Тормозная рычажная передача трехосной тележки вагона

 

Тормозная рычажная передача трехосной тележки вагона предназначена для использования в конструкции шестиосных вагонов-самосвалов. Благодаря введению в тормозную рычажную передачу нижней продольной тяги, дополнительного двуплечего рычага и распределительного рычага, один конец которого через тягу связан шарнирно с вертикальным рычагом крайней оси, а другой соединен с нижней продольной тягой, которая через дополнительный двуплечий рычаг шарнирно связана с тягой, соединенной с вертикальным рычагом другой крайней оси, обеспечивается параллельная передача усилия от штока тормозного цилиндра через горизонтальный рычаг, продольную тягу, связанную с упомянутым распределительным рычагом, на тормозные колодки. Это способствует стабильности повышения характеристик тормозной передачи, таких как КПД и передаточное отношение. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта и создано, в частности, для использования в конструкции шестиосных вагонов-самосвалов.

Из книги В.И. Крылова и др. "Автоматические тормоза подвижного состава". - М. : "Транспорт", 1972, с. 216-217, рис. 210 известна тормозная рычажная передача трехосной тележки полувагона, содержащая тормозной цилиндр, шарнирно связанный с его штоком и с продольной тягой горизонтальный рычаг, подвешенные на раме тележки триангели с установленными на них башмаками с тормозными колодками, которые шарнирно соединены с вертикальными рычагами, связанными шарнирно посредством тяг и распорок в единый механизм.

В этом механизме осуществляется последовательная передача усилия от штока тормозного цилиндра к колесам осей тележки, поэтому по мере износа тормозных колодок увеличивается развал вертикальных рычагов и, как следствие, происходит уменьшение размера плеч, передаточного отношения и коэффициента полезного действия (КПД) передачи. Такая передача характеризуется уменьшенным усилием нажатия тормозной колодки на более далекую от тормозного цилиндра колесную пару.

В тормозной рычажной передаче восьмиосного полувагона (см. то же, с. 218, рис. 212), содержащей тормозной цилиндр, шток которого шарнирно связан с горизонтальным рычагом, соединенным шарнирно с продольной тягой, которая через распределительный рычаг параллельно передает тормозное усилие на две двухосные тележки посредством шарнирно связанных вертикальных рычагов, тяг, двуплечих рычагов и триангелей, подвешенных на раме тележки. Параллельная передача усилия от тормозного цилиндра к колесным парам позволяет избежать указанных выше недостатков последовательной передачи, однако данная конструктивная схема четырехосной тележки по ряду причин непременима в конструкции шестиосных вагонов, в особенности, вагонов-самосвалов, существенно отличающихся от других вагонов железнодорожного транспорта наличием верхней и нижней рамы.

По наибольшему числу сходных признаков за прототип предлагаемому изобретению принята тормозная рычажная передача трехосной тележки (см. "Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава". Справочник. - М. : "Транспорт", 1969, с. 349, рис. 273а), которая, как и предлагаемая, содержит тормозной цилиндр, шарнирно связанный с его штоком и с продольной тягой горизонтальный рычаг, средняя часть которого шарнирно через затяжку связана с рамой вагона, а также подвешенные на раме тележки триангели с установленными на них башмаками с тормозными колодками, шарнирно соединенные с вертикальными рычагами, при этом вертикальные рычаги крайних и средней оси объединены в единый механизм посредством шарнирно сочлененных с ними и между собой тяг, распорки и двуплечих рычагов, шарнирно связанных с рамой тележки.

Данная схема рычажной передачи конструктивно применима в конструкции шестиосных вагонов-самосвалов, однако имеет недостатки, присущие схемам с последовательной передачей усилия от тормозного цилиндра к колодкам, а именно постепенное уменьшение передаточного отношения и КПД передачи в эксплуатации.

Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить параллельную передачу усилия от штока тормозного цилиндра к осям трехосных тележек шестиосного вагона-самосвала, обеспечить более высокую стабильность передаточного отношения и КПД передачи, более равномерно распределить тормозное усилие по осям.

Предлагаемая тормозная рычажная передача трехосной тележки вагона, как и известная (прототип) содержит тормозной цилиндр, шарнирно связанный с его штоком и с продольной тягой горизонтальный рычаг, средняя часть которого шарнирно связана через затяжку с рамой вагона, а также подвешенные на раме тележки триангели с тормозными колодками, шарнирно соединенные с вертикальными рычагами, при этом вертикальные рычаги крайних и средней осей объединены в единый механизм посредством шарнирно сочлененных с ними и между собой тяг, распорки и двуплечих рычагов, шарнирно связанных с рамой тележки.

В отличие от прототипа предлагаемое устройство снабжено дополнительным двуплечим рычагом, нижней продольной тягой и шарнирно подвешенным на раме вагона распределительным рычагом, один конец которого через тягу шарнирно связан с вертикальным рычагом крайней оси, а другой - шарнирно соединен с нижней продольной тягой, которая через дополнительный двуплечий рычаг шарнирно соединена с тягой, связанной с вертикальным рычагом противоположной крайней оси, при этом средняя часть распределительного рычага шарнирно связана с продольной тягой горизонтального рычага.

На прилагаемом чертеже изображена схема предлагаемой к рассмотрению экспертизой тормозной рычажной передачи трехосной тележки вагона с традиционным условным изображением горизонтального рычага тормозного цилиндра в вертикальном положении.

Тормозной цилиндр 1 закреплен на раме вагона, в частности нижней раме вагона-самосвала. Шток 2 тормозного цилиндра шарнирно соединен с горизонтальным рычагом 3, средняя часть которого шарнирно связана с рамой вагона посредством затяжки 4, а конец - с продольной тягой 5, которая шарнирно соединена со средней частью распределительного рычага 6, подвешенного на раме вагона с помощью шарнирной подвески 7. Один конец распределительного рычага 6 шарнирно связан с нижней продольной тягой 8, а другой - с тягой 9, шарнирно соединенной с верхним концом вертикального рычага 10 крайней оси тележки. Продольная тяга 8 шарнирно соединена с нижним плечом дополнительного двуплечего рычага 11, средняя часть которого шарнирно связана с рамой тележки, а верхнее плечо шарнирно соединено с тягой 12, которая шарнирно связана с верхним концом вертикального рычага 13 другой крайней оси тележки.

Триангели 14 с установленными на них башмаками с тормозными колодками подвешены на раме тележки с помощью шарнирных подвесок 15. Триангели 14 крайних осей шарнирно соединены с вертикальными рычагами 10 и 13, нижние концы которых посредством тяг 16 соединены с нижними плечами двуплечих рычагов 17. Средняя часть двуплечих рычагов 17 шарнирно связана с рамой тележки, а верхние плечи шарнирно соединены тягами 18 с верхними концами вертикальных рычагов 19 средней оси тележки. Нижние концы вертикальных рычагов 19 посредством тяг 20 шарнирно связаны с триангелями 14 средней оси тележки, а средние части шарнирно связаны между собой распоркой 21.

При торможении сжатый воздух поступает в тормозной цилиндр 1, шток 2 выходит из цилиндра и при повороте горизонтального рычага 3 относительно шарнира, связывающего его с затяжкой 4, происходит перемещение распределительного рычага 6 в направлении к тормозному цилиндру 1. Далее тормозное усилие на тормозные колодки передается параллельно по двум ветвям.

Первая ветвь передачи усилия - через нижнюю продолговатую тягу 8, дополнительный двуплечий рычаг 11, тягу 12, вертикальный рычаг 13, тягу 16, двуплечий рычаг 17, тягу 18, вертикальный рычаг 19 и тягу 20.

Другая ветвь передачи тормозного усилия - тяга 9, вертикальный рычаг 10, тяга 16, двуплечий рычаг 17, тяга 18, вертикальный рычаг 19 и тяга 20.

Распорка 21 объединяет две ветви передачи тормозного усилия в единое целое, делая механизм работоспособным.

Благодаря такой передаче тормозного усилия от штока тормозного цилиндра 1 к тормозным колодкам осей колесных пар обеспечиваются стабильность передаточного отношения и КПД рычажной передачи.

Формула изобретения

Тормозная рычажная передача трехосной тележки вагона, содержащая тормозной цилиндр, шарнирно связанный с его штоком и с продольной тягой горизонтальный рычаг, средняя часть которого шарнирно связана с рамой вагона, а также подвешенные на раме тележки триангели с установленными на них башмаками с тормозными колодками, шарнирно соединенные с вертикальными рычагами, при этом вертикальные рычаги крайних и средних осей тележки объединены в единый механизм посредством шарнирно сочлененных с ними и между собой тяг, распорки и двуплечих рычагов, шарнирно связанных с рамой тележки, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным двуплечим рычагом, нижней продольной тягой и шарнирно подвешенным на раме вагона распределительным рычагом, один конец которого через тягу шарнирно связан с вертикальным рычагом крайней оси, а другой - шарнирно соединен с нижней продольной тягой, которая через дополнительный двуплечий рычаг шарнирно соединена с тягой, связанной с вертикальным рычагом противоположной крайней оси, при этом средняя часть распределительного рычага шарнирно связана с продольной тягой горизонтального рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим тормозам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к тормозному оборудованию грузовых вагонов-хопперов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции тормозов четырехосных вагонов-цистерн, имеющих дополнительную емкость в базовом пространстве

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным рычажным передачам грузовых вагонов
Наверх