Компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя

 

Компенсатор используется в конструкциях гидрозащиты погружных маслозаполненных двигателей насосных установок добычи нефти и других пластовых жидкостей. Предложенная конструкция компенсатора имеет головку с осевыми отверстиями для сообщения с полостью электродвигателя и заполнения электродвигателя маслом. На центральном теле и головке герметично крепится эластичная диафрагма, внутренняя полость которой заполнена маслом. В осевом отверстии головки размещен перепускной клапан в виде пробки, служащий для сообщения и разобщения внутренних полостей компенсатора и электродвигателя. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления и упрощении монтажных работ при опрессовке электродвигателя и спуске установки в скважину. 1 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода.

Известен компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащий корпус с эластичной диафрагмой и головку с каналами для прохождения масла. В головке размещен перепускной клапан для разобщения каналов, соединяющих внутренние полости электродвигателя и компенсатора. Клапан выполнен в виде стального винта с цилиндрической резьбой. Данная конструкция компенсатора затрудняет процесс монтажа, так как после опрессовки и заполнения маслом электродвигателя необходимо поднять над скважиной весь агрегат для открытия вручную перепускного клапана.

Известен также компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащий головку, в осевом отверстии которой размещен перепускной клапан, выполненный в виде подпружиненного плунжера, для фиксации которого служит подпружиненный поршень. Для компенсации утечек масла в двигателе, а также изменений его давления во время спуско-подъемных операций служит эластичная диафрагма, закрепленная на центральном теле.

Недостаток этого компенсатора состоит в том, что из-за сложной конструкции перепускного клапана он неудобен в эксплуатации нетехнологичен в изготовлении.

Целью предлагаемого технического решения является упрощение монтажных работ при спуске погружного агрегата в скважину и технологичности изготовления компенсатора путем упрощения конструкции перепускного клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в осевом отверстии головки компенсатора установлен перепускной клапан, выполненный в виде пробки.

На чертеже изображен компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя.

Компенсатор имеет головку 1 и жестко прикрепленное к головке 1 центральное тело 3. На головке 1 и центральном теле 3 герметично укреплена эластичная диафрагма 2. Диафрагма 2 находится под воздействием пластовой жидкости, попадающей через отверстия 4, 5 в корпусе 6 компенсатора в зазор 7. Компенсатор и диафрагма заполняют маслом через отверстие 8 с пробкой 9. В осевом отверстии 10 головки 1 компенсатора размещен перепускной клапан 11, выполненный в виде пробки, который служит для сообщения и разобщения полости 12 компенсатора и электродвигателя /на чертеже не показан/.

Устройство работает следующим образом. Перед монтажом на скважине компенсатор заполняют маслом через отверстие 8 головки 1. При этом для обеспечения выпуска воздуха из компенсатора перепускной клапан 11 извлекают из осевого отверстия 10. После заполнения компенсатора заданным количеством масла перепускной клапан 11 вновь устанавливают в осевом отверстии 10 головки 1, обеспечивая тем самым разобщение внутренних полостей компенсатора и электродвигателя при опрессовке токоввода электродвигателя и заполнения его маслом на скважине.

После заправки маслом электродвигателя и компенсатора сообщение их внутренних полостей происходит автоматически следующим образом.

При спуске погружного электронасосного агрегата в скважину пластовая жидкость через отверстия 4, 5 в корпусе 6 попадает в зазор 7 между корпусом 6 компенсатора и диафрагмой 2.

Под действием гидростатического столба жидкости диафрагма 2 сжимается, создавая давление внутри полости, которым перепускной клапан 11 выталкивается из осевого отверстия 10.

Предложенная конструкция компенсатора позволяет значительно упростить монтажные работы при опрессовке электродвигателя и спуске установки в скважину. Упрощается также технология изготовления компенсатора.

Формула изобретения

Компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащий головку с осевыми отверстиями и перепускным клапаном, центральное тело и диафрагму, отличающийся тем, что перепускной клапан, установленный в одном из осевых отверстий головки и служащий для сообщения и разобщения полостей компенсатора и электродвигателя, выполнен в виде пробки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к гидрозащите погружных маслозаполненных электродвигателей, предназначенных для привода насосов, используемых в нефтяной промышленности для добычи нефти с пластовой жидкостью

Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывозащищенным подшипниковым узлам взрывобезопасных электрических машин с горизонтальным или вертикальным расположением вала, и позволяет расширить их функциональные возможности при одновременном повышении уровня взрывозащиты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в подшипниковых патронах со смазкой на базе магнитных материалов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к моторам лодочным электрическим, и может использоваться в электромашиностроении

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в уплотнениях вала крупных электрических машин, например в турбогенераторах

Изобретение относится к вспомогательным устройствам при производстве буровых работ, и источник электропитания предназначен для питания скважинных глубинных (забойных) телеметрических систем по контролю и автоматизированному управлению процессом проходки ствола

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов
Наверх