Устройство для крепления деталей на валу стенда динамической балансировки

 

Использование: в стендах для динамической балансировки автомобильных колес. Сущность изобретения: в устройство для крепления введена прижимная шайба в виде обратного конуса с пазами, взаимодействующими с выступами центрирующего конуса, закрепленного неподвижно в корпусе, в котором выполнена втулка с двумя цангами на концах, которые взаимодействуют с одной стороны с конусом корпуса, с другой стороны - с конусом контрящей гайки, установленной на резьбе корпуса, причем втулка имеет сквозные радиальные отверстия, в которых размещены шарики. 3 ил.

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано, в частности, для крепления колес автомобилей на валу стенда динамической балансировки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является центрирующее устройство для крепления колеса автомобиля на валу стенда для динамической балансировки, содержащее корпус с подпружиненным центрирующим конусом и прижимную профилированную шайбу с гайкой, обеспечивающее центрирование и крепление диска колеса на его центральное отверстие /см. Техническое описание 9452701 1790д оправок крепления автомобильных колес типа MZV-S,MZB-2S фирмы HOFMANN wt GmBH, 1990 г.

Недостатком этого известного устройства, принятого за прототип, является дополнительная погрешность центрирования из-за наличия зазора между корпусом устройства и подвижным конусом, что снижает точность балансировки.

Техническим результатом настоящего изобретения является упрощение конструкции, повышение точности центрирования и облегчение операции установки и крепления колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежами /фиг.1,2,3/.

На фиг.1 представлена конструкция устройства.

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит центрирующий конус 1, закрепленный в корпусе 2 цангового зажима штифтом 3. Прижимной конус 4 центрируется на корпусе 2 и поджимается гайкой 3. Прижимной конус 4 центрируется на корпусе 2 и поджимается гайкой 5. Цанговый зажим, установленный на выходном валу 6 стенда содержит втулку с двойной цангой 7 и контрящую гайку 8. В отверстиях втулки 7 расположены шарики 9, которые контактируют с поверхностью вала 6. Диск балансируемого колеса 10 крепится прижимным конусом 4. Центрирующий конус имеет буртик 11. В центрирующем и прижимном конусах выполнены пазы 12 и выступы 13.

Устройство работает следующим образом. Устройство крепления устанавливается на вал 6 балансировочного стенда со снятым конусом 4 и гайкой 5. При заворачивании гайки 8 обе цанги, находящиеся на концах втулки 7, сжимаются и обеспечивают безлюфтовое соединение вала 6 с корпусом 2. Двойная цанга полностью исключает угловое отклонение корпуса 2 относительно вала 6. Балансируемое колесо устанавливается центральным отверстием диска 10 на цилиндрическую заходную часть центрирующего конуса 1 и удерживается от сползания буртиком 11. На корпус 2 устанавливается прижимной конус 4, совмещая выступы 13 прижимного конуса 4 с пазами 12 центрирующего конуса 1. При этом заходная часть выступов прижимного конуса 4 располагается внутри центрального отверстия диска 10. При заворачивании гайки 5 прижимной конус 4 перемещаясь по образующей корпуса 2 обеспечивает надежное крепление и высокую точность центрирования балансируемого изделия. Шарики 9 выполняют роль насыпного подшипника, облегчая перемещение устройства с закрепленным колесом 10 на валу 6 в осевом направлении, что необходимо в балансировочных стендах с автоматической выставкой базового размера, когда колесо перемещаю в осевом направлении и доводят до отсчетного упора.

По сравнению с известными техническими решениями предлагаемое устройство обеспечивает максимальную точность центрирования балансируемого изделия при простоте эксплуатации.

Данные получены в результате испытаний опытных образцов в НПП автомобильной и медицинской диагностики г. Москва.

Формула изобретения

Устройство для крепления деталей на валу стенда динамической балансировки, содержащее корпус, центрирующий конус, прижимную шайбу с гайкой, отличающееся тем, что оно снабжено установленной на корпусе крепежной гайкой с внутренней конусной поверхностью, втулкой, установленной в корпусе и выполненной с двумя цангами на ее концах, одна из которых расположена с возможностью взаимодействия с внутренней конусной поверхностью крепежной гайки, и радиальными отверстиями, в которых установлены шарики, предназначенные для взаимодействия с валом стенда и внутренней поверхностью корпуса, при этом прижимная шайба выполнена с наружной конусной поверхностью и выступами на ее внутренней поверхности, центрирующий конус жестко закреплен в корпусе и выполнен с пазами на внутренней поверхности, сопряженными с выступами прижимной шайбы, а корпус выполнен с цанговым зажимом, размещенным с возможностью взаимодействия со второй цангой втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматического уравновешивания роторов ротативных машин и механизмов

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано, в частности, для крепления колес автомобилей на валу стенда динамической балансировки

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники и может быть использовано для определения моментов инерции J относительно оси вращения, поворота различных по форме твердых тел

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей тел качения подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к измерениям и может быть использовано в авиации

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при балансировки роторов, валов, колес, турбин и других объектов, требующих балансировки

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для автоматической балансировки вращающихся изделий в процессе их работы
Наверх