Грузозахват к погрузчику

 

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия. Технический эффект от использования изобретения состоит в облегчении и ускорении процесса захватывания и укладки грузов, повышении надежности и безопасности удерживания грузов и расширении номенклатуры перегружаемых грузов. Сущность изобретения заключается в том, что в грузозахвате, содержащем основание с направляющими и зажимные лапы, перемещающиеся с помощью гидропривода, для каждой зажимной лапы предусмотрен отдельный гидропривод, состоящий из гидроцилиндра, гидрораспределителя и объединенных в одном гидроблоке гидрозамка и регулятора давления рабочей жидкости. При этом регулировочные винты регуляторов расположены соосно, выполнены с противоположными резьбами и соединены между собой гайкой. 2 ил.

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки различных штучных грузов, например рулонов бумаги, киповых грузов, пакетов цветного металла, и других грузов, удерживаемых силой бокового сжатия.

В известных грузозахватах к погрузчикам, содержащим основание, направляющие, ползуны и рабочие органы (зажимные лапы, вилы и другие) используются гидравлические приводы рабочих органов, отличающиеся различными принципиальными схемами, дающими различный технический и функциональный результат.

Так, например, в одном из известных захватов к погрузчику [1] для обеспечения синхронного движения зажимных лап использован гидравлический привод, при котором гидроцилиндры соединены между собой последовательно. В таком приводе гидроцилиндры должны быть разного диаметра и со специальными перепускными клапанами, что делает их сложными в изготовлении и ненадежными в эксплуатации.

В другом захвате к погрузчику [2] гидроцилиндры подключены к гидросистеме (одному из гидрораспределителей) параллельно, то есть оба гидроцилиндра управляются одним гидрораспределителем. Это - простая система, однако она ведет к несинхронному движению рабочих органов, что усложняет процесс захватывания груза, особенно при разборке плотного штабеля, уменьшает производительность перегрузочных работ.

В обеих вышеприведенных схемах боковое смещение всего грузозахвата достигается отдельным гидроцилиндром, управляемым отдельным гидрораспределителем.

В известном захватном устройстве к погрузчику "Кондок" [3] в гидроприводе последовательно с управлением от одного гидрораспределителя установлены реверсивный порционер для синхронного движения зажимных лап и гидроблок, в корпусе которого смонтированы регулятор давления рабочей жидкости, гидрозамок и управляемые распределительные золотники. Эта схема обеспечивает несколько вариантов движений рабочих органов, однако она оказалась сложной в изготовлении и неудобной в эксплуатации, так как водитель вынужден выходить из погрузчика для переключения распределительных золотников.

В известном вилочном грузозахвате к погрузчику [4] движение вил осуществляется полностью раздельным гидравлическим приводом для каждой вилы. Такой привод каждой вилы обеспечивает, путем различных комбинаций направления потока рабочей жидкости, различные движения рабочих органов и совмещение движений. Однако использование этого раздельного гидравлического привода, не содержащего гидрозамка и регулятора давления, для боковых грузозахватов, удерживающих груз силой бокового сжатия, не допустимо по условиям безопасности и сохранности грузов.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого устройства являются грузозахваты фирм "Тойота", "ТСМ" [5]. В этих устройствах зажим груза и боковое смещение всего грузозахвата с грузом осуществляются одними и теми же гидроцилиндрами с помощью обратного управляемого клапана (контрольно-запорный клапан). Схема позволяет отказаться от отдельного гидроцилиндра для бокового смещения. Однако при этом величина бокового смещения уменьшается до нуля при крайних положениях зажимных лап, что существенно ограничивает его использование в эксплуатации, так как при погрузке, например, киповых грузов, стараются использовать полную грузоподъемность, то есть зажим груза осуществляется при почти полностью раздвинутых зажимных лапах. В этой схеме движение лап на движение и сближение происходит при параллельном включении гидроцилиндров от одного гидрораспределителя. Даже при очень точном изготовлении и регулировке движение поршней двух гидроцилиндров является несинхронным. Это означает, что при боковом смещении, когда один поршень упрется в донышко корпуса гидроцилиндра, второй еще будет двигаться, сжатие груза ослабнет и груз упадет. Эксперимент и практические наблюдения подтвердили вышеприведенный анализ.

В рассматриваемом приводе установлен один гидрозамок и один регулятор давления, общие для обоих гидроцилиндров, что ограничивает возможность осуществления различных движений зажимных лап, а это увеличивает число операций и, соответственно, время, необходимое для разборки плотного штабеля грузов.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является расширение функциональных возможностей грузозахватов, удерживающих груз силой бокового сжатия, благодаря следующему конкретному техническому результату: облегчению и ускорению процесса захватывания грузов, особенно при разборке плотного штабеля, путем осуществления различных отдельных и совмещенных движений зажимных лап; уменьшение повреждения грузов благодаря возможности точного подведения лап к стыкам между отдельными местами груза; расширению видов перегружаемых грузов (как "твердых", так и "мягких") благодаря общему механическому регулирующему устройству усилия сжатия груза для обеих лап бокового грузозахвата, имеющих раздельный гидравлический привод.

Заявляемый грузозахват к погрузчику, как и прототип, содержит основание с направляющими, навешиваемое на подъемную каретку погрузчика, ползуны и зажимные лапы, соединенные с гидравлическим приводом, содержащим два гидроцилиндра двойного действия, два четырехлинейных трехпозиционных гидрораспределителя, гидрозамок и регулятор давления рабочей жидкости, соединенные посредством трубопроводов.

Указанный выше технический результат достигается тем, что, в отличие от прототипа, каждый ползун с зажимной лапой соединен с гидравлически раздельным приводом, каждый из которых состоит из одного гидроцилиндра, одного гидрораспределителя и объединенных в одном гидроблоке гидрозамка и регулятора давления рабочей жидкости, при этом регулировочные винты регуляторов давления расположены соосно, выполнены один с правой резьбой, а другой с левой резьбой и механически соединены между собой регулировочной гайкой.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема гидравлического грузозахвата; на фиг. 2 - конструкция гидроблока и механического соединения общей специальной регулировочной гайкой регулирующих винтов двух регуляторов давления (усилия сжатия груза).

Боковой грузозахват к погрузчику содержит гидравлический привод, состоящий из гидроцилиндров двойного действия 1 и 2 и двух четырехлинейных трехпозиционных гидрораспределителей 3 и 4. Каждый гидрораспределитель соединен раздельно посредством трубопроводов 5 и 6 с одним из гидроцилиндров, а именно гидрораспределитель 3 - с гидроцилиндром 1 посредством трубопроводов 5, гидрораспределитель 4 - с гидроцилиндром 2 посредством трубопроводов 6.

В трубопроводы 5 раздельно включен гидроблок 7, а в трубопроводы 6 - гидроблок 8. В каждом гидроблоке установлен гидрозамок 9 и 10 и регулятор давления 11 и 12, соответственно гидравлически соединенные между собой каналами в корпусе.

Для достижения практически одинакового усилия сжатия груза двумя лапами, каждая из которых имеет раздельный гидравлический привод, гидроблок 7 и 8 двух раздельных приводов располагаются на основании грузозахвата рядом и так, чтобы регулировочные винты 13 и 14 регуляторов давления были расположены соосно, друг против друга. Один из регулировочных винтов 13 или 14 выполняются с правой резьбой, другой - с левой, но оба с одинаковым шагом. На винты навертывается специальная гайка 15, имеющая соответственно с одной стороны правую резьбу, а с другой - левую.

На фиг. 1 механическое соединение регулировочных винтов с общей гайкой показано условным пунктиром, так как ГОСТ на правила выполнения гидравлических схем такого случая не предусматривает.

Таким образом поворот регулировочной гайки в одну сторону обеспечит одинаковый ход регулировочных винтов на ввертывание в корпус гидроблока и, соответственно, практически одинаковое давление в раздельных частях гидросистемы. В зависимости от условий эксплуатации (квалификации обслуживающего персонала) гайка может быть выполнена под специальный (нестандартный) инструмент, находящийся у квалифицированного механика, с тем, чтобы затруднить доступ к регулировке неквалифицированным лицам.

Гидрораспределители грузозахвата 3 и 4 подключаются к общей гидравлической системе погрузчика (насосу, баку).

Грузозахват к погрузчику с предлагаемым новым гидравлическим приводом работает следующим образом.

При подъезде к плотному штабелю грузов, например кип, водитель, манипулируя раздельно или совместно рукоятками 17 и 18 гидрораспределителей, устанавливает зажимные лапы 19 и 20 точно против стыков между местами груза (кипами). Возможность восьми различных раздельных и совмещенных вариантов движений указана на схеме фиг. 1 стрелками. Движением погрузчика вперед зажимные лапы 19 и 20 вводятся в стыки между местами груза. Включив обе рукоятки гидрораспределителей на подачу рабочей жидкости в штоковые полости 21 и 22 гидроцилиндра двойного действия, водитель зажимает груз. После перевода рукояток гидрораспределителя в нейтральное положение, груз остается надежно зажатым, так как гидрозамки 9 и 10 заперли жидкость под давлением в полостях 21 и 22, работающих на сжатие. Водитель ходом погрузчика назад отъезжает от штабеля и подвозит груз к месту укладки. Установив груз на место укладки, водитель, в зависимости от условий, раздвигает одну или обе зажимных лапы и отъезжает, освобождаясь от груза. Пользуясь различными вариантами движений зажимных лап, обеспеченных раздельным приводом, водитель имеет возможность подправить груз на месте установки, сдвинуть его вплотную к расположенному рядом месту и использовать, в зависимости от условий захватывания и укладки груза, другие возможности раздельного привода.

При перегрузке "мягких" грузов, боящихся смятия, квалифицированный водитель или механик поворотом специальной гайки 15 регулирует рабочее давление, то есть усилие сжатия груза, так, чтобы груз не повреждался, но надежно удерживался зажимными лапами.

Изобретение, при его осуществлении, позволит: облегчить и ускорить процесс захватывания и укладки грузов, что повысит производительность перегрузочных работ; обеспечить надежность и безопасность удержания грузов; расширить номенклатуру перегружаемых грузов и повысить сохранность грузов.

Источники информации.

1. Авторское свидетельство СССР N 228605, B 65 G 1968, бюл. N 31.

2. Авторское свидетельство СССР N 300401, B 65 G 57/24, 1971, бюл. N 13.

3. Авторское свидетельство СССР N 658081, B 66 F 9/22, 1979, бюл. 15.

4. Авторское свидетельство СССР N 1011496А, B 66 F 9/12, 1983, бюл. N 14.

5. Тойота. Автопогрузчики 02-3FD15FA4. Инструкция по применению принадлежностей с. 104 и 105. Тойота мотор сейрс Ко, ЛТД, 1980 г. Издано в Японии R 5065 (прототип).

Формула изобретения

Грузозахват к погрузчику, содержащий основание с направляющими, навешиваемое на подъемную каретку погрузчика, ползуны с зажимными лапами, гидравлический привод с гидроцилиндрами двойного действия, четырехлинейными трехпозиционными гидрораспределителями, гидрозамком и регулятором давления рабочей жидкости, соединенными посредством трубопроводов, отличающийся тем, что каждый ползун с зажимной лапой соединен с гидравлически раздельным приводом, состоящим каждый из одного гидроцилиндра, одного гидрораспределителя и объединенных в одном гидроблоке гидрозамка и регулятора давления рабочей жидкости, при этом регулировочные винты регуляторов давления расположены соосно, выполнены один с правой резьбой, а другой - с левой и механически соединены между собой общей регулировочной гайкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к области строительных машин и, в частности, к погрузчикам с телескопическим оборудованием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции гидроцилиндров одностороннего действия, снабженных устройством для периодического возврата утечек в гидросистему

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может найти применение в лесной промышленности

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в натяжном устройстве электропогрузчика

Изобретение относится к транспортньм средствам, в частности к системам управления противовесом погруз чика Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Погрузчик // 1414767
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к погрузчикам

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов
Наверх