Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания

 

Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания. Содержит проставку 1 с отверстиями по числу камер карбюратора в том отверстии, которое соответствует системе холостого хода, расположен вкладыш В 3, имеющий проточный канал ПК 4, основную полость ОП 5, сообщенную через кольцевое окно КО 6 с ПК 4. В теле В 3 выполнена дополнительная полость ДП 7, которая сообщена тангенциальным вводом ТВ с атмосферой и соединена каналами К 9 с ОП 5. Топливная смесь через КО 6 поступает в ОП 5, где осуществляется ее закрутка и турбулизация. Изобретение позволяет повысить эффективность гомогенизации топливной смеси при дросселировании и режиме холостого хода 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смесительным устройствам для системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности гомогенизации топливной смеси при дросселировании и режиме холостого хода.

На фиг.1 изображено смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.3 - проставка с отверстиями под вкладыши.

Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания (фиг.1) содержит установленную между карбюратором (не показан) и впускным трубопроводом (не показан) проставку 1 с отверстиями 2 по числу камер карбюратора. По меньшей мере в том, которое соответствует системе холостого хода, расположен вкладыш 3, имеющий центральный проточный канал 4, основную полость 5, сообщенную через кольцевое окно 6 с проточным каналом 4. В теле вкладыша 3 концентрично основной полости 5 выполнена дополнительная полость 7, последняя сообщена тангенциальным вводом 8 с атмосферой и соединена по меньшей мере двумя каналами 9 с основной полостью 5.

Устройство работает следующим образом. Топливная смесь, приготовленная карбюратором при работе двигателя, поступает в проточный канал 4 вкладыша 3 и через кольцевое окно 6 попадает в основную полость 5, где осуществляется ее закрутка и турбулизация. Совершив по инерции круговое движение внутри полости 5, топливная смесь возвращается в проточный канал 4. Степень турбулизации тем интенсивнее, чем выше скорость и расход потока топливной смеси, поступающей в двигатель. По мере прикрытия дроссельной заслонки и снижения оборотов двигателя интенсивность закрутки в полости 5 ослабевает, но при этом растет разряжение в проточном канале 4. С увеличением разряжения в проточном канале 4 растет разряжение и в полости 5, которая сообщена с проточным каналом кольцевым окном 6. Одновременно с ростом разряжения в полости 5 увеличивается скорость и количество атмосферного воздуха, поступающего в дополнительную полость 7 через тангенциальный ввод 8. При этом часть воздушного потока из полости 7 через соединительные каналы 9 поступает в полость 5, а другая часть, совершив оборот внутри полости 7, возвращается к тангенциальному вводу 8. В зоне тангенциального ввода 8 происходит периодическое соударение двух потоков атмосферного воздуха, оборотного и вновь поступающего. В результате этого в дополнительной полости 7 возникают колебания давления воздуха, которые через соединительные каналы 9 передаются в полость 5, вызывая в последней поперечные колебания закрученного потока топливной смеси. Эти колебания обеспечивают диспергацию имеющихся в закрученном потоке частиц жидкого топлива и наиболее полно перемешивают топливо с воздухом. При холостом ходе, когда проточный канал 4 почти полностью перекрыт дроссельной заслонкой, в нем создается максимум разряжения, в результате чего значительно увеличивается расход воздуха через полость 7 и его турбулизирующее воздействие на топливную смесь в полости 5.

Каналы 9, соединяющие дополнительную полость с основной, расположены тангенциально к боковой стенке последней. Кроме того, каналы, соединяющие полости, расположены по касательной к окружности с диаметром, меньшим диаметру основной полости.

Таким образом, повышается эффективность гомогенизации топливной смеси при дросселировании и режиме холостого хода.

Источники информации: Патент США N 4375801, кл. F 02 M 29/00, 1983 - прототип.

Формула изобретения

1. Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленную между карбюратором и впускным трубопроводом проставку с отверстиями по числу камер карбюратора, по меньшей мере в том, которое соответствует системе холостого хода, расположен вкладыш, имеющий центральный проточный канал и основную полость, сообщенную через кольцевое окно с проточным каналом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гомогенизации топливной смеси при дросселировании и режиме холостого хода, в теле вкладыша концентрично основной полости выполнена дополнительная полость, при этом последняя сообщена тангенциальным вводом с атмосферой и соединена по меньшей мере двумя каналами с основной.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каналы, соединяющие дополнительную полость с основной, расположены тангенциально к боковой стенке последней.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каналы, соединяющие полости, расположены по касательной к окружности с диаметром, меньшим диаметра основной полости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам

Изобретение относится к двигателестроению и непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС

Изобретение относится к карбюраторным системам питания

Изобретение относится к области автомобилестроения (двигателестроения) и может быть использовано в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания для распыливания бензовоздушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам подготовки горючей смеси в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания
Наверх