Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Устройство отключения подачи топлива системы питания выполнено в виде воздухопровода, золотникового клапана, запирающего клапана в балансирном канале, причем золотниковый клапан соединен через воздухопровод с малым диффузором и поплавковой камерой, воздухопровод - с пневмокраном и силовым цилиндром, при этом управляющее устройство выполнено в виде пневмокрана, который в свою очередь соединен с ресивером и золотниковым клапаном. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и экономичность работы двигателя на режиме моторного торможения. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известна система питания для многоцилиндрового ДВС, содержащая два впускных трубопровода, подключенных соответственно к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров, карбюратор с воздухоочистителем и двумя смесительными камерами, каждая из которых сообщена с одним из трубопроводов и имеет дроссельную заслонку, установленную на общеприводном валике, связанном с педалью акселератора, и по меньшей мере одну дозирующую систему, сообщенную с поплавковой камерой при помощи топливоподающего канала, устройство отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров и управляющее устройство.

Однако такая система питания вследствие установки камеры с мембранами и клапаном отключения подачи топлива сложна по конструктивному выполнению и имеет небольшую надежность при эксплуатации.

Задача изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и экономичности работы двигателя на режиме моторного торможения.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство отключения подачи топлива выполнено в виде воздухопровода, золотникового клапана, запирающего клапана в балансирном канале, причем золотниковый клапан соединен через воздухопровод с малым диффузором и поплавковой камерой, воздухопровод - с пневмокраном и силовым цилиндром, при этом управляющее устройство выполнено в виде пневмокрана, который в свою очередь соединен с ресивером и золотниковым клапаном.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Система питания содержит два впускных трубопровода (не показаны), подключенных соответственно к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров (не показаны), карбюратор 1 с воздухоочистителем на входе и двумя смесительными камерами 2, имеющими дроссельные заслонки 3, установленные на общем приводном валике 4, связанном с педалью акселератора (не показан), и дозирующие системы 5, сообщенные с поплавковой камерой 6 при помощи топливоподающих каналов 7. Устройство отключения подачи топлива в отключаемые цилиндры состоит из воздухопровода 8, золотникового клапана 9, который состоит из золотника 17 с отверстием 18 и пружиной 19, в корпусе которого выполнены отверстия 20-23, запирающего клапана 10, расположенного в балансирном канале 11 с пружиной 24, которая жестко крепится к выступам канала 11 и выступам клапана 10, причем золотниковый клапан соединен через воздухопровод 8 с малым диффузором 12 и поплавковой камерой 6, воздухопровод 13 - с пневмокраном 14 и силовым цилиндром 15, при этом управляющее устройство выполнено в виде пневмокрана 14, который в свою очередь соединен с ресивером 16 и золотниковым клапаном 9.

Работают системы питания следующим образом.

Положение золотникового клапана 9 закрытое, запирающего клапана 10 открытое. При нажатии кнопки пневмокрана для торможения автомобили вспомогательной тормозной системой сжатый воздух из ресивера 16 поступает в золотниковый клапан 9 через воздухопровод 13 и отверстия золотникового клапана 23 и 20 в силовой цилиндр 15, который в свою очередь воздействует штоком на приводной валик 4, который, поворачиваясь, полностью открывает дроссельные заслонки 3, что позволяет полностью использовать воздушный поток, проходящий через смесительную камеру 2 для торможения автомобиля. В малом диффузоре 12 образуется соответственно большое разрежение. Кроме того, при перемещении золотника 17 отверстия 21 и 22 золотникового клапана сообщаются через отверстие золотника 18, в результате чего через воздухопровод 8 разрежение, образуемое в малом диффузоре 12, сообщается в поплавковую камеру 6, разрежение, воздействуя на запирающий клапан 10, который, преодолевая усилие пружины 24, перекрывает балансирный канал 11.

Вследствие разности давления в малом диффузоре 12 и в поплавковой камере 6 топливо прекращает поступать к дозирующим системам 5 карбюратора.

Использование золотникового клапана позволит упростить конструкцию карбюратора и отказаться от клапанов, более того, отключение подачи топлива в цилиндры двигателя в процессе моторного торможения особенно целесообразно с целью устранения расхода топлива и резкого снижения количества отработавших газов на режиме торможения автомобиля двигателя, так как количество углеводов в выхлопных газах в 10 раз больше, чем при разгоне, которые, попадая в организм человека, могут вызвать различные заболевания.

Формула изобретения

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая два впускных трубопровода, подключенных соответственно к группам отключаемых цилиндров, карбюратор с воздухоочистителем и двумя смесительными камерами, каждая из которых сообщена с одним из трубопроводов и имеет дроссельную заслонку, установленную на общем приводном валике, связанном с педалью акселератора, и по меньшей мере одну дозирующую систему, сообщенную с поплавковой камерой при помощи топливоподающего канала, устройство отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров и управляющее устройство, отличающаяся тем, что устройство отключения подачи топлива выполнено в виде воздухопровода, золотникового клапана, запирающего клапана в балансирном канале, причем золотниковый клапан соединен через воздухопровод с малым диффузором и поплавковой камерой, воздухопровод - с пневмокраном и силовым цилиндром, при этом управляющее устройство выполнено в виде пневмокрана, который в свою очередь соединен с ресивером и золотниковым клапаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем устранения заеданий поворотного цилиндрического дросселя без снижения пропускной способности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эксплуатационные качества двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к тепловым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами
Наверх