Бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина

 

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях. Бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина выполнена в виде двух моторных - эвакуационных секций, между которыми расположена в подвешенном состоянии ремонтная секция. Ремонтная секция может отцепляться от эвакуационных секций устанавливаться на раздвижные опоры и осуществлять ремонт поврежденных бронированных машин. Для этого она имеет кран-стрелу и рабочие места членов экипажа-ремонтников. Эвакуационные секции, управляемые механиками-водителями, отцепившись от ремонтной секции, осуществляют транспортирование поврежденных бронированных машин к ремонтной секции. После окончания ремонта эвакуационные секции сцепляются с ремонтной секцией и БРЭСМ перемещается на новое место, где вновь развертывается для работы ремонтную секцию. Технический результат заключается в повышении живучести при эвакуации и ремонте бронеобъектов в боевых условиях. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях.

Известно транспортное средство высокой проходимости, содержащее три неразъемные секции: две колесные и одну с установленной на ней орудийной башней (патент ФРГ N 25411854, кл. F 41 H 7/02, 1976).

Известное транспортное средство не приспособлено к выполнению работ по эвакуации и ремонту боевых машин. Кроме того, оно обладает низкой живучестью, т.к. например, при боевом повреждении одной секции не предусмотрена возможность ее быстрой замены из-за неразъемности секции.

Известна также бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), установленная на одном гусеничном шасси (см. Волынчиков В., Типикин В. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ-1), М.: Техника и вооружение. 1984, N 7, с. 21), имеющая ходовую часть, кран-стрелу с гидравлическим приводом), сошник-бульдозер и тяговую лебедку.

Известная БРЭМ может выполнять эвакуацию поврежденных бронеобъектов и при необходимости производить их ремонт из расчета одна БРЭМ на один поврежденный бронеобъект. Однако при массовом повреждении бронеобъектов в боевых условиях эффективность работы известной БРЭМ ограничена. Кроме того, известная БРЭМ обладает низкими показателями живучести, т.е. при боевом повреждении, например, моторно-трансмиссионного отделения, БРЭМ становится неподвижной.

Задача настоящего изобретения состоит в повышении живучести и производительности БРЭМ при эвакуации и ремонте бронеобъектов в боевых условиях.

Для достижения поставленной задачи предлагается бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина (фиг. 1), состоящая из трех частей: двух эвакуационных 3 и одной ремонтной секции 8, которая подвешена между ними на автоматическом сцепном устройстве.

Ремонтная секция устанавливается на подвижные опоры 5 и при помощи кран-стрелы с приводом управления 9 осуществляет грузоподъемные работы (фиг. 2).

Для передвижения на небольшие расстояния ремонтная секция имеет катки 11. Эвакуационные секции могут отсоединяться от ремонтной секции и осуществлять эвакуацию поврежденной бронетанковой техники (фиг. 3).

Эвакуационные секции имеют рабочие места для механиков водителей 4 и моторно-трансмиссионные отделения. При помощи манипулятора 1 осуществляется сцепка эвакуационные секции с эвакуированным поврежденным бронеобъектам без выхода механика-водителя из эвакуационной секции на зараженной местности или под огнем противника.

Для преодоления водных преград по дну имеется труба-лаз 10. Для обороны экипаж машины имеет пулемет 7.

На фиг. 1 показана бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина; на фиг. 2 - бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина. Применение кран-стрелы для снятия башни танка; на фиг. 3 - бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина. Применение сцепа двух эвакуационных секций для эвакуации поврежденного танка.

Бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина может быть изготовлена по существующей на танковых заводах технологии с использованием материалов, традиционно применяемых при изготовлении бронированных машин.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина в статистическом состоянии представляет собой конструкцию, состоящую из двух эвакуационных секций 3, между которыми на автоматическом сцепном устройстве 6 подвешена ремонтная секция 8. В эвакуационных секциях имеются рабочие места 4 для механиков-водителей, осуществляющих управление секциями во время автономного действия на местности под огнем противника при эвакуации поврежденной бронетанковой секции с поля боя в укрытие. Для осуществления сцепления эвакуационной секции с поврежденным бронеобъектом на зараженной местности или под огнем противника без выхода механика-водителя секция имеет стрелу-манипулятор 1 (на второй эвакуационной секции 3 стрела-манипулятор не показан), а для проведения инженерных работ - сошник-бульдозер 2.

Ремонтная секция 8 имеет кран-стрелу 9 для проведения грузоподъемных операций при ремонте поврежденных бронеобъектов. Внутри ремонтной секции располагаются члены экипажа - ремонтники и необходимое оборудование и инструмент для осуществления ремонтных работ. Для входа в ремонтную секцию имеется бронированная дверь 12. Для преодоления БРЭСМ водных преград по дну ремонтная секция имеет трубу-лаз 10. На крыше ремонтной секции устанавливается пулемет 7. Перемещение ремонтной секции на месте ремонта поврежденной бронетехники может производиться на катках 11, установка ремонтной секции на местности, подъем и опускание ее при сцеплении или расцеплении с эвакуационными секциями осуществляется подвижными опорами 5.

Работа бронированной ремонтно-эвакуационной сочлененной машины БРЭСМ осуществляется следующим образом. Установив расположение поврежденных объектов на поле боя, экипаж БРЭСМ устанавливает в укрытии на подвижные опоры ремонтную секцию, отцепляет ее от эвакуационных секций и подготавливает оборудование ремонтной секции для проведения ремонта поврежденных бронеобъектов.

Эвакуационные секции отцепляются от ремонтной секции и под управлением механиков-водителей перемещаются к поврежденным бронеобъектам на поле боя. Механик-водитель при помощи стрелы-манипулятора не выходя из эвакуационной секции, зацепляет поврежденный бронеобъект и транспортирует его к ремонтной секции. В случае эвакуации застрявшего бронеобъекта, требуемое тяговое усилие создается за счет сцепа двух эвакуационных секций (фиг. 3). Пример проведения ремонтной операции показан на фиг. 2.

Формула изобретения

Бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина, содержащая ходовую часть, сошник-бульдозер, тяговую лебедку и кран-стрелу, отличающаяся тем, что она выполнена в виде двух эвакуационных и одной подвешенной между ними ремонтной секций, сочлененных автоматическим сцепным устройством, с помощью которого эвакуационные секции могут отчленяться от ремонтной секции, при этом каждая эвакуационная секция имеет отделение управления и стрелу-манипулятор, а ремонтная секция имеет рабочие места и оборудование для ремонтников, кран-стрелу с приводом управления и возможностью вращения вокруг вертикальной оси, подвижные опоры и катки для перемещения на небольшие расстояния с помощью одной эвакуационной секции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу
Наверх