Устройство для измерения уровня вибрации подшипников

 

Изобретение относится к измерительной технике. Устройство содержит электродвигатель с приводным валом, двигатель содержит сердечник с трехфазной обмоткой. На одном конце вала размещен подшипник, насаженный на втулку, а на его наружном кольце установлен датчик. Другой конец вала размещен в подшипнике подшипникового щита двигателя. Ротор двигателя имеет обмотку короткозамкнутого типа. Второй опорой общего вала является подшипник скольжения, размещенный в массивном корпусе, закрепленном болтами на втором подшипниковом щите двигателя. Корпус снабжен механическим зажимом, содержащим платформу и регулировочную гайку. Изобретение направлено на повышение точности диагностики подшипников качения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а более точно к устройствам для измерения уровня вибрации подшипников качения Известно устройство для измерения уровня вибрации подшипников, содержащее приводной вал и вибродатчик (авт. св. СССР N 1286923, кл. G 01 М, 1987).

Данное устройство не обеспечивает достаточной точности измерения вибрации подшипников.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является устройство для измерения вибрации подшипников по авт.св. СССР N 1/10, кл. G 01, N 305367, 1971, содержащее приводной вал, на котором установлено внутреннее кольцо испытуемого подшипника, и вибродатчик, закрепленный на наружном кольце испытуемого подшипника. Это устройство принято в качестве прототипа.

Данное устройство не обеспечивает достаточной точности измерения вибрации подшипников. Это - недостаток прототипа.

Целью настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка в разработанной конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для измерения вибрации подшипников, содержащем привод с приводным валом, на котором установлено внутреннее кольцо, и вибродатчик, закрепленный на наружном кольце испытуемого подшипника, согласно изобретению устройство снабжено виброизмерительной аппаратурой, подшипником качения и размещенным в корпусе подшипником скольжения, в качестве привода использован асинхронный электродвигатель с подшипниковыми щитами, в одном из которых установлен подшипник качения, а в другом подшипниковом щите закреплен корпус подшипника скольжения, при этом приводной вал размещен во внутреннем кольце подшипника качения и в подшипнике скольжения, корпус подшипника скольжения снабжен механическим зажимом для фиксации наружного кольца испытуемого подшипника. Как вариант, механический зажим для фиксации наружного кольца испытуемого подшипника выполнен винтовым.

Снабжение устройства виброизмерительной аппаратурой, подшипником качения и подшипником скольжения, размещенном в корпусе, использование в качестве привода асинхронного электродвигателя с подшипниковыми щитами, в одном из которых установлен подшипник качения, а в другом подшипниковом щите закреплен корпус подшипника скольжения, размещение приводного вала во внутреннем кольце подшипника качения и в подшипнике скольжения, снабжение корпуса подшипника качения механическим зажимом для фиксации наружного кольца испытуемого подшипника, выполнение механического зажима винтовым - эти технические признаки определяют новизну разработанного устройства.

Изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство для измерения уровня вибрации подшипников (фиг.1), содержащее привод 1 с приводным валом 2. привод 1 выполнен в виде асинхронного двигателя, включающего статор 3 с трехфазной обмоткой 4. На приводном валу 2 размещено внутреннее кольцо испытуемого подшипника 5, насаженное на втулку 6. На наружном кольце подшипника 5 установлен вибродатчик 7, например, пьезоэлектрический, связанный с виброизмерительной аппаратурой (не показана). Подшипник качения 8 расположен в одном подшипниковом щите 9 асинхронного двигателя. Ротор 10 асинхронного двигателя (привода 1) является короткозамкнутым и содержит обмотку типа "беличьей клетки". К другому подшипниковому щиту прикреплен подшипник скольжения 11, корпус 12 которого болтами 13 соединен с подшипниковым щитом. Корпус подшипника качения снабжен механическим резьбовым зажимом 14, содержащим нажимную плиту 15 и регулировочную гайку 16 для фиксации наружного кольца испытуемого подшипника.

Устройство работает следующим образом.

При подключении к источнику трехфазного напряжения обмотки статора 4 создается вращающееся магнитное поле, пересекающее короткозамкнутую обмотку ротора 10 и индуктирующее в ней токи. Эти токи при взаимодействии с вращающимся магнитным полем создают момент, под действием которого ротор 10, насаженный на приводной вал 2, начинает вращаться. При этом будет вращаться и внутреннее кольцо испытуемого подшипника 5, наружное кольцо которого зафиксировано при помощи механического зажима. Вибрация подшипника 5 измеряется при помощи датчика 7, выход которого соединен с виброизмерительной аппаратурой.

В конструкции устройства отсутствует второй подшипник качения в приводном асинхронном электродвигателе, наличие которого накладывает дополнительную погрешность на измеренную величину вибрации, а в качестве второй опоры использован массивный подшипник скольжения, что позволяет повысить точность измерения вибрации и исключить возможность ошибки при диагностике подшипников.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения уровня вибрации подшипников, содержащее приводной вал, на котором установлено внутреннее кольцо испытуемого подшипника, и вибродатчик, закрепленный на наружном кольце испытуемого подшипника, отличающееся тем, что оно снабжено виброизмерительной аппаратурой, подшипником качения и размещенным в корпусе подшипником скольжения, в качестве привода использован асинхронный электродвигатель с подшипниковыми щитами, в одном из которых установлен подшипник качения, а в другом подшипниковом щите закреплен корпус подшипника скольжения, при этом приводной вал размещен во внутреннем кольце подшипника качения и в подшипнике скольжения, корпус подшипника скольжения снабжен механическим зажимом для фиксации наружного кольца испытуемого подшипника.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механический зажим выполнен винтовым.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть преимущественно использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для вибрационной диагностики подшипников качения и может быть использовано в подшипниковом производстве

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования неподвижных колец (НК) подшипников в двухопорных узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа измеряемых характеристик

Изобретение относится к области средств вибродиагностики машин, а конкретно, к устройствам для крепления вибропреобразователя, может быть использовано в системах вибродиагностики для долговременного наблюдения за техническим состоянием машин

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к способам и средствам для проведения диагностики технического состояния машин на основе измерения и изучения данных вибрации, а конкретно к способам установки вибропреобразователя, и может быть использован в составе систем компьютерного мониторинга
Наверх