Способ экспресс-диагностики системы выпуска отработавших газов транспортных средств

 

Изобретение относится к средствам технического обслуживания транспортных средств. Способ экспресс-диагностики заключается в том, что во время движения транспортного средства устанавливают на пути движения проездной путь в виде крытого помещения, по середине которого на поверхности качения выполняют разметку пути движения транспортного средства. В определенных местах между поверхностью качения и днищем транспортного средства устанавливают быстродействующие газоанализаторы, которые связывают с компьютером, получающим информацию о содержании вредных веществ и дымности и подготавливающим информацию об изменении содержания вредных веществ в определенных объемах определенного пространства за заданные моменты времени. Способ позволяет обеспечить неразрушающий контроль за состоянием систем выпуска.

Предлагаемый способ относится к средствам технического обслуживания транспортных средств, в частности для экспресс-диагностики системы выпуска отработавших газов и предназначен для создания и внедрения в эксплуатацию экспресс-диагностических систем, обеспечивающих диагностику во время движения транспортных средств.

Известны способы диагностики отработавших газов транспортных средств, согласно которым транспортное средство подъезжает к установленному стационарно прибору и останавливается. В выхлопную трубу транспортного средства вставляется газоотборный зонд, через который отработавшие газы поступают в измерительную часть прибора. Результаты измерения выводятся на индикатор (А. М. Хазаров, Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. М. Высшая школа, 1990).

Известные способы диагностики отработавших газов не обеспечивают диагностику отработавших газов транспортных средств в их единственном рабочем режиме, т.е. во время движения, и не позволяют также осуществить необходимую систематичность диагностики всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Целью настоящего изобретения является обеспечение условий для создания экспресс-диагностических систем, обеспечивающих оперативную диагностику, повышающих достоверность полученной информации и не обладающих вышеперечисленными недостатками.

Поставленная цель достигается тем, что для диагностирования системы выпуска отработавших газов транспортных средств на пути проезда транспортных средств устанавливается стационарно специальный проездной "карман" (проездной путь), представляющий собой крытое помещение, по средине которого на поверхности качения сделана разметка пути движения транспортного средства и установлены в определенных местах между поверхностью качения и днищем, между потолком помещения и крышей автомобиля, по бокам несколько специально разработанных для этой цели быстродействующих газоанализаторов, информация с которых через блок подготовки данных в определенные моменты времени проезда транспортного средства через проездной путь передается по оптиковолоконной магистрали на компьютер, который по определенному алгоритму и по определенной программе обрабатывает информацию и выдает результаты диагностики.

Алгоритмов обработки информации универсальным компьютером может быть несколько.

Рассмотрим для случая, когда алгоритм диагностики - "выбросы в норме/нет" (применяется при технических осмотрах в ГАИ). Проездной путь (ПП) имеет длину 10 м, на котором установлены три газоанализатора ГА (ГА1, ГА2, ГА3) и три фотодатчика Ф1, Ф2, Ф3 на расстояниях 2, 5, 8 м от начала ПП.

1. Автомобиль с предельно допустимым содержанием окиси углерода, объемная доля 2%, въезжает на проездной путь и двигается со скоростью 10 км/ч (2,78 м/с). От сигнала фотодатчика ФО, установленного на входе ПП, срабатывает контактор, подключающий выходы ГА через блок подготовки данных к входной шине компьютера.

2. Через промежуток времени t1 = 0,72 с на вход компьютера поступит сигнал от ГА1. Этот сигнал будет записан в регистры Р1. Через время 0,2 с на компьютер поступит вновь сигнал с ГА1 и он будет записан в регистр Р2. Содержимое регистров будет сравнено, и если Р2 будет больше Р1, то в момент времени t3 = 1,12 с поступивший сигнал с ГА1 будет записан в регистр Р3. Вновь содержимое регистров будет сравнено, и если содержимое Р3 будет больше Р2, то через время 0,2 с сигнал с ГА1 будет уже записан в Р2 и содержимое регистра Р2 будет снова сравнено с содержимым регистра Р3. Если в этом случае содержимое Р2 будет больше содержимого Р3, то в следующий момент времени t4 = 1,52 с сигнал с ГА1 запишется в регистр Р3. Так будет продолжаться до тех пор, пока содержимое регистра Р2 и Р3 не сравняются. Как только это сравнение произойдет, будет вычислена разность Р3 - Р1 и эта величина будет записана в регистр РосГА1.

3. В момент t10 = 1,8 с на вход компьютера поступит сигнал от ГА2. Этот сигнал будет записан в регистр Р4. Затем будет происходить то же, что и в п. 2 и результат будет записан в регистр РосГА2.

4. В момент t20 = 2,88 с на вход компьютера поступит сигнал с ГА3 и обработка сигналов будет происходить так же, как в п.2. Результат будет записан в регистр РосГА3.

5. Далее определяется средняя арифметическая величина записанных в регистрах РосГА чисел, которая заносится в базу данных компьютера, в ячейку БД-ОУ, как компоненты - окись углерода.

6. Затем в базу данных будут записаны последовательности чисел предельных величин для каждой компоненты выбросов (СН и т.д.) Во время диагностики автомобиля произойдет то же что в пп. 1 - 6, однако текущие значения в базу данных не записываются, а хранятся в оперативной памяти. Они сравниваются с соответствующими значениями компонент из базы данных. Если текущее значение хоть одной компоненты окажется больше, чем записанное в базу данных, то компьютер вырабатывает сигнал превышения этой компоненты и сигнал общий "Выбросы не в норме", который преобразуется в звуковой и световой сигналы.

Если алгоритмом диагностики считать измерение величины выбросов, то следует: 1. Тарирование проездного пути сделать для значения выбросов 0,1 от максимального, 0,2 от максимального и т.д. 2. Предусмотреть сравнение полученных текущих результатов по полученной в этом случае таблице.

3. Вывод информации осуществить в цифровой форме на дисплей и на печать.

Формула изобретения

Способ экспресс-диагностики системы выпуска отработавших газов транспортного средства преимущественно во время его движения, заключающийся в том, что для транспортного средства производят замер состава отработавших газов и по полученной информации производят диагностику системы выпуска отработавших газов, отличающийся тем, что для определения содержания вредных веществ в отработавших газах и их дымкости во время движения транспортного средства устанавливают на пути движения транспортного средства проездной путь в виде крытого помещения, по середине которого на поверхности качения этого пути выполняют разметку пути движения транспортного средства и устанавливают в определенных местах между поверхностью качения и днищем транспортного средства быстродействующие газоанализаторы, выходы которых подключают к компьютеру, реализующему функцию подготовки информации об изменении содержания вредных веществ в определенных объемах определенного пространства за заданные моменты времени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к аппаратуре для диагностики электрооборудования транспортных средств, в частности внешних световых приборов, во время движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается испытательной техники

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к установкам для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к эксплуатационным испытаниям транспортных средств и касается нормирования и корректировки периодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта, и пробега до капитального ремонта путем управляемого контроля темпов накопления уровня нагруженности транспортных средств в зависимости от изменения условий их использования и условий опытной (подконтрольной) эксплуатации

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении
Наверх