Роликоопора ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту. В роликоопоре ленточного конвейера, содержащей поддерживающие ленту ролики, например средние и боковые, оси которых взаимосвязаны с рамой конвейера посредством кронштейнов, каждый из которых имеет паз для взаимодействия с концом оси ролика, рама снабжена уголком, расположенным поперек рамы конвейера вершиной вверх, каждый кронштейн выполнен в виде литой стойки с головкой, ребром и основанием, расположенными по одну сторону от наружной вертикальной плоскости стойки, при этом паз для взаимодействия с концом оси ролика выполнен в головке кронштейна, основание кронштейна выполнено в виде равнобокого уголка, охватывающего уголок рамы и закрепленного на его полках, а ребро кронштейна опирается на наружную поверхность основания кронштейна. Снижается трудоемкость изготовления и уменьшаются затраты на эксплуатацию. Повышается эксплуатационная надежность и долговечность работы опоры. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам, и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства, в частности в литейном производстве.

Известна роликоопора ленточного конвейера, содержащая поддерживающие ленту ролики, например средний и боковые, оси которых взаимосвязаны с рамой конвейера посредством кронштейнов (см. авт. свид. СССР N 1789448, кл. B 65 G 15/00, опубл. в 1993 г., бюл. N 3).

Недостатком известной роликоопоры является повышенная трудоемкость изготовления, обусловленная сложностью конфигурации рамы.

Известна также роликоопора ленточного конвейера, содержащая поддерживающие ленту ролики, например средний и боковые, оси которых взаимосвязаны с рамой конвейера посредством кронштейнов, каждый из которых имеет паз для взаимодействия с концом оси ролика (см. авт. свид. СССР N 403615, кл. B 65 G 39/02, опубл. в 1973 г., бюл. N 43).

Данная конструкция является наиболее близкой по технической сущности к заявляемому техническому решению.

Однако известная роликоопора является достаточно сложной в изготовлении и недостаточно надежной из-за большого количества входящих деталей (дополнительные оси, планки).

В основу заявляемого изобретения положена техническая задача создать роликоопору ленточного конвейера, которая полностью бы состояла из простых требующих минимальной механической обработки деталей из проката и деталей, выполняемых методом литья без механической обработки, и которая бы требовала малых затрат на обслуживание и ремонт при увеличении ее срока службы.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности работы опоры, снижение трудоемкости изготовления и уменьшение затрат на эксплуатацию.

Указанный технический результат достигается тем, что в роликоопоре ленточного конвейера, содержащей поддерживающие ленту ролики, например средние и боковые, оси которых взаимосвязаны с рамой конвейера посредством кронштейнов, каждый из которых имеет паз для взаимодействия с концом оси ролика, рама снабжена уголком, расположенным поперек рамы конвейера вершиной вверх, каждый кронштейн выполнен в виде литой стойки с головкой, ребром и основанием, расположенными по одну сторону от наружной вертикальной плоскости стойки, при этом паз для взаимодействия с концом оси ролика выполнен в головке кронштейна, основание кронштейна выполнено в виде равнобокого уголка, охватывающего уголок рамы и закрепленного на его полках, а ребро кронштейна опирается на наружную поверхность основания кронштейна.

Кроме того, наружные кронштейны могут быть выполнены выше внутренних кронштейнов, что придаст поддерживающей ленте необходимую желобчатость.

А также наружные и внутренние кронштейны могут быть выполнены одинаковой высоты, что позволит использовать роликоопору для холостой ветви или плоской рабочей ветви ленточного конвейера.

Кроме того, для полного прилегания контактирующих поверхностей кронштейна и уголка рамы в вершине внутреннего угла основания кронштейна может быть выполнен паз.

А также на полках основания кронштейна могут быть выполнены пазы для крепления его к уголку рамы.

А в стойке кронштейна могут быть выполнены отверстия для крепления ограждения конвейера.

На фиг. 1 изображена предлагаемая роликоопора ленточного конвейера (для его рабочей ветви); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 в увеличенном масштабе (2: 1); на фиг.3 - выносной элемент Б на фиг.1 в увеличенном масштабе (3:1); на фиг.4 - вариант выполнения роликоопоры для холостой ветви ленточного конвейера.

Роликоопора содержит поддерживающие ленту 1 и создающие желобчатость средний и боковые ролики 2 и 3 соответственно. Оси 4 роликов 2, 3 взаимосвязаны с рамой 5 конвейера посредством кронштейнов 6, 7. Каждый кронштейн 6, 7 имеет паз 8 для взаимодействия с концом оси 4 ролика 2, 3. Рама 5 снабжена уголком 9, расположенным поперек конвейера вершиной вверх. Каждый кронштейн 6, 7 выполнен в виде отливки и состоит из стойки с головкой 10, ребром 11 и основанием 12, расположенными по одну сторону от наружной вертикальной плоскости 13 стойки. При этом паз 8 для взаимодействия с концом оси 4 ролика 2, 3 выполнен в головке 10 кронштейна 6, 7. Основание 12 кронштейна 6, 7 выполнено в виде равнобокого уголка, охватывающего уголок 9 рамы 5 и закрепленного на его полках посредством крепежных элементов 14. Ребро 11 кронштейна 6, 7 опирается на наружную поверхность основания 12 кронштейна 6, 7. В вершине внутреннего угла основания 12 кронштейна 6, 7 выполнен паз 15 для полного прилегания контактирующих поверхностей кронштейна 6, 7 и уголка 9 рамы 5. На полках основания 12 кронштейна 6, 7 выполнены пазы 16 для крепления к уголку 9 рамы 5. В стойке кронштейна 6, 7 выполнены отверстия 17 для крепления ограждения конвейера.

Наличие пазов 16 и расположение элементов (головки 10, ребра 11, основания 12 и стойки) кронштейнов 6, 7 по одну сторону от вертикальной плоскости 13 позволяет выполнять кронштейны 6, 7 методом литья без применения механической обработки и без применения стержней при литье.

Сборка роликоопоры осуществляется следующим образом.

Уголок 9 устанавливают на раму 5 и закрепляют на ней, например, посредством сварки. Кронштейны 6, 7 закрепляют на полках уголка 9 с помощью крепежных элементов 14. При этом уголковая форма соединения позволяет просто, быстро и надежно без лишних фиксирующих элементов монтировать роликоопору. Далее смонтированные ролики 2, 3 устанавливают концами осей 4 в пазы 8 головок 10 кронштейнов 6, 7. Причем разница в высоте наружных и внутренних кронштейнов 7 и 6 соответственно определяет желобчатую емкость для размещения в ней транспортируемого груза. Но при равных габаритных (высотных) размерах наружных 6 и внутренних 7 кронштейнов желобчатая емкость превращается в плоскую поверхность, что позволяет использовать заявляемую роликоопору для холостой ветви ленточного конвейера (см. фиг.4) или для плоской рабочей ветви ленточного конвейера (вариант не показан).

В процессе работы конвейера роликоопоры надежно поддерживают ленту 1 и придают ей необходимую желобчатую форму продолжительное время.

Таким образом, заявляемая конструктивная форма кронштейнов 6, 7 роликоопоры позволяет получать полностью готовые изделия методом литья без механической обработки на высокопроизводительных автоматических формовочных линиях, что обеспечивает снижение трудоемкости изготовления и уменьшения затрат на эксплуатацию роликоопоры. Кроме того, аналогичное конструктивное исполнение наружных 7 и внутренних 6 кронштейнов как для рабочей, так и для холостой ветвей конвейера позволяет сократить номенклатуру комплектующих узлов, инструментальной оснастки, количество моделей, что способствует также снижению затрат на изготовление и эксплуатацию роликоопоры.

Формула изобретения

1. Роликоопора ленточного конвейера, содержащая поддерживающие ленту ролики, например средний и боковые, оси которых взаимосвязаны с рамой конвейера посредством кронштейнов, каждый из которых имеет паз для взаимодействия с концом оси ролика, отличающаяся тем, что рама снабжена уголком, расположенным поперек конвейера вершиной верх, каждый кронштейн выполнен в виде литой стойки с головкой, ребром и основанием, расположенными по одну сторону от наружной вертикальной плоскости стойки, при этом паз для взаимодействия с концом оси ролика выполнен в головке кронштейна, основание кронштейна выполнено в виде равнобокого уголка, охватывающего уголок рамы и закрепленного на его полках, а ребро кронштейна опирается на наружную поверхность основания кронштейна.

2. Роликоопора по п.1, отличающаяся тем, что наружные кронштейны выполнены выше внутренних кронштейнов.

3. Роликоопора по п. 1, отличающаяся тем, что наружные и внутренние кронштейны выполнены одинаковой высоты.

4. Роликоопора по п.1, отличающаяся тем, что в вершине внутреннего узла основания кронштейна выполнен паз.

5. Роликоопора по п.1, отличающаяся тем, что на полках основания кронштейна выполнены пазы для крепления к уголку рамы.

6. Роликоопора по п.1, отличающаяся тем, что в стойке кронштейна выполнены отверстия для крепления ограждения конвейера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устройствам для промежуточной разгрузки сыпучих материалов с ленты конвейера, и может быть использовано на обогатительных и агломерационных фабриках, на усреднительных складках угле- и рудоподготовительных предприятий и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту, в маетности к

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к вспомогательному оборудованию ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить производительность и надежность работы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для установки роликов (Р) на ставе конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях с целью продления срока их службы
Наверх