовых цепей, входы которых могут быть соединены между собой параллельно и последовательно, а выходы фильтров через конденсатор 4 подключены соответственно к первичным обмоткам изолирующих трансформаторов 5 и 6 первой и второй рельсовых цепей, а вторичные обмотки последних соединены с рельсовыми линиями первой и второй рельсовой цепи 7 и 8.

Смежные рельсовые линии 7 и 8 разделены между собой изолирующими стыками 9. Сигнал рельсовой линии 7 через изолирующий трансформатор 10 поступает на приемник сигналов рельсовой линии 11, на выходе которого включено путевое реле (не показано).

Согласующий резистор 12 предназначен для согласования сопротивления кабельной линии с приемной аппаратурой рельсовой цепи.

Конденсаторы 4 служат в качестве фильтров для разделения сигналов рельсовой цепи и сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). В рельсовых цепях, не кодируемых АЛС, конденсаторы 4 отсутствуют.

При повреждении (коротком замыкании) изолирующих стыков 9 рельсовые линии 7 и 8 оказываются объединенными, но поскольку вторичные обмотки изолирующих трансформаторов 5 и 6 подключены к рельсовым линиям противофазно, а величина сигналов рельсовой цепи, снимаемых с вторичных изолирующих трансформаторов 5 и 6, одинаковы, то они в рельсовых цепях оказываются взаимоуничтоженными, а путевые реле на выходе приемников сигналов рельсовых цепей обесточенными.

Формула изобретения

Рельсовая цепь тональной частоты, содержащая генератор сигналов, выходом через фильтр связанный с первичной обмоткой трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с рельсами на одном из концов участка рельсовой линии, ограниченного изолирующими стыками, и приемник сигналов, подключенный к рельсам на противоположном конце упомянутого участка, отличающаяся тем, что вторичная обмотка трансформатора подключена к рельсам на конце участка, примыкающем к питающему концу участка рельсовой линии соседней рельсовой цепи, а выход генератора сигналов имеет выводы, предназначенные для противофазного подключения к питающему концу рельсовой линии соседней рельсовой цепи через аналогичные фильтр и трансформатор.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.04.2006

Извещение опубликовано: 27.03.2007        БИ: 09/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к числовой кодовой автоблокировке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам обнаружения на рельсах транспортного средства и определения направления его продвижения для локализации зон съема информации, облегчения получения с локомотива команд управления на перевод стрелок и замыкание их в противошерсном направлении движения локомотивосостава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам обнаружения на рельсах транспортного средства, определения направления его продвижения по стрелочной зоне и контроля нарушения изоляции в рельсовой цепи для автоматического перевода стрелок в пошерстном направлении

Изобретение относится к путевым датчикам, которые используются в устройствах для счета осей железнодорожных (ЖД) подвижных составов для раздельного счета осей ЖД составов, движущихся по одной колее в разных направлениях

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в перспективных системах автоблокировки для контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и предназначено для замедления на отпускание якоря электромагнитного исполнительного реле, связанного с источником питания через контакты управляющего реле

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях на станциях и перегонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля состояния изолированных участков рельсовой линии
Наверх