Грузозахватное устройство

 

Устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при закалке длинномерных изделий из алюминиевых сплавов, преимущественно плит, панелей, профилей, листов. Устройство содержит траверсу с установленными на ее концах подвижными каретками, перемещающимися вдоль этой траверсы. К кареткам снизу верхними концами жестко закреплены вертикальные стойки длиной не менее длины узкой грани изделия. Каждая каретка снабжена жестко закрепленным на ней цилиндром с поршнем и пружиной сжатия с возможностью перемещения вдоль траверсы. Устройство обеспечивает удержание всей поверхности изделия в процессе закалки в одной плоскости за счет постоянно действующего растягивающего усилия, создающего в нем предварительно напряженное состояние путем натяжения. 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при закалке длинномерных изделий из алюминиевых сплавов, преимущественно плит, панелей, профилей и листов.

Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, размещенную на ней приводную тележку с возможностью перемещения в продольном направлении и установленные на ней механизмы подъема (SU авт.св. N 1710482, кл. - B 66 C 1/34, 07.02.92) [1].

Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, каретки, установленные на ней с возможностью перемещения вдоль нее по направляющим, вертикальные стойки, жестко закрепленные верхними концами на каретках и снабженные прихватами для фиксирования изделий по узкой грани (SU авт.св. N 1648881. кл. B 66 C 1/32, 15.05.91) [2].

Задачей изобретения является повышение качества изделий за счет получения ровной поверхности после закалки, улучшение условий труда благодаря снижению трудоемкости при заправке в правильно-растяжную машину.

Техническим результатом является обеспечение удержания всей поверхности изделия в процессе закалки в одной плоскости за счет постоянно действующего растягивающегося усилия вдоль длинной стороны изделия, создающего в нем предварительно напряженное состояние путем натяжения.

Поставленная задача достигается общими признаками с прототипом: траверса, каретки, установленные на ней с возможностью перемещения вдоль нее по направляющим, вертикальные стойки, жестко закрепленные верхними концами на каретках и снабженные прихватами для фиксирования изделий по узкой грани; новыми признаками являются: каждая каретка снабжена жестко закрепленным на ней цилиндром с поршнем и пружиной сжатия, а напротив каждого цилиндра с торца установлена винтовая пара, при этом гайка этой пары выполнена в виде упора, размещенного с возможностью перемещения его вдоль траверсы и (фиксирования на ней, а винт свободным концом пропущен через отверстие, выполненное в торце цилиндра, с возможностью взаимодействия с поршнем для его перемещения и сжатия упомянутой пружины, обеспечивая передачу усилия каретке в направлении концевой части траверсы. Прихваты выполнены с возможностью зажима изделия по всей линии узкой грани.

В целях обеспечения продолжительности работы пружины целесообразно пружину и поршень разместить в дополнительном цилиндре, жестко установленном внутри первого цилиндра, и изолировать термоизоляционным материалом, т.е. создать подобие термоса для предохранения пружины от перегрева.

Новые признаки обеспечивают зажим изделия по всей линии грани и постоянно действующее продольное осевое усилие растяжения, достаточное для удержания поверхности изделия в процессе закалки в одной плоскости, что значительно уменьшает образование волнистости, коробоватости, появляющихся в результате термической обработки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - узел на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, на концах которой установлены каретки 2 с возможностью перемещения вдоль нее.

Вертикальные стойки 3 жестко закреплены верхними концами на каретках 2 и имеют длину не менее длины узкой грани изделия 4. Каждая каретка 2 снабжена жестко закрепленными на ней цилиндром 5, внутри которого соосно расположен и жестко закреплен дополнительный цилиндр 6 с поршнем 7 и пружиной сжатия 8 с возможностью продольного перемещения. Напротив каждого цилиндра 5, с торца установлена винтовая пара, при этом гайка этой пары выполнена в виде упора 3, размещенного с возможностью перемещения его вдоль траверсы, и фиксирования на ней, например, винтами 10 относительно траверсы 1, а винт 11 свободным концом пропущен через отверстия, выполненные соответственно в торцах цилиндров 5,6 с возможностью взаимодействия с поршнем 7 для его перемещения и сжатия пружины 8. Между цилиндрами 5, 6 помещен теплоизоляционный материал 12. Крайнее положение кареток 2 ограничено упорами 13.

Устройство работает следующим образом.

Длинномерное изделие 4, например плиту, укладывают на стойки 3, удаленные друг от друга на длину "L" и зажимают по концам по всей линии узкой грани прихватами 14, установленными на вертикальных стойках 3 распорными клиньями 15 к фиксаторам 16. Упоры 9 с выкрученными винтами 10 подводят как можно ближе к кареткам 2 и фиксируют винтами 10 на траверсе 1 в этом положении. Затем, вкручивая винты 11, перемещают поршни 7, сжимая пружины 8, создавая тем самым растягивающее усилие к концам изделия 4. Траверсу 1 подвешивают на крюки (не показаны) механизма подъема и транспортируют в закалочный агрегат (не показан), опускают с изделием 4 в печь для нагрева.

Теплоизоляционный материал 12 препятствует нагреву пружин 8. После охлаждения изделия 4 в охладителе будет происходить уменьшение размеров изделия также в напряженном состоянии за счет передвижения кареток 2 по направляющим 17 под действием пружин 8. Поэтому при охлаждении поверхность изделия 4 будет иметь волнистость, коробоватость в 8-10 раз меньше, чем в известном устройстве, т.е. траверса выполняет дополнительную функцию растяжной машины.

Заявленное устройство позволяет повысить качество изделий на 7-10% благодаря получению изделий после термообработки с достаточно ровной поверхностью.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, каретки, установленные на ней с возможностью перемещения вдоль нее по направляющим, вертикальные стойки, жестко закрепленные верхними концами на каретках и снабженные прихватами для фиксирования изделий по узкой грани, отличающееся тем, что каждая каретка снабжена жестко закрепленным на ней цилиндром с поршнем и пружиной сжатия, а напротив каждого цилиндра с торца установлена винтовая пара, при этом гайка этой пары выполнена в виде упора, размещенного с возможностью перемещения вдоль траверсы и фиксирования на ней, а винт свободным концом пропущен через отверстие, выполненное в торце цилиндра, с возможностью взаимодействия с поршнем для его перемещения и сжатия упомянутой пружины, обеспечивая передачу усилия каретке в направлении концевой части траверсы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для грузов с центральным отверстием и может быть использовано в любом производстве, где есть необходимость транспортировки и кантования грузов с центральным отверстием (крупногабаритных бандажей, втулок и т.п.)

Изобретение относится к области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных средств, в том числе манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к магнитному подъемному устройству

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к производству стальных канатов, универсальных грузозахватных устройств и разовых несущих канатов, в частности к замкнутому свитому жгуту, который используется в качестве стропа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для захвата беспетлевых изделий с продольными полостями

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы
Наверх