Привод игловодителя швейной машины

 

Изобретение относится к легкой промышленности. Повышение ресурса привода игловодителя швейной машины и качества процесса петлеобразования обеспечивается размещением стержня игловодителя в направляющей, содержащей тела качения, кольца из самосмазывающего материала, установленные в тонкостенной втулке, расположенной с зазором, заполненным пластической смазкой, в двух фланцевых втулках, закрепленных на рукаве машины. Привод работает без применения жидкостной смазки в направляющей, что позволяет исключить загрязнение обрабатываемых материалов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области легкой промышленности, в частности к механизму иглы швейной машины.

Известен привод игловодителя швейной машины [1], содержащий направляющую стержня игловодителя, выполненную в форме эксцентричной втулки. Недостатком данного устройства является поверхностный контакт между стержнем игловодителя и втулкой, что вызывает износ в этой паре и снижение ресурса.

Известен привод игловодителя швейной машины [2], содержащий шатун, нижняя головка которого установлена на горизонтальной оси игловодителя. Однако использование направляющей скольжения в устройстве ограничивает ресурс, а также требует применения жидкостной смазки.

Наиболее близким аналогом по технической сущности к предлагаемому изобретению является привод игловодителя швейной машины [3], содержащий кривошип, установленный на главном валу и соединенный с шатуном, связанным посредством пальца со стержнем игловодителя, размещенным в верхней и нижней цилиндрических направляющих втулках.

Недостатком данного устройства является малый ресурс кинематической пары стержень игловодителя - втулка. Вследствие интенсивного трения первоначальный конструктивный зазор значительно увеличивается в процессе работы. При этом зазор является причиной нестабильного взаимодействия носика челнока и иглы в процессе петлеобразования, что приводит к пропуску стежков и поломке носика челнока и иглы.

При максимальном износе втулки и стержня игловодителя зазор между иглой и носиком челнока в осевом направлении составляет 0,5 мм (при нормальной эксплуатации максимальный зазор не должен превышать 0,1 мм).

Наличие зазора допускает соударение стержня игловодителя и втулки, что повышает уровень вибрации и шумоизлучения машины.

Кроме того, рассматриваемая пара требует периодической жидкостной смазки, в результате чего наблюдается загрязнение обрабатываемых материалов.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение ресурса привода игловодителя и качества процесса петлеобразования.

Задача решается с помощью конструкции привода игловодителя. Привод игловодителя содержит тонкостенную втулку, две фланцевые втулки, установленные с радиальным зазором и охватывающие уступами по торцевым поверхностям тонкостенную втулку, причем между тонкостенной втулкой и стержнем игловодителя с натягом размещены тела качения, а между телами качения вдоль оси размещены кольца из самосмазывающего материала, поочередно контактирующие по подвижной посадке и соответственно выполненные с гарантированным зазором по стержню игловодителя и тонкостенной втулке.

На фиг. 1 изображен привод игловодителя швейной машины, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез.

Привод игловодителя содержит кривошип, установленный на главном валу машины и соединенный с шатуном 1, связанным посредством пальца 2 со стержнем игловодителя 3. Стержень игловодителя 3 установлен в верхней и нижней направляющих втулках, состоящих из двух фланцевых втулок 5 и 6 с уступами 7 и 8, между которыми размещается тонкостенная втулка 4. Фланцевые 5 и 6 закреплены на рукаве машины 12 винтами 13. Во втулке 4 установлены тела качения 9, которые контактируют с внутренней поверхностью втулки 4 и наружной поверхностью стержня игловодителя 3. Между телами качения 9 размещены кольца 10 и 11, контактирующие своими внутренней и наружной поверхностями с поверхностью стержня игловодителя 3 и поверхностью втулки 4.

Между внутренними поверхностями фланцевых втулок 5 и 6 и наружной поверхностью тонкостенной втулки 4 выполнен зазор h, который заполнен пластичной смазкой.

Тела качения 9 установлены между стержнем игловодителя 3 и тонкостенной втулкой 4 с натягом, что обеспечивает беззазорное возвратно-поступательное перемещение стержня игловодителя 3. Радиальный зазор между фланцевыми втулками 5 и 6 и тонкостенной втулкой 4 выполняется равным величине деформации тонкостенной втулки 4 от натяга телами качения 9.

Пластичная смазка в зазоре h обусловливает демпфирование колебаний при перемещении тел качения 9, совершающих вращательное движение вокруг своей оси.

Кольца 10 и 11 выполняются из смазывающего материала, например композиции, содержащей фторопласт-4, медь в виде гранул с диаметром 0,1 - 0,2 мм и дисульфид молибдена в виде порошка.

Тела качения 9, например шарики, расположены равномерно в радиальном направлении и могут иметь небольшой зазор между собой.

Для обеспечения перемещения стержня игловодителя 3 на величину, равную его ходу S, между уступом 8 и торцевой поверхностью кольца 10 устанавливается зазор, меньший в 2 раза величины хода S, что обеспечивает компактность направляющей качения.

Привод игловодителя швейной машины работает следующим образом.

При выполнении рабочего цикла стержень игловодителя совершает возвратно-поступательное движение. Тела качения 9 в виде шариков или бочкообразных роликов катятся по тонкостенной втулке 4 и по стержню игловодителя 3. При этом тела качения 9 соприкасаются с торцевыми поверхностями колец из сасосмазывающего материала 10 и 11, которые в свою очередь соприкасаются с соответствующими поверхностями стержня игловодителя 3 и втулки 4. Этот процесс сопровождается переносом составляющих самосмазывающего материала колец 10 и 11 на поверхности трения, что значительно сокращает интенсивность изнашивания рабочих поверхностей стержня игловодителя и втулки 4.

Использование изобретения позволяет за счет замены трения скольжения на трение качения получить технический результат: снизить износ направляющей втулки и стержня игловодителя, что повышает ресурс работы привода игловодителя швейной машины.

Наличие минимального гарантированного зазора в кинематической паре стержень игловодителя - втулка обеспечивает стабильную работу носика челнока и иглы в процессе петлеобразования, а также уменьшает интенсивность соударений стержня игловодителя и втулки, что снижает уровень вибрации и шумоизлучения машины.

Формула изобретения

1. Привод игловодителя швейной машины, содержащий кривошип, установленный на главном валу машины и соединенный с шатуном, связанным посредством пальца со стержнем игловодителя, установленным в верхней и нижней направляющих втулках, отличающийся тем, что содержит тонкостенную втулку, две фланцевые втулки, установленные с радиальным зазором и охватывающие уступами по торцевым поверхностям тонкостенную втулку, причем между тонкостенной втулкой и стержнем игловодителя с натягом размещены тела качения, а между телами качения вдоль оси размещены кольца из самосмазывающего материала, поочередно контактирующие по подвижной посадке и соответственно выполненные с гарантированным зазором по стержню игловодителя и тонкостенной втулке.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что тела качения выполнены в виде шариков.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что тела качения выполнены в виде бочкообразных роликов.

4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что величина радиального зазора между фланцевыми втулками и тонкостенной втулкой равна величине деформации тонкостенной втулки от натяга телами качения.

5. Привод по п.1, отличающийся тем, что зазор между втулками заполнен пластичной смазкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швейному машиностроению, а именно к гидроприводу механизма швейной машины, и позволяет уменьшить ее вибрацию

Изобретение относится к швейному машиностроению и может быть использовано в конструкциях швейных машин зигзаг

Изобретение относится к механизмам швейных машин, в конструкциях которых предусмотрены устройства для перемещения обрабатываемого материала швейными иглами, и обеспечивает расширение технологических возможностей этих швейных машин

Изобретение относится к швейному машиностроению и конкретно к швейным машинам зигзаг, в которых рамка качания игловодителя (далее рамка игловодителя) для возвратно-поступательного перемещения игловодителя имеет одну или две сферические втулки
Наверх