Мембранная подпорная стенка

 

Мембранная подпорная стенка относится к противооползневым конструкциям. Особенности выполнения ее позволяют снизить ее материалоемкость. Мембранная подпорная стенка включает бисвайные опоры 1 с наклонными ригелями 2 для подвешивания разгрузочных лент-мембран 3 и крепления регулярно установленных анкерных тяг 4. Последние закреплены внизу в грунтовом анкере 5 и вверху в уровне ригелей 2 клиновыми анкерами 6, которые воспринимают распор от загружения многопролетных лент-мембран 3. Верхняя наклонная лента-мембрана 3 воспринимает давление грунта призмы обрушения и воздействие временных нагрузок на поверхности засыпки, передавая реакции на ригели 2 первого яруса опоры 1. Вторая и последующие разгрузочные ленты-мембраны 3 за счет наличия пазух над ними воспринимают лишь часть нагрузки, чем достигается снижение материалоемкости мембранной подпорной стенки. Изобретение позволит снизить материалоемкость мембранной подпорной стенки. 1 ил.

Изобретение относится к противооползневым конструкциям, конкретно к мембранным подпорным стенкам.

Известна конструкция мембранной подпорной стенки, включающая гибкий горизонтальный парус из рулонного стеклопластика толщиной 4-5 мм, отдельно стоящие свайные опоры с монолитной надстройкой и горизонтальную железобетонную анкерную плиту, покоящуюся на каменной постели. Грунт засыпки поддерживается парусом, который крепится к надстройке и анкерной плите. Парус, работающий на растяжение, передает сваям преимущественно осевую растягивающую силу (см. А.Я.Будин, Г.А.Демина. Набережные. Справочное пособие, М., Стройиздат, 1979, стр. 68-69. рис. 1.59).

Недостатком мембранных конструкций подпорных стенок парусного типа является необходимость устройства довольно массивной анкерной железобетонной плиты для удержания паруса, что приводит к повышенному расходу материала, в частности железобетона, на подпорное сооружение.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является контрфорсная подпорная стенка, включающая вертикально расположенную мембрану с цилиндрической поверхностью, удерживаемую контрфорсами (набивные сваи или сваи-оболочки), в случае необходимости снабженными анкерными тягами, закрепленными в грунтовом массиве (см. А.Н.Тетиор. Облегченные подпорные стенки в транспортном строительстве. М., Транспорт, 1987, стр. 8,54,55, р. 4.2).

Недостаток этой мембранной подпорной стенки заключается в повышенном расходе материала, связанного с определением давления грунта по Кулону на всю высоту вертикально расположенной мембраны.

Технической задачей изобретения является снижение материалоемкости мембранной подпорной стенки.

Поставленная цель достигается тем что в известной мембранной подпорной стенке контрфорсы бисвайные опоры выполнены в виде сдвоенных свай, сочлененных между собой по высоте наклонными ригелями, служащими для закрепления лент-мембран, устанавливаемых перпендикулярно к биологически активным и противошумовым грунтовым откосам, являющимся основанием пазух. Этажное расположение лент-мембран, выполняющих функцию разгрузочных подвесных платформ, расчленяющих откос насыпи по высоте, и приводит к снижению бокового давления на ленты-мембраны, а с ним и к снижению материалоемкости подпорного сооружения в целом.

Отличительным признаком по сравнению с прототипом является этажное по вертикали расположение наклонных разгрузочных лент, опирающихся на ригеля этажерных ростверков с образованием биологически активного и противошумового озеленяющего откоса за счет образования пазух под разгрузочными лентами-мембранами. Такое конструктивное решение подпорной стенки контрфорсного типа неизвестно и в совокупности признаков обеспечивает объекту новые свойства.

В известном уровне техники не обнаружено технических решений, имеющих указанную совокупность признаков, а именно этажное расположение по вертикали разгрузочных лент-мембран с опиранием их на наклонные ригеля бисвайных ростверков с образованием пазух под лентами-мембранами, служащих базой для формирования биологически активных и противошумовых откосов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где дан поперечный разрез по бисвайной опоре мембранной подпорной стенки.

Мембранная подпорная стенка включает бисвайную опору 1 с наклонными ригелями 2, служащими опорами для подвешивания разгрузочных лент-мембран 3 и регулярно установленными анкерными тягами 4, закрепленными внизу в грунтовом анкере 5, вверху в уровне ригеля клиновым анкером 6 типа "фрейсине".

Мембранная подпорная стенка работает следующим образом.

Верхняя разгрузочная лента-мембрана 3 поддерживается верхним ригелем 2 бисвайной опоры 1, раскрепляемой преимущественно в продольном направлении через несколько бисвайных опор анкерными тягами 4, закрепляемыми внизу в грунтовом анкере 5, вверху в уровне ригелей 2 клиновыми анкерами 6, воспринимающими распор от загружения многопролетных лент-мембран 3.

Верхняя наклонная лента-мембрана 3 воспринимает давление грунта призмы обрушения и воздействие временных нагрузок на поверхности засыпки, передавая реакции на ригели 2 первого яруса бисвайной опоры 1.

Вторая и последующие разгрузочные ленты-мембраны 3 за счет наличия пазух над ними воспринимают лишь часть нагрузки, чем и достигается снижение материалоемкости мембранной подпорной стенки.

Формула изобретения

Мембранная подпорная стенка, включающая сдвоенные сваи, ригели и ленты-мембраны, отличающаяся тем, что разгрузочные ленты-мембраны расположены этажно по вертикали и закреплены на наклонных ригелях.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подпорному сооружению в виде стены и к композитному блоку для каменной кладки этого подпорного сооружения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении заглубленных в грунт сооружений различного назначения: ограждений котлованов, стенок, причальных и других сооружений, при строительстве фундаментов, подвальных помещений, стенок набережных и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления откосов в виде подпорной стенки при любых грунтовых и сейсмических условиях, а также для создания в холмистой местности большого количества подземных помещений

Изобретение относится к укрепительным сооружениям, применяемым при оползневых процессах, вызванных воздействием подземных и поверхностных вод

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при стабилизации неустойчивых склонов и откосов, как средство борьбы с оползнями

Изобретение относится к области строительства заглубленных инженерных сооружений на подрабатываемых территориях в сейсмических районах

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к области строительства и обеспечивает получение технического результата, выражающегося в упрощении и повышении эффективности производства работ по укреплению оползнеопасного склона глубоких выемок

Изобретение относится к защитным сооружениям от оползней

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению заглубленных инженерных сооружений на подрабатываемых территориях в сейсмических районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к области строительства, а именно к вопросу обеспечения устойчивости подпорных стенок, создаваемых на мягких грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения подпорных стен, используемых, например, при строительстве транспортных развязок в сложных инженерно-гелогических условиях и стесненных условиях мегаполиса

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве стен ограждения при возведении резервуаров на прочных, например, полускальных грунтах

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к берегоукрепительным сооружениям береговой полосы акваторий рек, морей, озер, каналов и водохранилищ, включая сооружения набережных, причалов и т.п
Наверх