Мобильный железнодорожный аэродромный комплекс

 

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях. Железнодорожный модуль взлетно-посадочной полосы состоит из железнодорожной платформы оснащенной бортовыми площадками с устройствами их плавного опускания и опорами-домкратами . На торцевых сторонах откидных бортовых площадок имеются подвижно закрепленные переездные площадки .Изобретение позволяет создать мобильный аэродромный комплекс на базе железнодорожных вагонов грузового парка и железнодорожных станций. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос (ВПП) при чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях).

В настоящее время для работы авиации в труднодоступных районах, а также регионах, где в результате чрезвычайной ситуации ВПП выведены из строя, в качестве ВПП могут быть использованы спланированные грунтовые участки со сборно-разборными металлическими аэродромными покрытиями. Данное металлическое покрытие представляет собой комплекс, в состав которого входят упаковки плит, полуплит и крепежных деталей. Промышленность выпускает три типа плит, различающихся по материалу: стальные плиты ПМП-1-53, К-1Д и алюминиевые плиты ААП [1]. К месту развертывания временного аэродрома комплекс доставляется по железной дороге на платформах и полувагонах, а затем автотранспортом.

Однако ВПП с металлическими сборно-разборными аэродромными покрытиями имеет следующие недостатки: 1. Необходимость проведения рекогносцировки района накануне развертывания ВПП с последующей вертикальной планировкой грунтового участка значительной площади и, следовательно, привлечение соответствующей инженерной техники.

2. Недостаточная надежность и безопасность взлета и посадки летательных аппаратов (ЛА) в период распутицы: образующиеся под покрытием просадки основания, заполненные водой, вызывают фонтаны грязи при наезде на них пневматиком, тем самым создавая опасность засасывания ее в двигатель ЛА. Кроме того, в таких местах на плитах возможно появление остаточных деформаций, исключающих их повторное использование.

3. Недолговечность и однократноть применения покрытия. Деформирование замков крепежа и самих плит (см. п. 2) усложняет или вовсе исключает возможность демонтажа плит с последующим их использованием.

4. Большая стоимость в связи с большим расходом металла.

5. Большой вес полного комплекта, для перевозки которого требуется более 300 железнодорожных платформ.

6. Привлечение нескольких видов транспорта для доставки комплектов покрытия.

7. Время и срок развертывания ВПП находится в прямой зависимости от: - состояния автомобильных дорог и подъездов к площадке строительства; - от климатических показателей и времени года. Исключается возможность возведения ВПП из сборно-разборных металлических плит в зимний период осенней (весенней ) распутицы.

Указанные недостатки не позволяют оперативно и с достаточной степенью надежности использовать данные покрытия для ВПП в районах, пострадавших от чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий).

По наибольшему числу совпадающих конструктивных признаков в качестве ближайшего аналога выбрана железнодорожная платформа для перевозки легковых автомобилей модель 13-479 [2]. Платформа представляет собой мощную рамную конструкцию, в основе которой имеется хребтовая балка, две боковые продольные, две концевые, две шкворневые и ряд промежуточных поперечных балок. Кузов платформы оборудован металлическим настилом. Для продольного проезда автомобилей из одного вагона в другой имеются торцевые переездные площадки, укрепленные шарнирно по краям рам кузова. При транспортировании в поездах их поднимают и закрепляют специальными крюками, образуя торцевые борта.

Задача, решаемая настоящим изобретением - создание мобильного, надежного аэродромного комплекса на базе железнодорожных вагонов грузового парка и железнодорожных станций (узлов).

Для решения поставленной задачи железнодорожная платформа оснащена откидными бортовыми площадками с опорами-домкратами и устройствами, обеспечивающими плавность опускания площадок (например: пневматическое, гидравлическое, на торсионах), при этом на торцевых сторонах откидных бортовых площадок имеются подвижно закрепленные площадки.

Заявляемое изобретение изображено в плане на фиг. 1, оно состоит из: собственно железнодорожных платформ 1, крайних откидных бортовых площадок 2, промежуточных откидных бортовых площадок 3, переездных площадок железнодорожных платформ 4, подвижно закрепленных площадок 5, опор-домкратов 6, запирающих устройств 7 (например, палубные и днищевые, используемые в речном звене понтонно-мостового парка).

Возведение ВПП производится следующим образом: 1. На парк путей (через путь) до выставленных в створе путевых упоров загоняют не менее двух составов железнодорожных модулей ВПП необходимой длины.

2. Начиная от конца составов, осуществляют последовательное развертывание железнодорожных модулей ВПП с использованием плавно опускающих устройств. При этом в первую очередь производят опускание откидных бортовых площадок 2, 3 и их установку на опоры-домкраты 6. Опоры-домкраты 6 выдвигают из откидных бортовых площадок 2, 3 и устанавливают на свободный рельс смежного пути, при этом откидным бортовым площадкам 2, 3 задают требуемое вертикальное положение. Затем опускают переездные площадки железнодорожных платформ 4, перемещают в исходное (рабочее) положение подвижно закрепленные площадки 5. В завершении развертывания все откидные и подвижные элементы железнодорожных модулей ВПП 2, 3, 4, 5 взаимно скрепляют запорными устройствами.

В случае неисправности опускающих устройств, опускание откидных бортовых площадок 2, 3 может осуществляться железнодорожным стреловым краном со свободного смежного пути методом "на себя".

Доказательством решения поставленной задачи является следующее: 1. Железнодорожные станции (промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые, в том числе и ряд промышленных) имеют в своем составе парки путей с достаточно протяженными линейными участками 850, 1050, 1250 м; 2. Уклоны по продольному и поперечному профилю станций i<0,0025 и i до 0,02 соответственно, что более чем отвечает требованиям, предъявляемым к ВПП; 3. Площади парков путей на станциях оборудованы дренажными и водоотводными системами, обеспечивающими их всесезонную эксплуатацию; 4. Расстояния между осями путей на линейных участках парков нормированы и, как правило, назначаются 5,3 м; 5. Учитывая габариты железнодорожной платформы (ширина до 3 м, длина не менее 20 м), грузоподъемность (более 60 т), а также вес и схему расположения пневматиков ЛА (колея более 3 м), осуществляющих взлет и посадку на развернутом комплексе, видно, что на одну платформу будет воздействовать лишь пневматик (пневматики) одной опоры, нагрузка на который составляет до 40% взлетного (посадочного) веса ЛА; 6. Наличие вагоностроительных заводов, вагоноремонтных предприятий и устройств вагонного хозяйства (вагонных депо, пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пр.).

Все выше изложенное подтверждает возможность промышленного производства данных модулей на базе железнодорожных платформ, оборудованных откидными бортовыми площадками с опорами-домкратами, устройствами, плавно опускающими площадки, и площадками, подвижно закрепленными к торцевым сторонам откидных бортовых площадок.


Формула изобретения

Железнодорожный модуль взлетно-посадочной полосы, состоящий из железнодорожной платформы с металлическим настилом и переездными площадками на торцах, отличающийся тем, что платформа дополнительно оснащена откидными бортовыми площадками с устройствами их плавного опускания и опорами-домкратами, при этом на торцевых сторонах откидных бортовых площадок имеются подвижно закрепленные площадки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для погрузки фюзеляжа самолета и крепления его на транспортном средстве

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к средствам для буксировки летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аэродромным средствам , предназначенным для буксировки ЛА

Изобретение относится к авиации, а именно к оборудованию для посадки вертолета и последующей его транспортировки с места посадки

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается тележки для его транспортировки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для 4 использования в качестве устройства для перемещения колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности
Наверх