Опорная часть моста стаканного типа

 

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов. Задачей изобретения является повышение технологичности конструкции, уменьшение ее габаритов при обеспечении снижения передаваемых нагрузок на опорные узлы пролетных строений. Сущность изобретения заключается в том, что в опорной части моста стаканного типа, включающей обойму в виде стакана, размещенный в его полости резиновый вкладыш с расположенными по его периметру уплотнительными кольцами и крышку с конусной боковой поверхностью, установленную на резиновый вкладыш с зазором относительно уплотнительных колец, крышка выполнена в сечении Т-образной, периферийными частями верхней плиты с зазором охватывает в верхней части стакан с образованием на нижней ее поверхности слезников в виде концентрично расположенных кольцевых выступов, высота меньшего по диаметру из которых превышает высоту кольцевого выступа большего диаметра по крайней мере на величину зазора между ними. При этом стенка стакана может быть образована по меньшей мере одним или парой соединенных между собой и с днищем стакана металлических колец, концентрично которым расположены уплотнительные кольца, днище стакана выполнено по крайней мере из двух расположенных под кольцами стенки металлических листов, по крайней мере нижний из которых имеет отверстия для крепления за пределами стакана, а нижняя часть Т-образной крышки размещена на уровне верхнего металлического кольца стакана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к области мостостроения, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов.

Известна опорная часть моста стаканного типа, включающая обойму в виде стакана, размещенный в его полости резиновый вкладыш с расположенными по его периметру уплотнительными кольцами и крышку с конусной боковой поверхностью, установленную на резиновый вкладыш с зазором относительно уплотнительных колец, причем между стенкой обоймы и резиновым вкладышем предусмотрены зазоры, а уплотнительные кольца выступают из паза, образованного в верхней части резинового вкладыша (авт.св. СССР N 612993, кл. Е 01 D 19/04, 1976).

Особенностями известной конструкции является то, что она недостаточно технологична в изготовлении, а ее конструктивное выполнение обуславливает значительные габариты по высоте.

Задачей изобретения является повышение технологичности конструкции, уменьшение ее габаритов при обеспечении снижения передаваемых нагрузок.

Достигается это тем, что в опорной части моста стаканного типа, включающей обойму в виде стакана, размещенный в его полости резиновый вкладыш с расположенными по его периметру уплотнительными кольцами и крышку с конусной боковой поверхностью, установленную на резиновый вкладыш с зазором относительно уплотнительных колец, крышка выполнена в сечении Т-образной, периферийными частями верхней плиты с зазором охватывает в верхней части стакан с образованием на нижней ее поверхности слезников в виде концентрично расположенных кольцевых выступов, высота меньшего по диаметру из которых превышает высоту кольцевого выступа большего диаметра по крайней мере на величину зазора между ними. При этом стенка стакана может быть образована по меньшей мере парой соединенных между собой и с днищем стакана металлических колец, концентрично которым расположены уплотнительные кольца, днище стакана выполнено по крайней мере из двух расположенных под кольцами стенки металлических листов, по крайней мере нижний из которых имеет отверстия для крепления за пределами стакана, а нижняя часть Т-образной крышки размещена на уровне верхнего металлического кольца стенки.

На фиг. 1 представлен общий вид опорной части моста стаканного типа; на фиг. 2 - вид сверху на опорную часть моста стаканного типа.

Опорная часть моста стаканного типа включает обойму в виде стакана 1 с крышкой 2, в полости которого размещен резиновый вкладыш 3. По периметру вкладыша 3 расположены уплотнительные кольца 4. Крышка 2 выполнена с конусной боковой поверхностью и установлена на резиновый вкладыш 3 с зазором относительно уплотнительных колец 4 и выполнена в сечении Т-образной. Периферийные части верхней плиты крышки 2 с зазором охватывают в верхней части стакан 1 с образованием на нижней ее поверхности слезников в виде концентрично расположенных кольцевых выступов 5 и 6, высота меньшего 5 по диаметру из которых превышает высоту кольцевого выступа 6 большего диаметра по крайней мере на величину зазора б между ними. Стенка стакана 1 образована по меньшей мере парой соединенных между собой и с днищем стакана 1 металлических колец 7, концентрично которым расположены уплотнительные кольца 4. Днище стакана выполнено по крайней мере из двух расположенных под кольцами 7 стенки металлических листов 8, по крайней мере нижний из которых имеет отверстия 9 для крепления за пределами стакана. Нижняя часть Т-образной крышки 2 размещена на уровне верхнего металлического кольца 7 стенки.

При передаче вертикальной нагрузки на крышку 2 резиновый вкладыш 3 получает незначительную деформацию, так как он зажат в стакане 1 с одной стороны и уплотнительными кольцами 4 и крышкой 2 с другой. При этом деформация резинового вкладыша 3 и соответственно отклонение крышки 2 происходит в любом направлении в зависимости от действующей нагрузки, тем самым обеспечивая угловое перемещение опорных узлов пролетных строений. Таким образом, опорные узлы пролетных строений не получают дополнительных нагрузок. Надежность работы опорной части обеспечивают слезники, предотвращающие возможное попадание влаги и посторонних предметов в полость стакана 1. Так как опорная часть состоит практически из линейных плоских элементов - колец 7, листов 8, то при сборке достигается компактная конструкция сравнительно небольшой высоты, что очень важно с архитектурной точки зрения - соединение пролетного строения и опоры воспринимается как одно целое.

Формула изобретения

1. Опорная часть моста стаканного типа, включающая обойму в виде стакана, размещенный в его полости резиновый вкладыш с расположенными по его периметру уплотнительными кольцами и крышку с конусной боковой поверхностью, установленную на резиновый вкладыш с зазором относительно уплотнительных колец, отличающаяся тем, что крышка выполнена в сечении Т-образной, периферийными частями верхней плиты с зазором охватывает в верхней части стакан с образованием на нижней ее поверхности слевников в виде концентрично расположенных кольцевых выступов, высота меньшего по диаметру из которых превышает высоту кольцевого выступа большего диаметра по крайней мере на величину зазора между ними.

2. Опорная часть по п.1, отличающаяся тем, что стенка стакана образована по меньшей мере одним или парой соединенных между собой и с днищем стакана металлических колец, концентрично которым расположены уплотнительные кольца, днище стакана выполнено по крайней мере из двух расположенных под кольцами стенки металлических листов, по крайней мере нижний из которых имеет отверстия для крепления за пределами стакана, а нижняя часть Т-образной крышки размещена на уровне верхнего металлического кольца стенки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных строительных сооружений, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и др

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции катковой поперечно-подвижной опорной части

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции продольно-неподвижной поперечно-подвижной опорной части моста

Изобретение относится к строительству, а именно, к мостостроению и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к промежуточным опорам сборно-разборных мостов для стыкования на них пролетных строений и линии моста и передачи от них давления на грунт, и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ из возимых колейных механизированных мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к опорным частям мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям опорных частей неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям подвижных опорных частей пролетных строений, и может быть использовано при сооружении автодорожных и железнодорожных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству неподвижных опор железобетонных (железных) балочных мостов
Наверх