Катушка зажигания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7. Первичная и вторичная обмотки 3, 4 расположены вокруг сердечника 2, причем вторичная обмотка 4 установлена в корпусе 1 посредством секционного диэлектрического каркаса 8. Первая обкладка 9 конденсатора образована тонкостенным трубчатым элементом со сквозной продольной прорезью 10 и установлена на сердечнике 2 посредством диэлектрического материала. Первая обкладка 9 охватывает сердечник 2 по крайней мере частично. В качестве второй обкладки использован сердечник 2, один конец которого подключен к катоду диода 5, а второй конец соединен с высоковольтным выводом 7 катушки. Изобретение позволяет уменьшить габариты катушки зажигания. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания в качестве катушки зажигания, снабженной датчиком, генерирующим сигнал состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.

Наиболее близким аналогом является катушка зажигания, описанная в патенте США N 5419300 (публ. 30.05.1995 г.). Указанная катушка содержит размещенные в едином корпусе сердечник, первичную и вторичную обмотки, расположенные коаксиально вокруг сердечника, диод, подключенный между выходом вторичной обмотки и высоковольтным выходом катушки, а также датчик пропуска зажигания в виде конденсатора. Обкладки конденсатора образованы двумя параллельными пластинами, первая из которых соединена с информационным выходом, а вторая - с высоковольтным выходом катушки зажигания.

Описанная катушка зажигания имеет увеличенные габариты, поскольку в нее введен дополнительный элемент - конденсатор, все части которого функционально отделены от элементов классической катушки зажигания, но установлены в общем корпусе.

Задачей изобретения является снижение габаритов катушки зажигания путем совмещения функций ее составных частей.

Указанная задача в катушке зажигания, содержащей установленные к едином корпусе сердечник, первичную и вторичную обмотки, расположенные вокруг сердечника, диод, подключенный между выходом вторичной обмотки и высоковольтным выводом катушки, и конденсатор, первая обкладка которого соединена с информационным выходом, а вторая - с высоковольтным выходом катушки, решается тем, что первая обкладка конденсатора выполнена в виде тонкостенного трубчатого элемента со сквозной продольной прорезью, охватывающего по крайней мере часть сердечника и установленного на нем посредством диэлектрического материала, а вторая обкладка образована сердечником катушки, подключенным между диодом и высоковольтным выводом катушки зажигания.

Сердечник выполнен преимущественно в виде стержня, один конец которого подключен к катоду диода, а второй конец соединен с высоковольтным выводом катушки.

Высоковольтный выход катушки может быть сформирован в виде гнезда контактной головки свечи зажигания.

Вторичная обмотка установлена в корпусе вокруг первой обкладки конденсатора, как правило, посредством диэлектрического секционного каркаса.

Первая обкладка конденсатора образована преимущественно металлическим напылением.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна". В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлена заявляемая катушка зажигания в продольном разрезе; на фиг.2 изображена катушка зажигания в поперечном разрезе; на фиг.3 показана электрическая схема включения катушки зажигания.

Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7.

Сердечник 2 выполняется, как правило, шихтованным, из электротехнической стали. Первичная и вторичная обмотки 3, 4 расположены вокруг сердечника 2, причем вторичная обмотка 4 установлена в корпусе 1 посредством секционного диэлектрического каркаса 8. В этом же каркасе 8 может размещаться и первичная обмотка 3. Конденсатор выполнен проходным, первая обкладка 9 образована тонкостенным трубчатым элементом со сквозной продольной прорезью 10 и установлена на сердечнике 2 посредством диэлектрического материала. Первая обкладка 9 охватывает сердечник 2, по крайней мере частично, что объясняется необходимостью подгонки емкости конденсатора, например, проточкой прорези 10 или проточкой трубчатого элемента по осевой длине. Обкладка 9 может быть образована, например, металлическим напылением и соединяется с информационным выходом, расположенным в блоке 6 низковольтных соединителей. В качестве второй обкладки использован сердечник 2, один конец которого подключен к катоду диода 5, а второй конец соединен с высоковольтным выводом 7 катушки, сформированным, в частном случае, в виде гнезда контактной головки свечи зажигания. Анод диода 5 соединен с выходом вторичной обмотки, таким образом сформирована последовательная цепь: выход вторичной обмотки 4 - диод 5 - сердечник 2 - высоковольтный вывод 7, через которую ток высокого напряжения поступает на свечу зажигания.

Катушка зажигания работает следующим образом. В исходном состоянии вывод А конденсатора, встроенного в катушку зажигания (фиг.3), соединен с информационным входом блока управления (БУ) 11 и с первым отводом токоизмерительного резистора 12, второй отвод которого подключен к массе двигателя. Вывод B первичной обмотки 3 катушки зажигания соединен с положительным полюсом источника питания. Вывод С первичной обмотки 3 соединен с электронным силовым ключом 13, который коммутирует вывод 3 со вторым полюсом источника питания, соединенным с массой двигателя. Вход управления электронного ключа 13 соединен с выходом управления БУ 11.

При включении электронного ключа 13 вывод С первичной обмотки 3 катушки зажигания соединяется со вторым полюсом источника питания и через первичную обмотку 3 катушки зажигания начинает протекать ток источника питания. При этом во вторичной обмотке 4 наводится импульс включения напряжения, равный напряжению источника питания, помноженному на коэффициент трансформации катушки зажигания. Импульс включения может вызвать нежелательную искру между электродами свечи зажигания в цилиндре двигателя. Для предотвращения этого служит диод 5, который устанавливается в непроводящем для данного импульса направлении, что исключает возникновение нежелательной искры. Протекание тока через первичную обмотку 3 вызывает появление магнитного поля катушки зажигания, в котором происходит накопление энергии зажигания пропорционально величине протекающего тока. При накоплении требуемого количества энергии БУ 11 выключает электронный ключ 13, тем самым прерывая протекание тока через первичную обмотку 3. Прерывание тока вызывает спад магнитного потока до нуля и в соответствии с законом индукции в обмотках 3 и 4 наводится ЭДС самоиндукции, пропорциональная количеству витков в этих обмотках и скорости уменьшения магнитного потока. ЭДС вторичной обмотки 4 подводится через диод 5 и сердечник 2 к высоковольтному выводу 7, соединенному с контактной головкой свечи зажигания. По отношению к полярности наведенной ЭДС диод 5 включен в проводящем направлении и не препятствует протеканию тока искрового разряда. Когда величина ЭДС вторичной обмотки 4 катушки зажигания превысит пробивное напряжение искрового промежутка свечи зажигания, происходит электрический разряд, в результате которого топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя воспламеняется. По окончании искрового разряда БУ 11 начинает возбуждение собственных колебаний в системе магнитосвязанных колебательных контуров, образованных индуктивностями рассеивания и емкостями первичной 3 и вторичной 4 обмоток катушки зажигания. Возбуждение производится путем кратковременного пропускания тока источника питания через первичную обмотку 3 с частотой, близкой к резонансным частотам указанных колебательных контуров. Положительная полуволна собственных колебаний, возбуждаемых во вторичной обмотке 4, проходит через диод 5 и заряжает измерительный конденсатор по цепи: первый выход вторичной обмотки 4 - сердечник 2 (вторая обкладка конденсатора) и первая обкладка 9 конденсатора - токоизмерительный резистор 12 - внутреннее сопротивление источника питания - второй выход вторичной обмотки 4. Разряд конденсатора происходит по цепи: сердечник 2 (вторая обкладка конденсатора) - искровой промежуток свечи зажигания - масса двигателя - первая обкладка 9 конденсатора. Поскольку величина разряда конденсатора в промежутки времени между зарядами определяется условиями сгорания в цилиндре (температурой и давлением сгоревших газов), то, измеряя ток заряда (дозаряда) конденсатора, можно получать информацию об условиях горения.

Формула изобретения

1. Катушка зажигания, содержащая установленные в едином корпусе сердечник, первичную и вторичную обмотки, расположенные вокруг сердечника, диод, подклчюенный между выходом вторичной обмотки и высоковольтным выводом катушки, и конденсатор, первая обкладка которого соединена с информационнымвыходом, а вторая - с высоковольтным выходом катушки, отличающаяся тем, что первая обкладка конденсатора выполнена в виде тонкостенного трубчатого элемента со сквозной продольной прорезью, охватывающего по крайней мере часть сердечника и установленного на нем посредством диэлектрического материала, а вторая обкладка образована сердечником катушки, подключенным между диодом и высоковольтным выводом катушки зажигания.

2. Катушка по п.1, отличающаяся тем, что сердечник выполнен в виде стержня, один конец которого подключен к катоду диода, а второй конец соединен с высоковольтным выводом катушки.

3. Катушка по п.1, отличающаяся тем, что высоковольтный выход катушки сформирован в виде гнезда контактной головки свечи зажигания.

4. Катушка по п.1, отличающаяся тем, что вторичная обмотка установлена в корпусе вокруг первой обкладки конденсатора посредством диэлектрического секционного каркаса.

5. Катушка по п.1, отличающаяся тем, что первая обкладка конденсатора образована металлическим напылением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к системам с индуктивными накопителями энергии, к катушкам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронным системам зажигания и может быть исполь2 зовано в автомобильных бензиновых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к датчикам углового положения вала для систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электро технике, в частности к катушкам зажигания с замкнутым магнитопроводом

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх