Звено соединительное для цепей круглозвенных высокопрочных

 

Звено соединительное для цепей круглозвенных высокопрочных может быть использовано в тяговых органах машин, стругов комбайнов, конвейеров и др. Звено соединительное включает C-образный корпус, замок, запорный узел, состоящий из фиксатора в виде пружинной скобы и запорного элемента в виде оси. Замок вставляется в пазы корпуса так, чтобы пружинная скоба, опираясь на внутреннюю поверхность корпуса, а заплечиками на его концы, вошла в паз, а отверстие замка стало соосным с цилиндрическими поверхностями скобы. После этого в отверстие вставляют ось. Опорная поверхность запорного элемента разжимает пружинную скобу и после того, как ее средняя часть совместится с цилиндрическими поверхностями скобы, последняя сжимается удерживая запорный элемент в соединении замка с пружинной скобой. Устройство решает задачу повышения прочности и надежности соединительного звена, упрощения технологии его изготовления. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к соединительным звеньям круглозвенных высокопрочных цепей и может быть использовано в тяговых органах горных выемочных машин, стругов, комбайнов, конвейеров и др. механизмов.

Известны соединительные звенья, состоящие из двух частей, соединенных между собой посредством цапф и соответствующих им карманов (заявка ФРГ N 3149970, F 16 G 15/04, 1983 г.).

Недостатком этих звеньев является то, что крепежные отверстия выполнены в зоне наибольших нагрузок, что снижает прочность звена. Известна также конструкция соединительного звена (СССР, а.с. 1471009, F 16 G 15/04, 1989 г. ), состоящее из C-образной скобы, расположенного в пазу между концами C-образной скобы замка, зафиксированного в осевом направлении стопорным узлом, содержащим два фиксатора, и расположенный между ними упругий элемент.

Недостатком такого звена является то, что стопорный узел зафиксирован в замке, а это при наличии воды и штыба снижает надежность работы фиксатора (заштыбовка) и затрудняет сборку и разборку.

Наиболее близким решением к заявленному является соединительное звено по заявке РФ N 94025992/28 (025537), F 16 G 15/04, опубл. 27.06.96. содержащее C-образный корпус, расположенный между его концами замок со стопорным узлом имеющим фиксатор и запорный элемент, у которого фиксатор выполнен в виде планки с центральным сквозным отверстием, а запорный элемент в виде оси, которая размещена в отверстии замка и центральном сквозном отверстии планки.

Недостатком этого звена является низкая надежность стопорного узла из-за выпадания фиксатора в процессе работы, которая сопровождается ударами и вибрацией, а также из-за ослабления соединения C-образного корпуса с замком лунками для размещения планки.

Недостатком известной конструкции является сложность изготовления лунок на C-образном корпусе для размещения планок стопорного узла.

Задачей изобретения является повышение прочности и надежности соединительного звена, упрощение технологии его изготовления.

Для достижения этого технического результата, в соединительном звене для цепей круглозвенных высокопрочных, включающем C-образный корпус, расположенный между его концами замок со стопорным узлом, имеющим фиксатор и запорный элемент в виде оси, размещенной в отверстии замка, фиксатор выполнен в виде пружинной скобы с заплечиками на концах и цилиндрическими поверхностями внутри с диаметром меньшим, чем диаметр отверстия в замке, установленной с возможностью взаимодействия своим телом с внутренней поверхностью, C-образного корпуса, а заплечиками - с его концами, при этом средняя часть запорного элемента размещена в пружинной скобе и выполнена с диаметром, меньшим диаметра ее частей, расположенных в отверстии замка.

Благодаря выполнению запорного элемента с переменным диаметром обеспечивается надежность фиксации при замыкании фиксатора в виде скобы на средней части запорного элемента стопорного узла. Выполнение фиксатора в виде скобы с заплечиками на концах и цилиндрическими поверхностями внутри позволяет отказаться от лунок на концах C-образного корпуса, что обеспечивает повышение прочности шлицев C-образного корпуса, самих опорных поверхностей по сравнению с соединением посредством лунок, и надежности соединения в случае выдавливания замка и при наличии ударов и вибрации. Фиксатор в виде пружинной скобы, взаимодействуя с внутренней поверхностью C-образного корпуса и посредством заплечиков с его концами, препятствует смещению замка относительно пазов корпуса. Кроме того, упрощается технология изготовления C-образного корпуса по сравнению с прототипом благодаря отсутствию концентрически расположенных отверстий в фиксаторе.

Звено соединительное (фиг. 1) состоит из C-образного корпуса 1, замка 2, расположенного между концами C-образного корпуса 1 в пазах 3 (фиг. 2), стопорного узла, включающего фиксатор 4 в виде пружинной скобы, и запорного элемента 5 в виде оси. Пружинная скоба 4 имеет внутренние цилиндрические поверхности 6 и в верхней части заплечики 7, которыми она опирается на концы C-образного корпуса 1. Замок 2 выполнен с продольным пазом 8, ширина которого соответствует толщине пружинной скобы 4, и сквозным отверстием 9. (фиг. 3).

Запорный элемент 5 в виде оси выполнен с опорными поверхностями на частях 10, расположенных по концам в отверстии замка 2, при этом средняя часть 11 размещена в пружинной скобе 4 и выполнена с диаметром, меньшим диаметра ее частей 10, расположенных в отверстии замка 2.

Сборка соединительного звена осуществляется следующим образом.

Замок 2 вставляется в пазы 3 C-образного корпуса 1, таким образом, чтобы пружинная скоба 4, опираясь на внутреннюю поверхность C-образного корпуса 1, вошла в паз 3, а отверстие 9 замка 2 стало соосно с цилиндрическими поверхностями 6 пружинной скобы 4. После этого в отверстие 9 вставляется запорный элемент 5. Часть 10 запорного элемента 5, проходя через цилиндрические поверхности 6, разжимает пружинную скобу 4 и после того, как средняя часть 11 совместится с цилиндрическими поверхностями пружинной скобы 4, последняя сжимается и, замыкаясь на средней части 11 запорного элемента 5, удерживает его от смещения относительно замка 2, благодаря разности диаметров средней части 11 и частей 10, расположенных в отверстии замка 2.

Пружинная скоба 4, взаимодействуя с внутренней поверхностью C-образного корпуса 1 и заплечиками 7 с его концами, препятствует смещению замка 2 относительно пазов 3 C-образного корпуса 1. При разборке звена выбивается запорный элемент 5, при этом часть 10, расположенная в замке, проходя через цилиндрические поверхности 6 пружинной скобы 4, разжимает ее, преодолевая усилие, с которым скоба 4 замыкается на средней части 11 запорного элемента 5.

Формула изобретения

Соединительное звено для цепей круглозвенных высокопрочных, включающее С-образный корпус, расположенный между его концами замок со стопорным узлом, имеющим фиксатор и запорный элемент в виде оси, размещенной в отверстии замка, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде пружинной скобы с заплечиками на концах и цилиндрическими поверхностями внутри с диаметром меньшим, чем диаметр отверстия в замке, установленной с возможностью взаимодействия своим телом с внутренней поверхностью С-образного корпуса, а заплечиками - с его концами, при этом средняя часть запорного элемента размещена в пружинной скобе и выполнена с диаметром меньшим, чем диаметры ее частей, расположенных в отверстии замка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к соединительному звену цепи. Соединительное звено цепи (1) содержит два идентично выполненных U-образных полузвена (2, 3) с подвесными скобами (4) и плечами (5-8), снабженными также входящими в зацепление друг с другом зубчатыми соединениями. Зубчатые соединения на плечах (5-8) образованы, с одной стороны, выполненными в виде упоров выступами и, с другой стороны, согласованными с выступами карманами. Между соседними внутренними плечами (6, 8) полузвеньев (2, 3) расположен соединенный с внутренними плечами (2, 3) центральный промежуточный элемент (19), положение которого фиксируется посредством трубчатого разрезного штифта (26). Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к замковым системам для замыкания соединительного звена цепи для шин. Замковая система для замыкания соединительного звена цепи для шин включает замковый элемент, содержащий гнездо для лапки. Замковый элемент имеет гнездо для поворотного ригеля с расположенным в нем поворотным ригелем. Гнездо для поворотного ригеля имеет блокировочный участок, в котором помещена блокировочная часть поворотного ригеля, и удерживающий участок, в котором помещена удерживающая часть поворотного ригеля. Соединительное звено для соединения звеньев цепи для шин имеет лапки, соединенные скобой. Лапка имеет участок контакта, который выполнен с возможностью взаимодействия с замковой системой. Цепь для шин имеет соединительное звено. Достигается уменьшение прилагаемых усилий при замыкании и размыкании соединительных звеньев. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к соединительному элементу цепи (1), который включает в себя два соединяемых при помощи своих полок (6) дуговых элемента (4, 5) и вставляемый поперек между полками (9) распорный элемент (50). Одна полка (6) каждого дугового элемента (4, 5) имеет суженный участок (7), а также утолщенную по сравнению с ним цапфу (8), а на противоположной ей другой полке (9) соответственно предусмотрены выемка (10) для сужения и выемка (11) для цапфы. Два вставленных друг в друга дуговых элемента (5) блокируются посредством распорного элемента (50). Распорный элемент (50) образован пальцем, втулкой и пружинным шипом. Распорный элемент (50) выполнен зеркально-симметричным, на каждой стороне с дуговыми элементами (4, 5) входит в блокирующее зацепление с геометрическим замыканием расположенная снаружи опорная втулка (51). Расположенный внутри стопорный палец (53) на каждом из своих концов имеет пружинный шип (61); обеих сторон предусмотрена возможность вставления в стопорный палец (53) или выбивания из него зажимного штифта (63). Пружинные шипы (61) зафиксированы соответственно в опорной втулке (51) с геометрическим замыканием. Достигается удобство в эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к соединительной скобе цепи, предназначенной для крепления грузоподъемной цепи к подъемному элементу. Соединительная скоба цепи состоит из двух одинаковых половин (1а), выполненных с возможностью установки напротив друг друга для совместного функционирования. Одинаковые половины (1а) образуют между собой первое пространство (А) для размещения одного звена цепи или половины звена цепи для фиксации цепи в направлении подъема груза или действия подъемной силы. Первое пространство является открытым в первом направлении, являющемся продольным направлением соединительной скобы. Второе пространство (В) сообщается с указанным первым пространством и предназначено для размещения второго звена грузоподъемной цепи, которое соединено с первым звеном цепи или подлежит соединению с половиной звена цепи. Второе пространство является открытым в обоих продольных направлениях грузоподъемной цепи. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх