Способ изготовления подвижного соединения

 

Способ изготовления подвижного соединения предназначен для использования при изготовлении гибких соединений труб. Способ изготовления включает размещение упругих элементов между элементами арматуры с формированием зазора между ними при помощи разделительных элементов. После этого осуществляют вулканизацию упругих элементов с воздействием температуры и давления и удаление разделительных элементов. Разделительные элементы удаляют после сброса давления, например растворением, без прекращения воздействия температуры вулканизации. Способ повышает качество соединения. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления гибких соединений, может быть использовано при изготовлении гибких соединений труб.

Известен способ изготовления гибкого шарнира, состоящего из чередующихся колец из эластомера и элементов арматуры из металла или композиционного материала (AIAA Paper, 1975, N 1221, p. 1-18, Robert F.H.Woodberry "Flexil Joints For Thrust Vector Control", ВЦП N В-78-16).

По данному способу между элементами арматуры размещают полосы эластомера с формированием зазора между элементами арматуры при помощи разделительных элементов - стальных шариков. Полученную сборку прессуют в замкнутом объеме, а после прессования шарики удаляют.

Известен способ изготовления подвижного соединения (заявка Японии N 56-23329, F 16 L 13/00, 1979), принятый за прототип, в котором при изготовлении соединения, представляющего собой набор чередующихся металлических колец и упругих элементов, формируют зазор между металлическими кольцами при помощи разделительных элементов. Упругие элементы, расположенные между металлическими кольцами, скрепляют с ними и затем удаляют разделительные элементы. В качестве последних используют металлические шарики или сегментные пластины, а для соединения металлических колец с упругими элементами применяют вулканизацию.

Недостатком указанных способов является то, что температурные коэффициенты расширения материала эластомера и разделительных элементов различны, в результате чего при остывании соединения эластомер дает значительно большую усадку, чем стальные шарики, это ухудшает адгезионные характеристики соединения.

Целью настоящего изобретения является повышение качества изготовления подвижного соединения за счет повышения прочности связи упругих элементов с элементами арматуры.

Для достижения этой цели в предлагаемом способе изготовления подвижного соединения, включающем размещение упругих элементов между элементами арматуры с формированием зазора между ними при помощи разделительных элементов, вулканизацию упругих элементов с воздействием температуры и давления и удаление разделительных элементов, разделительные элементы удаляют после сброса давления, например, растворением, без прекращения воздействия температуры вулканизации.

В известных технических решениях, например при изготовлении форм для литья по выплавляемым моделям, растворение формообразующих элементов не ведет после остывания к изменению свойств отформованного изделия. В заявляемом техническом решении важно время растворения разделительных формообразующих элементов, а окончательную форму и свои свойства, такие как повышение прочности связи элементов арматуры с разделительными элементами, изделие приобретает после остывания до нормальной температуры.

На фиг. 1 представлен поперечный разрез приспособления для изготовления подвижного соединения; на фиг. 2 - поперечный разрез приспособления для изготовления подвижного соединения при растворении разделительных элементов.

При изготовлении подвижного соединения на опору 1 устанавливают элементы арматуры 2 с упругими элементами 3. Между элементами арматуры 2 устанавливают разделительные элементы 4, например, из песчано-полимерной смеси. На полученную сборку устанавливают пуансон 5 с нагревательным элементом 6, затем устанавливают внутреннее кольцо 7 и наружное кольцо 8 с герметизирующими кольцами 9. Подключив нагревательные элементы 6 и приложив к пуансону 5 необходимое давление P, проводят режим вулканизации. По истечении необходимого времени для вулканизации упругих элементов сбрасывают давление, снимают кольца 7 и 8, устанавливают внутреннее кольцо 10 и наружное кольцо 11 с герметизирующими элементами 9. Не выключая нагревательные элементы 6, через трубопровод 12 с вентилями 13 нагнетают растворитель, например нагретый до температуры вулканизации пар, в полости 14 и 15, которые соприкасаются с разделительными элементами 4. После растворения разделительных элементов 4 растворитель удаляют, приспособление с изготовленным подвижным соединением охлаждают до нормальных условий.

Использование предлагаемого способа изготовления подвижного соединения обеспечивает, по сравнению с существующими способами, повышение качества изготовления подвижного соединения за счет улучшения его адгезионных характеристик, которое достигается в результате того, что разделительные элементы удаляют после сброса давления без прекращения воздействия температуры вулканизации, например, растворением.

Формула изобретения

Способ изготовления подвижного соединения, включающий размещение упругих элементов между элементами арматуры с формированием зазора между ними при помощи разделительных элементов, вулканизацию упругих элементов с воздействием температуры и давления, удаление разделительных элементов, отличающийся тем, что разделительные элементы удаляют после сброса давления, например, растворением без прекращения воздействия температуры вулканизации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов из труб с защищенной внутренней поверхностью в нефтяной, химической и других промышленностях

Изобретение относится к изготовлению сосудов и различных емкостей с подводящими и отводящими агрессивные среды трубопроводами

Изобретение относится к сварке эмалированных труб и может быть использовано при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при соединении труб

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть, преимущественно, использовано при сооружении промысловых трубопроводов, а также при транспортировке агрессивных сред на нефтяных промыслах, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть преимущественно использовано для соединения неметаллических труб, используемых при сооружении промысловых трубопроводов, а также при транспортировке агрессивных сред на нефтяных промыслах, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к соединениям труб с внутренним эмалевым покрытием и может быть использовано при сборке трубопроводов, предназначенных для транспортировки коррозионноактивных сред в нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к способам изготовления трубопроводов из эмалированных труб и может быть использовано в нефтяной, газовой, химической, нефтехимической, энергетической промышленности, в сельском и коммунальном хозяйствах, в частности при монтаже трубопроводов и ремонте их в полевых условиях

Изобретение относится к монтажной сварке труб с коррозионностойкими неметаллическими покрытиями, предназначенных для транспортировки агрессивных сред, и может быть использовано в нефте- и газодобывающей промышленности, для теплотрасс и других отраслей

Изобретение относится к неразъемным сварным соединениям трубопроводов, а именно к способу герметичного соединения тонкостенных винтовых гофрированных трубопроводов, и может найти применение в машиностроении, в авиастроении, в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к сварке, а именно к способам сварки труб с внутренним покрытием, например слоем эмали, и может быть использовано в нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при монтаже трубопроводов, имеющих внутреннюю защитную облицовку
Наверх