Устройство для контроля отклонения ходового колеса крана от вертикальной плоскости

 

Устройство содержит уровень, кулису, индикатор часового типа, корпус с опорами. За счет применения опор одинаковой длины и двух плоскостей базирования по концам этих опор, а также дополнительной второй шкалы на индикаторе повышается точность контроля вертикальности крановых колес, удобство отсчета при работе с устройством, а также самоконтроль его методом кантования. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении.

Известны устройства [1], [2], [3] для контроля отклонения ходовых колес крена от вертикали, однако эти устройства, использующие уровни и индикаторы часового типа, смонтированные на одном корпусе, не обеспечивают достаточной точности, надежности и удобства контроля и юстировки этих приспособлений.

Известно устройство [3] для контроля отклонения ходового колеса крана от вертикальной плоскости, содержащее корпус, кулису с уровнем, микровинт, индикатор часового типа, две базовые опоры, размещенные по краям корпуса и служащие для базирования устройства на торцевой поверхности контролируемого колеса.

Недостатком этого устройства является сравнительно низкая точность и малая надежность контроля из-за отсутствия фиксированного нуля и вероятности возникновения по этой причине систематической погрешности контроля. В связи с этим данное устройство нуждается в постоянной юстировке на базовой плите или с помощью других более точных приборов, что усложняет и удорожает его эксплуатацию. Кроме того, вести наблюдения и отсчет показаний уровня индикатора можно только с одной стороны устройства, где эти приборы расположены. Унифицированные же колеса в концевых балках современных кранов с буксами не позволяют со стороны крана вести отсчет по этим приборам во время контроля вертикальности колес. Поэтому для контроля передних и задних колес крана приходится иметь два отдельных одинаковых устройства, отличающихся друг от друга зеркальным расположением контрольно-измерительного механизма.

Целью изобретения является повышение точности и надежности контроля при выверке вертикальных перекосов крановых колес.

Указанная цель достигается тем, что устройство для контроля отклонения кодового колеса крана от вертикальной плоскости, содержащее корпус, кулису с уровнем, микровинт для регулирования положения кулисы, индикатор часового типа, связанный с кулисой, и две базовые опоры, имеющие одинаковую длину и размещенные по краям корпуса; при этом базовые опоры выполнены с опорными базовыми поверхностями, размещенными с противоположных сторон каждой из опор, а корпус выполнен со смотровыми отверстиями для возможности наблюдения за показаниями приборов и доступа к микровинту, а индикатор часового типа снабжен дополнительно встроенной второй круглой шкалой, аналогичной основной и расположенной с противоположной ей стороны и снабжен стрелкой, укрепленной на одной оси со стрелкой основной шкалы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фигурах показан общий вид устройства; фиг. 1 - вид сбоку, фиг. 2 - вид с противоположной стороны и фиг. 3 - вид с торца.

Устройство для контроля отклонения кодового колеса крана 9 от вертикальной плоскости (фиг. 1) содержит корпус 1, базовые опоры 2 и 3, кулису 4, уровень 5, ходовой микровинт 6, индикатор часового типа 7 и плоскую пружину 8. Уровень 5 неподвижно закреплен на кулисе 4 и вместе с ней может совершать качательные движения на плоской пружине 8, выполняющей роль беззазорного шарнира. Индикатор часового типа 7 неподвижно закреплен на выступе корпуса 1 и может фиксировать перемещения опорного выступа кулисы 4 при ее качательных движениях. Опоры 2 и 3 выполнены удлиненными с таким расчетом, что все четыре конца этих опор равномерно выходят за пределы размеров корпуса 1. При этом опоры имеют между собой строго одинаковую длину, а все четыре торцевые опорные поверхности попарно являются базовыми и таким образом устройство поворотом на 180o может устанавливаться на контролируемую плоскость колеса как одной стороной (фиг. 1), так и другой (фиг. 2). Указанное обстоятельство позволяет проводить технологию двойного контроля, исключая систематическую ошибку прибора (устройства), оно позволяет также проводить юстировку этого контрольного устройства, не прибегая к услугам базовой плиты. Показанные на фиг. 1 и фиг. 2 смотровые отверстия А и В в корпусе 1, а также отверстие С в кулисе 4 служат для возможности наблюдения за показаниями уровня 5 и индикатора 7 с противоположной стороны при повороте устройства на 180o. Кроме того, отверстие В, а также отверстие Д в корпусе 1 позволяют осуществлять свободный доступ к микровинту 6, а отверстия E и F - удобно и надежно удерживать контрольное устройство во время выверки колес.

Устройство для контроля отклонения кодового колеса крана от вертикальной плоскости работает следующим образом.

Корпус 1 (фиг.2) опорами 2 и 3 прижимается к торцевой плоскости колеса 9. Вращением микровинта 6 добиваются вертикального расположения кулисы 4, что контролируются с помощью уровня 5, затем считывают и фиксируют показания стрелки индикатора 7.

Подобным же образом осуществляется и второй контроль с той лишь разницей, что устройство поворачивается на 180 градусов и базируется на колесе противоположными базовыми поверхностями опор 2 и 3, как показано на фиг 2. При этом наблюдение за показаниями уровня 5 и индикатора 7 осуществляется через смотровые отверстиям A, B и C. По среднеарифметическому показанию из двух контрольных измерений судят о величине отклонения контролируемой плоскости колеса 9 от вертикали. Аналогичным образом производится и юстировка устройства, в процессе которой стрелки индикатора 7 в исходном положении устанавливают на среднеарифметическое показание из полученных двух.

Предложенное устройство позволяет с достаточной и гарантированной точностью путем двойного контроля измерять вертикальность крановых колес, а также производить юстировку устройства без обязательного использования строго вертикальной плоскости базовой плиты или других более точных приборов. Это удешевляет и упрощает эксплуатацию устройства, расширяет возможности его применения на различных конструкциях крановых колес. В свою очередь более высокая и надежная точность контроля позволяет повысить точность монтажа крановых колес и увеличить их долговечность, которая в значительной мере, как показывают практика и исследования, зависит от правильности установки крановых колес, в частности, от величины вертикальных перекосов этих колес.

Источники информации 1. Кулаков Ю.Н. Исследование приспособления ПКВ-2 для контроля вертикальности крановых колес. Сб. "Повышение точности измерений и измерительных средств в тяжелом машиностроении". Красноярск. 1971.

2. Трутень В. А. , Кулаков Ю.Н., Дружинин Ю.М. Устройство для контроля отклонений положения кодовых колес от вертикальной плоскости. Авт. свид N 551420. Бюллетень N 11. 1977.

3. Кулаков Ю.Н. Устройство для контроля отклонения ходового колеса крена от вертикальной плоскости. Авт. свид. N 1041492. Бюллетень N 34. 1983 г.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля отклонения ходового колеса крана от вертикальной плоскости, содержащее корпус, кулису с уровнем, микровинт для регулирования положения кулисы, индикатор часового типа, связанный с кулисой, и две базовые опоры, имеющие одинаковую длину и размещенные по краям корпуса, отличающееся тем, что две базовые опоры выполнены с опорными базовыми поверхностями, размещенными с противоположных сторон каждой из опор.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен со смотровыми отверстиями для возможности наблюдения за показаниями приборов и доступа к микровинту.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что индикатор часового типа снабжен дополнительно встроенной круглой шкалой, аналогичной основной и расположенной с противоположной ей стороны, и снабжен стрелкой, укрепленной на одной оси со стрелкой основной шкалы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении, в особенности в кранах, работающих в туннелях ускорителей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов. С учетом направления движения крана происходит формирование сигнала коррекции (Uk1, Uk2), который вычитается из сигнала задания скорости (U3c1, U3c2) одной из опор, и этим обеспечивают выравнивание крана; значение корректирующего воздействия рассчитывают пропорционально максимальной из Δ12 и Δ34 величин по формуле: Uk=k×max(Δ12; Δ34). Достигается бесперекосное движение мостового крана. 1 табл., 2 ил.

Предложена система (100) с устройством (102), движущимся на колесах (w1, w2, w3, w4) вдоль по образуемому рельсами (112, 114) пути и имеющим две противоположные стороны (e1, e2), стоящие на двух или более колесах (w1, w2, w3, w4). Устройство (102) содержит детекторы (d1, d2, d3, d4), по меньшей мере, по одному на каждую сторону устройства (e1, e2), находящиеся в известном пространственном взаиморасположении с колесом (w1, w2, w3, w4) и предназначенные для генерирования для управляющего блока (140) сигнала, представляющего собой измеренное поперечное расстояние конкретной части колеса от рельса (112, 114). Принятые от детекторов (d1, d2, d3, d4) сигналы связывают с координатными данными, представляющими собой конкретную позицию по длине пути, в которой было измерено расстояние конкретной части колеса (w1, w2, w3, w4) от рельса (112, 114). Сигналы, принятые от детекторов (d1, d2, d3, d4), находящихся в пространственном взаиморасположении с колесами (w1, w2, w3, w4) на разных сторонах (e1, e2) устройства (102), используют для генерирования показателя, представляющего собой текущую размерную совместимость устройства (102) и пути. Предложены также способ контроля совместимости рельсов и вычислительное устройство. Достигается улучшенный контроль совместимости устройства и образуемого рельсами пути. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх