Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах. Стабильность энергии искрового разряда и надежность искрообразования в широком диапазоне температур достигается тем, что устройство, содержащее датчик входного сигнала и последовательно соединенные преобразователь напряжения, накопительное устройство, коммутирующее устройство и катушку зажигания, блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к входу коммутирующего устройства, схему согласования входного сигнала, включенную между датчиком входного сигнала и блоком формирования управляющего сигнала зажигания, схему обеспечения колебательного процесса, через которую накопительное устройство перезаряжается током самоиндукции катушки зажигания, и схему обеспечения длительности процесса колебаний, снабжено схемой стабилизации выходного напряжения и схемой стабилизации запуска при температуре окружающей среды от -60oC до +125oC, связанными с преобразователем напряжения, причем схема обеспечения длительности процесса колебаний включена между накопительным устройством и входом блока формирования управляющего сигнала зажигания. Изобретение обеспечивает стабильность энергии искрового разряда и надежность искрообразования. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик входного сигнала и последовательно соединенные преобразователь напряжения, накопительное устройство, коммутирующее устройство и катушку зажигания, блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к входу коммутирующего устройства, схему согласования входного сигнала, включенную между датчиком входного сигнала и блоком формирования управляющего сигнала зажигания, схему обеспечения колебательного процесса, через которую накопительное устройство перезаряжается током самоиндукции катушки зажигания, и схему обеспечения длительности процесса колебаний (см. патент РФ N 2056521, МПК 6 F 02 P 3/08, 1994 г.).

Недостатком известного устройства электронного зажигания двигателя является: 1) нестабильность энергии электроискрового разряда; 2) недостаточная надежность искрообразования в широком диапазоне температур окружающей среды.

В основу изобретения положена задача создания устройства электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, обладающего повышенной стабильностью энергии электроискрового разряда и повышенной надежностью искрообразования в широком диапазоне температур окружающей среды.

Поставленная задача решается тем, что предложено устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик входного сигнала и последовательно соединенные преобразователь напряжения, накопительное устройство, коммутирующее устройство и катушку зажигания, блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к входу коммутирующего устройства, схему согласования входного сигнала, включенную между датчиком входного сигнала и блоком формирования управляющего сигнала зажигания, схему обеспечения колебательного процесса, через которую накопительное устройство перезаряжается током самоиндукции катушки зажигания, и схему обеспечения длительности процесса колебаний, отличительной особенностью которого является дополнительное введение схемы стабилизации выходного напряжения и схемы стабилизации запуска при температуре окружающей среды от -60oC до +125oC, связанных с преобразователем напряжения, причем схема обеспечения длительности процесса колебаний включена между накопительным устройством и входом блока формирования управляющего сигнала зажигания.

Предложенное устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания отличается от известного дополнительно введенными схемой стабилизации выходного напряжения и схемой стабилизации запуска при температуре окружающей среды от -60oC до +125oC, связанными с преобразователем напряжения, причем схема обеспечения длительности процесса колебаний включена между накопительным устройством и входом блока формирования управляющего сигнала зажигания.

На чертеже представлена схема предложенного устройства электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, где: 1 - датчик входного сигнала; 2 - схема согласования входного сигнала; 3 - блок формирования управляющего сигнала зажигания; 4 - коммутирующее устройство; 5 - накопительное устройство; 6 - преобразователь напряжения; 7 - катушка зажигания;
8 - схема обеспечения длительности процесса колебаний;
9 - схема стабилизации выходного напряжения;
10 - схема температурной стабилизации запуска;
11 - схема обеспечения колебательного процесса.

Предложенное устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При подаче напряжения питания в устройство происходит запуск преобразователя напряжения (6) посредством схемы температурной стабилизации запуска (10), обеспечивающей надежный запуск при температурах окружающей среды в диапазоне от -60oC до +125oC.

Преобразователь напряжения (6) заряжает накопительное устройство (5) до напряжения, которое ограничивается схемой стабилизации выходного напряжения (9). Устройство находится в режиме "ожидания" поступления сигнала на датчик входного сигнала (1).

Сигнал с датчика входного сигнала (1) через схему согласования входного сигнала (2) поступил в блок формирования управляющего сигнала зажигания (3), сформировался и запустил коммутирующее устройство (4), которое (7) разрядило накопительное устройство (5) на катушку зажигания (7). После разряда накопительного устройства (5) коммутирующее устройство (4) запирается, а в катушке зажигания (7) возникает ток самоиндукции. Накопительное устройство (5) перезаряжается через схему обеспечения колебательного процесса током самоиндукции катушки зажигания (7). Напряжение с накопительного устройства (5) поступает в схему обеспечения длительности процесса колебаний (8), которая вырабатывает сигнал, поступающий на блок формирования управляющего сигнала зажигания (3), а тот, в свою очередь, вырабатывает управляющий сигнал на коммутирующее устройство (4) и колебательный процесс повторяется с амплитудой, соответствующей уровню перезарядки накопительного устройства (5).

При уровне перезарядки накопительного устройства (5) ниже порогового значения управляющий сигнал блоком формирования управляющего сигнала зажигания (3) не вырабатывается. Колебательный процесс прекращается. Происходит накачка (зарядка) накопительного устройства от преобразователя (6) и процесс повторяется при выдаче нового сигнала с датчика входного сигнала (1).

Как показали проведенные нами экспериментальные исследования предложенное устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания позволило обеспечить надежность искрообразования в широком диапазоне температур и стабильность энергии искрового разряда. Колебательный процесс во время искрового разряда прекращается при уровне перезарядки накопительного устройства ниже порогового значения.


Формула изобретения

Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик входного сигнала и последовательно соединенные преобразователь напряжения, накопительное устройство, коммутирующее устройство и катушку зажигания, блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к входу коммутирующего устройства, схему согласования входного сигнала, включенную между датчиком входного сигнала и блоком формирования управляющего сигнала зажигания, схему обеспечения колебательного процесса, через которую накопительное устройство перезаряжается током самоиндукции катушки зажигания, и схему обеспечения длительности процесса колебаний, отличающееся тем, что оно снабжено схемой стабилизации выходного напряжения и схемой стабилизации запуска при температуре окружающей среды от -60oС до +125oС, связанными с преобразователем напряжения, причем схема обеспечения длительности процесса колебаний включена между накопительным устройством и входом блока формирования управляющего сигнала зажигания.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к устройствам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, в частности к электронным конденсаторным устройствам с импульсным накоплением энергии

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к блокам электронного зажигания, предназначенным для работы в таких системах

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к искровым разрядникам, в частности к устройствам для воспламенения горючих смесей в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики, двигателестроения, а также электроники в части схемотехники

Изобретение относится к системам электроискрового зажигания с емкостными накопителями энергии

Изобретение относится к технологии изготовления электрооборудования, эксплуатируемого на летательных аппаратах, в частности агрегатов зажигания авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей, и может также быть использовано для изготовления изделий с применением пенопластов, к которым предъявляются повышенные требования к термостойкости и вибропрочности

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для розжига горючих смесей с помощью электрической искры, в частности в емкостных системах зажигания для контроля системы зажигания, установленной на двигатель в составе летательного аппарата, для оценки технического состояния системы зажигания в перерывах между запусками двигателей летательных аппаратов. Техническим результатом является повышение достоверности контроля работоспособности емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов. Устройство контроля емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов содержит датчик разрядного тока, устройство сравнения, задатчик контрольного значения напряжения амплитуды разрядного тока, измеритель временного интервала времени, исполнительный элемент. Выход датчика разрядного тока соединен с первым входом устройства сравнения, выход задатчика контрольного значения напряжения амплитуды разрядного тока подключен к второму входу устройства сравнения. Выход измерителя временного интервала подключен к исполнительному элементу. В устройство контроля дополнительно введены измерительный преобразователь давления окружающей среды, содержащий последовательно соединенные датчик давления окружающей среды, усилитель, задатчик контрольного напряжения давления окружающей среды, второе устройство сравнения, одновибратор, логическое устройство «И». Выход измерительного преобразователя давления окружающей среды подключен к первому входу второго устройства сравнения. Выход задатчика контрольного напряжения давления окружающей среды подключен к второму входу второго устройства сравнения, выход устройства сравнения подключен к входу одновибратора, выход которого и выход второго устройства сравнения подключены к логическому устройству «И», выходом подключенному к входу измерителя временного интервала. 1ил.

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Наверх