Грузозахват к погрузчику

 

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия. Технический результат от использования предлагаемого устройства заключается в уменьшении массы грузозахвата, повышении полезной грузоподъемности, улучшении обзора водителя погрузчика, повышении функциональной надежности устройства. Для достижения указанного результата в грузозахвате, (содержащем основание, направляющие с продольными пазами, 2 пары ползунов с закрепленными на них захватными лапами) ползуны выполнены с горизонтальными полками и расположены одна пара в другой соосно горизонтальной оси. При этом захватные лапы выполнены с отогнутыми под прямым углом к рабочей поверхности стенками с образованием в поперечном сечении "швеллерообразной" формы ползунов. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки различных штучных грузов, например рулонов бумаги, киповых грузов, пакетов цветного металла и других грузов, удерживаемых силой бокового сжатия.

Известен грузозахват к погрузчику [1], содержащий основание, направляющие, два расположенных один над другим ползуна с размещенными внутри каждого из них гидроцилиндрами и закрепленные на ползунах зажимные лапы. Расположение ползунов одного над другим усложняет конструкцию рабочих органов - зажимных лап, так как одна из них или обе должны быть изогнутыми, что в свою очередь делает их неудобными при выполнении операций захватывания и зажатия груза. Кроме того, ползуны, расположенные один над другим увеличивают высоту грузозахвата и ограничивают зону видимости для водителя погрузчика.

Известен также грузозахват к погрузчику [2], в котором ползуны выполнены телескопическими (соосными) с расположенными внутри гидравлическими цилиндрами, при этом на передних стенках ползунов образованы фланцы для крепления сменных рабочих органов. В указанном аналоге отсутствуют конструктивные недостатки предыдущего грузозахвата, касающиеся выполнения зажимных лап изогнутой формы и большой высоты грузозахвата. Но, как показал опыт, при использовании этого грузозахвата для перегрузки грузов, удерживаемых силой бокового сжатия, крепление сменных органов на фланцах ненадежно, быстро изнашивается и разбалтывается. Кроме того, данная конструкция предусматривает соосные, (практически в одном корпусе) силовые цилиндры передвижения ползунов. Это значительно увеличивает габарит грузозахвата по ширине погрузчика, что делает возможным использование этого устройства только для крупногабаритных погрузчиков.

Наиболее близкими аналогами заявляемого устройства является конструкция грузозахватов, выпускаемых рядом зарубежных фирм и эксплуатируемых в российских портах, в том числе, грузозахватов фирмы "КАУП" [3] и ЕС24 фирмы "Тойота" [4] (прототип). Общим в этих грузозахватах является выполнение направляющих и ползунов из специальных профилей с несоосным расположением в вертикальной плоскости, попарно один над другим (нижний ползун правой пары над нижним ползуном левой пары, а верхний ползун правой пары над верхним ползуном левой пары или наоборот). Очевидно, что парные ползуны в том случае могут быть соединены между собой только по концам, на большой длине, креплением зажимных лап (любое соединение парных ползунов, например, стенкой будет пересекаться одним из ползунов другой пары). Это заставляет делать мощные тяжелые ползуны из специальных профилей, так как кроме функции поверхностей скольжения внутри направляющих при движении зажимных лап они должны выдерживать нагрузку от силы тяжести груза и усилия бокового сжатия. При таком расположении и конструкции ползунов грузозахват имеет большой размер по высоте, что ухудшает видимость для водителя погрузчика. Трудно соблюсти и параллельность таких, несоединенных на большей части рабочей длины консольных ползунов, что усложняет технологию изготовления.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является улучшение основных показателей грузозахватов к погрузчикам преимущественно для грузов, удерживаемых силой бокового сжатия. При осуществлении изобретения (промышленном производстве и использования грузозахвата на перегрузочных работах) будет получен следующий технический результат: уменьшение массы грузозахвата и его размера по длине погрузчика ("толщина"), что в свою очередь повысит полезную грузоподъемность погрузчика при работе с грузозахватом; уменьшение высоты конструкции в зоне обзора водителем; повышение функциональной и механической надежности грузозахватов.

Предлагаемый грузозахват к погрузчику, так же как и прототип, содержит основание, навешивание на каретку погрузчика, направляющие с продольными пазами, две пары ползунов, зажимные лапы, закрепленные на ползунах, и гидропривод с гидроцилиндрами перемещения ползунов.

Указанный выше технический результат достигается тем, что, в отличие от прототипа, ползуны содержит горизонтальные полки и расположены одна пара внутри другой, соосно относительно общей горизонтальной оси. Каждая захватная лапа выполнена с отогнутой под прямым углом к рабочей поверхности стенкой, неразъемно соединенной с парными горизонтальными полками ползунов по всей их рабочей длине, с образованием в поперечном сечении цельной, швеллерообразной формы ползунов.

Конструкция прототипа содержит щит ("крышку") с креплением к основанию, назначением которого является предохранение груза и ползунов от взаимных повреждений при наезде погрузчика на груз и движении ползунов. Конструкция предлагаемого грузозахвата позволяет отказаться от щита и его крепления, что упрощает устройство. Это достигается тем, что направляющие выступают по направлению к грузу за пределы стенок ползунов, в результате чего груз при наезде упрется в выступающие поверхности направляющих, а не в ползуны.

На фиг. 1 представлен грузозахват к погрузчику, поперечный разрез; на фиг. 2 - грузозахват к погрузчику, вид сверху; на фиг. 3 - внутренний (правый) ползун с вваренной лапой.

Грузозахват к погрузчику состоит из основания 1, навешиваемого на подъемную каретку погрузчика, и направляющих 2, неразъемно соединенных (как правило, сваренных) с основанием 1. Направляющие имеют парные поверхности скольжения 3 и 4, с которыми подвижно соединяются своими поверхностями скольжения две пары ползунов: наружные (левые) 5 и внутренние (правые) 6. Ползуны имеют горизонтальные полки 7 и 8, расположенные одна пара внутри другой, соосно относительно общей горизонтальной оси 1-1. Захватные лапы 9 и 10 имеют каждая отогнутую под прямым углом к рабочим поверхностям 11 (с закруглениями в местах перегиба для снятия напряжений) стенки 12 и 13, неразъемно соединенные (как правило, на сварке) с парными горизонтальными полками ползунов по всей их длине: стенка 12 - с парными полками 7, а стенка 13 - с парными полками 8. Образуется цельная, в поперечном сечении швеллерообразная, форма ползунов, причем ползуны могут перемещаться, нигде не задевая друг друга в пределах раздвижения захватных лап. Оба силовых гидроцилиндра 14 и 15 расположены внутри швеллерообразных ползунов: корпусами крепятся к основанию, а штоками - каждый к соответствующему ползуну.

Горизонтальные полки направляющих 2 имеют полки 16, выдвинутые вперед к грузу относительно движущихся стенок 12 и 13 ползунов.

Выдвинутые вперед части полок 16 имеют конструктивный элемент 17, соответствующий аналогичному стандартному элементу каретки погрузчика, который может быть использован для крепления навесных приспособлений.

Грузозахват работает следующим образом.

Зажимные лапы 9 и 10 с помощью гидроцилиндров 14 и 15, подключенных к гидросистеме погрузчика, раздвигаются на расстояние, необходимое для их заводки за боковые поверхности груза. Погрузчик подъезжает к грузу до упора в полки 16. С помощью гидроцилиндров 14 и 15 зажимные лапы 9 и 10 сдвигаются (при этом стенки 12 и 13 ползунов не касаются груза), груз надежно зажимается. Погрузчик поднимает груз и в зажатом лапами 9 и 10 состоянии перевозит его и устанавливает на место укладки. С помощью гидроцилиндров 14 и 15 зажимные лапы раздвигаются и погрузчик отъезжает от груза.

При необходимости, для перегрузки "мягких" кип, не конструктивные элементы 17 с помощью типового крепления навешивается средняя лапа 18, вводимая при захвате груза между двумя кипами, или другие навесные приспособления.

Изготовленный в процессе создания изобретения, опытный образец грузозахвата к погрузчику подтвердил получение по сравнению с лучшими иностранными образцами следующего технического результата: уменьшение массы грузозахвата, повышение полезной грузоподъемности погрузчика и улучшение обзора для водителя.

Источники информации: 1. Авторское свидетельство N 228605, B 65 G 1968 г, Бюл. N 31.

2. Авторское свидетельство N 300401, B 65 G 57/24, 1971 г., Бюл. N 13.

3. Рекламный проспект фирмы "Каир". Каир GmbHSCoKG (SA 5000/395 lKu) издано 1995, ФРГ.

4. Тойота. Автопогрузчики 02-3FD15FA4 Инструкция по применению принадлежностей с. 38 Тойота мотор сейрс Ко., ЛТД, 1980. Издано в Японии R 5065 (прототип).

Формула изобретения

1. Грузозахват к погрузчику, содержащий основание, навешиваемое на подъемную каретку погрузчика, направляющие с продольными пазами, две пары ползунов, зажимные лапы, закрепленные на ползунах, и гидравлический привод с гидроцилиндрами перемещения ползунов, отличающийся тем, что ползуны содержат горизонтальные полки и расположены одна пара внутри другой соосно с общей горизонтальной осью, а захватные лапы выполнены с отогнутыми под прямым углом к рабочей поверхности стенками, неразъемно соединенными с парами горизонтальных полок ползунов по всей их рабочей длине с образованием в поперечном сечении цельной швеллерообразной формы ползунов.

2. Грузозахват по п.1, отличающийся тем, что направляющие выступают по направлению к грузу за пределы стенок ползунов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных машин и, в частности, к погрузчикам с телескопическим оборудованием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции гидроцилиндров одностороннего действия, снабженных устройством для периодического возврата утечек в гидросистему

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может найти применение в лесной промышленности

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в натяжном устройстве электропогрузчика

Изобретение относится к транспортньм средствам, в частности к системам управления противовесом погруз чика Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гидроприводу стрелы погрузчика

Погрузчик // 1414767
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к погрузчикам

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия
Наверх