Моторное звено

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов. Моторное звено состоит из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, и движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке. Оно включает в себя также размещенные на палубе вдоль бортов съемные погрузочные устройства, каждое из которых выполнено в виде двуплечего рычага, установленного поворотно на вертикальной оси, шарнирно прикрепленной к палубе с помощью выдвижного штыря. На одном конце рычага установлен на горизонтальной оси пригрузочный ролик, опирающийся на палубу, а на противоположном конце установлен в резьбовой втулке, поворотной в вертикальной плоскости, винт. Верхний конец винта снабжен головкой для его вращения, а нижний конец выполнен в виде полусферы и размещен в гнезде на палубе моторного звена. Достигается снижение трудоемкости и времени стыкования моторного звена с понтонными звеньями, имеющими меньшую осадку. 9 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов.

Известен моторный понтон (см. патент РФ N 2004666, кл. E 01 D 15/14, 1993), включающий корпус, движительно-рулевой комплекс и установленные по бортам корпуса стягивающие и подвижные в вертикальной плоскости стыковые узлы.

Недостатками известного моторного понтона являются сложная конструкция стыковых узлов и большая осадка вследствие потери водоизмещения из-за ниш в бортах корпуса для размещения стыковых узлов.

Известно также моторное звено (прототип, см. патент РФ N 2025398, кл. B 63 B 35/36, 1994), состоящее из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, и движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке.

Недостатком известного моторного звена является то, что при сборке наплавных мостов и паромов с ним трудно и длительно состыковывать понтонные звенья, имеющие меньшую осадку.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости и времени стыкования моторного звена с понтонными звеньями при сборке наплавных мостов и паромов. Решение указанной задачи достигается тем, что известное моторное звено, состоящее из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, и движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке, снабжено размещенными на палубе вдоль бортов съемными пригрузочными устройствами, каждое из которых выполнено в виде двуплечего рычага, установленного поворотно на вертикальной оси, шарнирно прикрепленной к палубе с помощью выдвижного штыря, при этом на одном конце рычага установлен на горизонтальной оси пригрузочный ролик, опирающийся на палубу, а на противоположном конце установлен в резьбовой втулке, поворотной в вертикальной плоскости, винт, верхний конец которого снабжен головкой для его вращения, а нижний конец выполнен в виде полусферы и размещен в гнезде на палубе моторного звена.

Применение заявленного устройства при сборке наплавных мостов и паромов позволит снизить трудоемкость и время стыкования моторного звена с понтонными звеньями, имеющими меньшую осадку, примерно, в 4,5 - 5 раз.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - моторное звено, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - схема стыкования моторного звена с понтонными звеньями; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 - поперечный разрез моторного звена, состыкованного с понтонными звеньями.

Моторное звено состоит из корпуса 1 с встроенной в палубу проезжей частью, двигателя 2 и трансмиссии 3, размещенных в корпусе 1, и движительно-рулевого комплекса 4, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке. На бортах корпуса 1 установлены в верхней части стягивающие узлы 5, а в нижней части - стыковые узлы, выполненные в виде вилки 6 с подвижным штырем и уха 7. Каждый стягивающий узел включает барабан 8 с головкой для его вращения, трос 9 с прикрепленным к концу плоским штырем 10 и направляющий ролик 11. На палубе моторного звена, примерно в средней части, размещены вдоль бортов пригрузочные устройства, каждое из которых выполнено в виде двуплечего рычага 12, установленного поворотно на вертикальной оси 13, шарнирно прикрепленной к палубе с помощью выдвижного штыря 14. На одном конце двуплечего рычага 12 установлен на горизонтальной оси 15 пригрузочный ролик 16, опирающийся на палубу корпуса 1, а на противоположном конце рычага установлен в резьбовой втулке 17, поворотной в вертикальной плоскости, винт 18. Верхний конец винта снабжен головкой 19 для его вращения, а нижний конец выполнен в виде полусферы и размещен в гнезде 20, расположенном на палубе у борта. Резьбовая втулка 17 установлена в двуплечем рычаге на оси 21.

Предложенное устройство работает следующим образом. При сборке наплавных мостов и паромов понтонные звенья 22 и 23 одновременно подводят к моторному звену и удерживают их с помощью багров на некотором расстоянии от его бортов. Далее разматывают тросы 9 с барабанов 8, устанавливают плоские штыри 10 в коробки 24 стягивающих устройств понтонных звеньев и закрепляют их там подвижными штырями 25. Одновременно с указанными действиями, вращением головок 19 против часовой стрелки, выводят нижние концы винтов 18 из гнезд 20, поворачивают двуплечие рычаги 12 на осях 13 на 90o до опирания пригрузочных роликов 16 в палубы понтонных звеньев 22 и 23. Далее вращением головок 19 по часовой стрелке упирают нижние полусферические концы винтов 18 в гнезда 26, аналогичные по конструкции гнездам 20. После этого вращением головок 19 по часовой стрелке с помощью понтонных рычагов (на фиг. 8 показаны штрихпунктирными линиями) притапливают понтонные звенья. Одновременно с притапливанием наматыванием тросов 9 на барабаны 8 подтягивают понтонные звенья к бортам моторного звена до захода концов плоских штырей 10 в коробки стягивающих узлов 5 и соединяют их между собой с помощью подвижных штырей вилок 6. По окончании стыкования звеньев выдвигают штыри 25 из отверстий плоских штырей 10, наматыванием тросов 9 на барабаны 8 выводят плоские штыри из коробок 24 стягивающих устройств понтонных звеньев, выдвигают штыри 14 из отверстий осей 13 и убирают пригрузочные устройства с проезжей части в носовые отсеки моторного звена. По окончании переправы войск наплавные мосты и паромы разбирают, разъединяя понтонные и моторные звенья, а пригрузочные устройства устанавливают на палубы моторных звеньев вдоль бортов.

Формула изобретения

Моторное звено, состоящее из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, и движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке, отличающееся тем, что оно снабжено размещенными на палубе вдоль бортов съемными пригрузочными устройствами, каждое из которых выполнено в виде двуплечего рычага, установленного поворотно на вертикальной оси, шарнирно прикрепленной к палубе с помощью выдвижного штыря, при этом на одном конце рычага установлен на горизонтальной оси пригрузочный ролик, опирающийся на палубу, а на противоположном конце установлен в резьбовой втулке, поворотной в вертикальной плоскости, винт, верхний конец которого снабжен головкой для его вращения, а нижний конец выполнен в виде полусферы и размещен в гнезде на палубе моторного звена.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования в устройстве жесткого соединения различных многокорпусных судов и плавсредств, понтонных мостов, переправ и паромов, плавучих оснований судов технического и стоечного флота, многокорпусных плавучих машин и наплавных сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при наводке наплавных мостов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к перевозным паромам

Изобретение относится к плотам

Понтон // 1756198

Изобретение относится к мостостроению , в частности к наплавным мостам, и может быть использовано при возведении складных сборно-разборных мостов и паромов

Понтон // 1537600
Изобретение относится к судостроению, в частности к понтонам, предназначенным для специальных целей

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта
Наверх