Зарядное устройство

 

Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов. Зарядное устройство содержит силовой трансформатор, выпрямитель, ограничитель тока, реле максимального напряжения и клемы для подключения аккумулятора. Устройство дополнительно содержит реле времени, при этом контакты реле времени включены в цепь включения клемм аккумулятора, а контакты реле максимального напряжения включены в цепь включения реле времени. Устройство обеспечивает полную зарядку аккумулятора. 1 ил.

Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов различного назначения и может найти применение в отраслях промышленности, эксплуатирующих такие аккумуляторы (автомобильной, горной, химической, связи и др.), а также в отраслях промышленности, выпускающих оборудование для зарядки аккумуляторов (электротехнической, радиоэлектронной, приборостроительной).

Известно зарядное устройство, содержащее силовой трансформатор, выпрямитель, ограничитель тока и клеммы для подключения заряжаемого аккумулятора [1] . Это устройство в различных модификациях очень широко применяется для зарядки аккумуляторов различного назначения.

Недостатком устройства является высокая трудоемкость зарядки, вызванная необходимостью постоянного и непрерывного контроля процесса зарядки оператором (аккумуляторщиком).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату, а потому принятому за прототип, является зарядное устройство, содержащее силовой трансформатор, выпрямитель, ограничитель тока, реле максимального напряжения с контактами (электронными ключами) и клеммы для подключения аккумулятора [2].

Данное устройство позволяет автоматизировать процесс зарядки аккумулятора - автоматически отключать аккумулятор от зарядного устройства при достижении на клеммах определенного заранее заданного напряжения. Это устройство также широко применяется для зарядки аккумуляторов и имеет различные модификации исполнения, например [3, 4 и др.].

Недостатком устройства является неполная зарядка аккумулятора. Это объясняется следующим.

Инструкциями по зарядке аккумулятора предусматривается отключать аккумулятор от клемм зарядного устройства тогда, когда, в частности, напряжение на аккумуляторе будет оставаться постоянным в течение определенного времени. Например, при зарядке автомобильных аккумуляторов это время составляет 3 ч [5] . Однако реле напряжения, содержащееся в известном устройстве [2], не предусматривает временную задержку отключения зарядного устройства и продолжения зарядки аккумулятора после достижения на его клеммах заданного напряжения. Это приводит к систематической недозарядке аккумулятора и эксплуатации его при уменьшенной емкости, что, в свою очередь, приводит к более глубокой, часто недопустимой, разрядке или увеличению количества циклов зарядка-разрядка. В конечном итоге постоянная недозарядка сокращает срок службы аккумулятора.

Целью изобретения является увеличение срока аккумулятора за счет более полной его зарядки.

Поставленная цель достигается тем, что в зарядном устройстве, содержащем силовой трансформатор, выпрямитель, ограничитель тока, реле максимального напряжения с контактами (ключами) и клеммы для подключения аккумулятора, согласно изобретению дополнительно введено реле времени, при этом контакты (ключи) реле времени включены в цепь включения клемм аккумулятора, а контакты реле максимального напряжения включены в цепь включения реле времени.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На чертеже изображена блок-схема зарядного устройства.

Зарядное устройство содержит силовой трансформатор 1, выпрямитель 2, ограничитель тока зарядки 3, реле максимального напряжения 4 с контактами (электронными ключами) 5, реле времени 6 с контактами (электронными ключами) 7 и клеммы 8 для подключения аккумулятора 9. В качестве ограничителя тока 3, реле максимального напряжения 4 и реле времени 6 могут использоваться устройства от простейших электромеханических до сложных электронных.

Перед зарядкой аккумулятора ток зарядки, максимальное напряжение на аккумуляторе и время продолжения зарядки после достижения этого максимального напряжения устанавливают с помощью подстроенных или регулирующих элементов в ограничителе тока, реле максимального напряжения и реле времени в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного типа аккумуляторов.

Зарядное устройство работает следующим образом.

При подключении к клеммам 8 аккумулятора 9 и включения первичной обмотки трансформатора 1 в сеть через аккумулятор 9 начинает протекать зарядный ток.

По мере зарядки аккумулятора напряжение на клеммах 8 возрастает. При достижении на клеммах напряжения, максимального для данного типа аккумулятора, срабатывает реле максимального напряжения 4 и своими контактами 5 включает реле времени 6. По прошествии времени, на которое предварительно установлено это реле, оно срабатывает, при этом контакты 7 размыкаются, процесс зарядки аккумулятора заканчивается.

Таким образом, предложенное устройство позволяет существенно приблизить процесс автоматической зарядки аккумулятора к требованиям инструкции по его эксплуатации, а поэтому выполнять эту зарядку более полно и качественно, и тем самым повысить срок его службы.

Формула изобретения

Зарядное устройство, содержащее силовой трансформатор, выпрямитель, ограничитель тока, реле максимального напряжения с контактами и клеммы для подключения аккумулятора, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным реле времени, при этом контакты реле времени включены в цепь включения клемм аккумулятора, контакты реле максимального напряжения включены в цепь включения реле времени, причем время продолжения зарядки после достижения максимального напряжения устанавливают с помощью реле времени в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного типа аккумулятора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах заряда аккумуляторных батарей от сети переменного тока (напряжения), постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к электротехнике и используется в основном в устройствах для заряда аккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумулятора (аккумуляторных батарей) от сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от сети трехфазного переменного напряжения постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к электронным устройствам, предназначенным для применения в автомобильном транспорте, в частности для автоматического поддержания напряжения на зажимах автомобильного генератора переменного тока в заданных пределах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования при заряде малогабаритных элементов, которые используются, например, в электронных наручных часах

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к зарядным агрегатам для восстановительной перезарядки сухих аккумуляторных батарей

Изобретение относится к способу и устройству для определения типа внешнего источника напряжения и видоизменения процесса заряда внутренней батареи с учетом типа внешнего источника электропитания и информации о батарее

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей изготовления кислотных аккумуляторов

Изобретение относится к области изготовления батарей электрических накопителей вибро- ударопрочной конструкции с надежной электрической коммутацией силовой и информационно-управляющей схемы батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании вторичных источников тока
Наверх