Принудительная смазочная система двигателя

 

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей. Принудительная смазочная система двигателя содержит поддон картера, в котором по всему объему с зазором 2 мм к боковым стенкам установлен разъемный вкладыш из гидрофобного материала. По горизонтальной линии его разъема в обеих половинках вкладыша выполнены выемки, образующие полость заборной масляной ванны, в которой установлен пластмассовый каркас. Верхняя плоскость вкладыша закрыта каучуковой пластиной с отверстиями по всей площади. Вкладыш одет в чехол из трикотажной ткани, пропитанной чистым и сухим маслом. Через верхнюю половину вкладыша проходит канал установки заборника масляного насоса. Изобретение позволяет упростить смазочную систему, сэкономить моторное масло и повысить моторесурс двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей.

Известна смазочная система с мокрым картером дизелей ЯМЗ, в котором оставшиеся без целенаправленной смазки трущиеся поверхности смазываются масляным туманом, образующимся при ударе вытекающего из подшипников масла о поверхности коленчатого вала, шатунов и других деталей. Основные подшипники коленчатого и распределительного валов и другие смазываются маслом из поддона картера, предварительно прошедшим через фильтры грубой и тонкой очистки, которые усложняют систему смазки и сокращают моторесурс двигателя. Масло в поддоне картера не защищено от горячих газов и, следовательно, теряет вязкость. А нагретое масло, имеющее меньшую вязкость, хуже перекачивается масляным насосом и с меньшим напором подается в масляную систему.

Задача изобретения - упрощение смазочной системы за счет изъятия фильтров грубой и тонкой очистки, экономия моторного масла и повышение моторесурса двигателя.

Для достижения поставленной задачи в принудительной смазочной системе двигателя, оборудованной поддоном картера, масляным насосом, устройствами охлаждения, а также контроля смазывания и состояния масла, в поддоне картера по всему его объему с зазором 2 мм к боковым стенкам установлен разъемный вкладыш из гидрофобного материала, имеющий по горизонтальной линии разъема в обеих половинах выемки, образующие полость заборной масляной ванны, внутри которой установлен пластмассовый каркас, от которого через верхнюю половину вкладыша проходит канал установки заборника масляного насоса, причем всю верхнюю горизонтальную плоскость вкладыша закрывает закрепленная на нем пластина из каучука толщиной 5 мм, в которой имеются цилиндрические отверстия, причем вкладыш одет в чехол из ткани, пропитанной чистым и сухим маслом.

Изобретение поясняется чертежом.

Система содержит поддон картера 1, который является устройством для хранения масла, масляный насос 2 (устройство подвода масла к трущимся поверхностям), устройства охлаждения (не показаны), устройства контроля смазывания и состояния масла, например такие, как масляный щуп, манометры, термометры для измерения температуры масла (не показаны), разъемный вкладыш из гидрофобного материала, установленный в поддоне картера с зазором 2 мм к боковым стенкам. Вкладыш имеет верхнюю 3 и нижнюю 4 половины, а по горизонтальной линии разъема в обеих половинах выполнены выемки, образующие полость 5 заборной масляной ванны, внутри которой установлен пластмассовый каркас 6. От полости масляной ванны через верхнюю половину 3 вкладыша проходит канал установки заборника 7 масляного насоса. Всю верхнюю горизонтальную плоскость вкладыша закрывает закрепленная на ней пластина 8 из каучука толщиной 5 мм, в которой имеются цилиндрические отверстия. Вкладыш одет в чехол 9 из трикотажной ткани, пропитанной чистым и сухим маслом (не имеющим механических примесей и воды).

Работает система следующим образом.

Масляный туман, образующийся при ударе вытекающего из подшипников масла о поверхности коленчатого вала и шатунов, оседает на стенках и далее стекает в поддон картера. Из образовавшейся таким образом в картере масляной ванны масло проникает через чехол 9 из трикотажной ткани и гидрофобный материал вкладыша в полость 5 заборной масляной ванны. Брызги масла при ударе о каучуковую пластину 8 через отверстия в ней проникают через трикотажную ткань и гидрофобный вкладыш в полость заборной масляной ванны. Часть масла от удара о каучуковую пластину стекает по ней, попадая в поддон картера. Вода, находящаяся в грязном масле, и грязевые примеси тканью и гидрофобным материалом вкладыша не пропускаются и остаются снаружи, оседая в углублении поддона картера, откуда периодически, через 10 тысяч км пробега 2% масла сливается через отверстие 10, а взамен доливается новое чистое. Предлагаемый для установки в поддоне картера разъемный из гидрофобного материала вкладыш снижает пенность масла. Предотвращение пенообразования способствует тому, что масло забирается насосом без пены и может быть сжато шестеренчатым насосом до требуемого давления, что невозможно сделать с маслом, имеющим пену. Это обстоятельство устраняет опасность заклинивания коленвала при длительной работе на высоких оборотах. Снижение пенообразования увеличивает давление масла в системе, что резко повышает моторесурс двигателя. Каучуковая пластина, закрывающая верхнюю поверхность разъемного вкладыша, защищает масло от доступа горячих газов, следовательно, оно будет несколько охлажденным, что способствует увеличению давления масла в системе.

Каучуковая пластина и вкладыш гасят колебательные движения и замедляют окислительные процессы картерного масла, так как препятствуют интенсивному перемешиванию масла с воздухом и, таким образом, его пенообразованию.

Формула изобретения

Принудительная смазочная система двигателя, оборудованная поддоном картера, масляным насосом, устройствами охлаждения, а также контроля смазывания и состояния масла, отличающаяся тем, что в поддоне картера по всему объему с зазором в 2 мм к боковым стенкам установлен разъемный вкладыш из гидрофобного материала, имеющий по горизонтальной линии разъема в обеих половинах выемки, образующие полость заборной масляной ванны, внутри которой установлен пластмассовый каркас и от которой через верхнюю половину вкладыша проходит канал установки заборника масляного насоса, причем всю верхнюю горизонтальную плоскость вкладыша закрывает закрепленная на ней пластина из каучука толщиной 5 мм, в которой имеются цилиндрические отверстия, причем вкладыш одет в чехол из трикотажной ткани, пропитанной чистым и сухим маслом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для работы в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контроля загрязнения воздуха при вредных выбросах из картера ДВС, в частности к фильтрующему устройству для этих выбросов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, и позволяет упростить изготовление и определить степень загрязнения масла железными примесями
Наверх