Способ получения окисленного битума

 

Использование: в нефтепереработке. Сущность: воздух пропускают при повышенной температуре через смесь остаточных продуктов переработки нефти - смесь гудрона (фракция 500 - к.к.oC), асфальта, получаемого после деасфальтизации пропаном остатка (580- к.к.oC) от глубокой вакуумной перегонки мазута и дополнительно отбираемой дистиллятной фракции (480-610oC) - слопа в пропорции (мас. %) не более 40/40 - 60/20 - 50 соответственно. Способ позволяет повысить пластичность битума (на 88% повышается пенетрация битума и на 44% его дуктильность при той же температуре размягчения), повысить индекс пенетрации битума до +0,4, понизить температуру хрупкости битума по Фраасу на 8oC. 1 табл.

Изобретение относится к области производства нефтяных битумов и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности при получении окисленного битума путем окисления при повышенной температуре остаточных продуктов переработки нефти кислородом воздуха.

Известен способ получения окисленных битумов путем продувки воздуха при повышенной температуре через остаточные продукты переработки нефти. Окисление осуществляют при 176 - 350oC и расходе воздуха 1,76 - 21,12 л/мин. на 1 кг сырья в течение 3 - 24 часов. (Гун Р.Б. Нефтяные битумы. М.: Химия, 1973, с. 111 - 136).

Однако этот способ характеризуется рядом недостатков, а именно: повышенным временем окисления, расходом воздуха, температурой ведения процесса для получения окисленного битума требуемого качества.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ получения дорожного битума путем окисления воздухом смеси асфальтов деасфальтизации остатков прямой перегонки нефти и вакуумного остатка отработанных смазочных масел. (А.с. СССР N 721456 МКИ2 C 10 C 3/04, опублик. 1980).

Этот способ имеет следующие недостатки: получаемый битум имеет недостаточную пластичность, пониженный индекс пенетрации, повышенную температуру хрупкости по Фраасу.

Изобретение направлено на решение задачи - повышение качества получаемого битума (повышение его пластичности, индекса пенетрации, снижении температуры хрупкости по Фраасу).

Решение данной задачи опосредовано новым техническим результатом. Данный технический результат заключается в более оптимальном подборе остаточных компонентов исходного сырья при получении битума путем окисления его кислородом воздуха при повышенной температуре.

Существенные признаки заявляемого технического решения: Проведение окисления остаточных продуктов переработки нефти кислородом воздуха при повышенной температуре.

Отличительные признаки: В качестве сырья для получения битума используют смесь гудрона (фракция 500 - к.к. oC), асфальта, получаемого после деасфальтизации пропаном остатка (580 - к. к. oC) глубокой вакуумной перегонки мазута, и слопа-дистиллятной фракции (480 - 610oC), дополнительно отбираемой от гудрона под глубоким вакуумом в пропорции (мас.%) не более 40 : 40 - 60 : 20 - 50 соответственно.

Гудрон (фракция 500 - к.к.oC) представляет собой остаток вакуумной перегонки мазута.

Асфальт - побочный продукт процесса деасфальтизации пропаном остатка (580 - к.к. oC) глубокой вакуумной перегонки мазута.

Слоп - дистиллятная фракция (480 - 610oC), дополнительно отбираемая от гудрона под глубоким вакуумом.

Согласно предлагаемому способу получение окисленного битума проводят в окислительной колонне, снабженной маточником для равномерного распределения воздушного потока. Исходные компоненты сырья (гудрон, асфальт) и слоп смешивают перед поступлением в окислительную колонну в различных пропорциях.

Качество полученного битума оценивают по температуре размягчения по КиШ, пенетрации, дуктильности, температуре хрупкости по Фраасу.

Сущность предлагаемого способа иллюстрируется примерами.

Пример 1 (сравн.).

Окисление смеси гудрона и асфальта в пропорции (мас.%) 40 : 60 проводят в окислительной колонне кислородом воздуха при температуре 250oC. Объемная кратность сырье : воздух составляет 1 : 100. Продолжительность окисления равна 4 часам. После проведения процесса полученный битум анализируют с определением показателей качества.

Результаты проведения процесса приведены в таблице.

Пример 2.

Окисление смеси гудрона и асфальта в пропорции (мас.%) 50 : 50 проводят в условиях примера 1.

Пример 3.

Окисление смеси гудрона и асфальта в пропорции (мас.%) 60 : 40 проводят в условиях примера 1.

Пример 4.

Окисление смеси гудрона и асфальта в пропорции (мас.%) 70 : 30 проводят в условиях примера 1.

Пример 5.

Окисление смеси гудрона и асфальта в пропорции (мас.%) 80 : 20 проводят в условиях примера 1.

Пример 6.

Окисление смеси гудрона, асфальта и слопа в пропорции (мас.%) 60 : 30 : 10 проводят в условиях примера 1.

Пример 7.

Окисление смеси гудрона, асфальта и слопа в пропорции (мас.%) 40 : 40 : 20 проводят в условиях примера 1.

Пример 8.

Окисление смеси гудрона, асфальта и слопа в пропорции (мас.%) 30 : 40 : 30 проводят в условиях примера 1.

Пример 9.

Окисление смеси гудрона, асфальта и слопа в пропорции (мас.%) 20 : 50 : 30 проводят в условиях примера 1.

Пример 10.

Окисление смеси гудрона, асфальта и слопа в пропорции (мас.%) 20 : 60 : 20 проводят в условиях примера 1.

Пример 11.

Окисление смеси гудрона, асфальта и слопа в пропорции (мас.%) 10 : 50 : 40 проводят в условиях примера 1.

Пример 12.

Окисление смеси гудрона, асфальта и слопа в пропорции (мас.%) 10 : 40 : 50 проводят в условиях примера 1.

Пример 13.

Окисление смеси гудрона, асфальта и слопа в пропорции (мас.%) 0 : 60 : 40 проводят в условиях примера 1.

Пример 14.

Окисление смеси гудрона, асфальта и слопа в пропорции (мас.%) 0 : 70 : 30 проводят в условиях примера 1.

Пример 15.

Окисление смеси гудрона, асфальта и слопа в пропорции (мас.%) 0 : 50 : 50 проводят в условиях примера 1.

Пример 16.

Окисление смеси гудрона, асфальта и слопа в пропорции (мас.%) 0 : 40 : 60 проводят в условиях примера 1.

Пропорции компонентов смеси, используемой для получения окисленного битума определяются тем, что повышение содержания асфальта свыше 60 мас.% приводит к потере пластичности битума, а слопа свыше 50 мас.% к снижению твердости битума.

Анализ полученных результатов применительно к марке дорожного битума БНД 60/90 (Справочник нефтепереработчика. Ленинград. "Химия", 1986, стр. 480) показал, что использование предлагаемого способа получения окисленного битума из смеси гудрона, асфальта и слопа в пропорции (мас.%) не более 40 : 40 - 60 : 20 - 50 соответственно обеспечивает следующие технико-экономические преимущества: повышение пластичности битума (выше пенетрация при той же температуре размягчения по КиШ на 88%, дуктильности на 44%); повышение индекса пенетрации с -2,0 до +0,4 при той же температуре размягчения по КиШ; понижение температуры хрупкости по Фраасу на 8oC.

Формула изобретения

Способ получения окисленного битума путем окисления остаточных продуктов переработки нефти кислородом воздуха при повышенной температуре, отличающийся тем, что в качестве сырья для получения битума используют смесь гудрона (фракция 500-к. к.oC), асфальта, получаемого после деасфальтизации пропаном остатка (580-к.к.oC) глубокой вакуумной перегонки мазута и слопа - дистиллятной фракции (480-610oC), дополнительно отбираемой от гудрона под глубоким вакуумом в пропорции, мас.% не более 40 : 40 - 60 : 20 - 50 соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению битумов окислением нефтяных остатков (гудронов, полугудронов и т.п.) и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к способу получения пека-связующего для электродных материалов

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к процессам получения битумов путем окисления кислородом воздуха остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства

Изобретение относится к производству нефтяных битумов и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности при получении окисленного битума путем окисления нефтяных остатков при повышенной температуре кислородом воздуха

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для получения строительных битумов

Изобретение относится к автоматическому управлению реакторными установками для окисления нефтяных остатков до битума различных марок

Изобретение относится к каталитической химии, в частности, к катализатору для окисления гудрона и способу его получения

Изобретение относится к способу получения битумов из асфальта пропановой деасфальтизации и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, дорожной или строительной отраслях промышленности

Изобретение относится к области приготовления дорожных битумов и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности и в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к способам получения окисленного битума и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, дорожном строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к способам получения битума и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности, в частности при производстве дорожного битума

Изобретение относится к получению битума окислением нефтяных остатков (гудронов, полугудронов и т.п.) и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к области производства нефтяных битумов и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к битумным покровно-пропиточным композициям, преимущественно для производства рулонных кровельных материалов типа "гидростеклоизол"

Изобретение относится к области нефтехимии, а конкретно к способам получения битума из нефтей с различным содержанием серы

Изобретение относится к нефтепереработке

Изобретение относится к нефтехимии, а именно к устройствам для получения окисленного битума из нефтяных производных

Изобретение относится к аппаратурному оформлению окислительных процессов, протекающих в системе воздух-жидкость, таких, как окисление кислородом воздуха остаточных продуктов первичной переработки нефти (остатка вакуумной перегонки мазута-гудрона)

Изобретение относится к способам получения битума окислением нефтяного сырья кислородом воздуха и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и строительной промышленностях
Наверх