Подвижная опорная часть моста стаканного типа

 

Подвижная опорная часть стаканного типа предназначена для использования при строительстве мостов. Опорная часть включает обойму в виде стакана и размещенный в ее полости вкладыш из упругого материала. На вкладыше установлена крышка, на которой размещены плоские элементы из антифрикционного материала, выполненные в виде пластин и/или дисков с лунками, расположенными со стороны, установленной на плоских элементах скользящей плиты. Лунки заполнены смазкой, еще более снижающей трение при относительном перемещении опоры и пролетного строения. Стенка стакана образована по меньшей мере парой соединенных между собой металлических колец, по периметру вкладыша размещены уплотнительные кольца, а плоские элементы размещены в выемках, которые выполнены на крышке. Днище стакана выполнено по крайней мере из двух расположенных под кольцами стенки металлических листов, по крайней мере нижний из которых имеет отверстия для крепления за пределами стакана, а нижняя часть крышки размещена на уровне верхнего металлического кольца стенки. Такое конструктивное выполнение опоры позволяет упростить конструкцию, повысить ее ремонтопригодность, увеличить срок службы. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов.

Известна подвижная опорная часть моста стаканного типа, включающая обойму в виде стакана, размещенный в его полости вкладыш из упругого материала с расположенными по его периметру уплотнительными кольцами, установленную на вкладыш крышку с плоскими элементами из антифрикционного материала на верхней ее поверхности и размещенную на них скользящую плиту, причем крышка выполнена по высоте составной из отдельных пластин, объединенных между собой шпонками с возможностью взаимного смещения (патент Германии N 2600857, кл. Е 01 D 19/04, 1977).

Особенностями известной конструкции является то, что она недостаточно технологична в изготовлении, а ее конструктивное выполнение обуславливает значительные габариты по высоте и невысокую надежность вследствие большого количества соединений.

Задачей изобретения является повышение технологичности конструкции, уменьшение ее габаритов при обеспечении снижения передаваемых нагрузок на опорные узлы пролетных строений, а также повышение надежности ее работы.

Достигается это тем, что в подвижной опорной части моста стаканного типа, включающей обойму в виде стакана, размещенный в его полости вкладыш из упругого материала, установленную на вкладыше крышку и размещенные на крышке плоские элементы из антифрикционного материала, выполненные в виде пластин и/или дисков с лунками, расположенными со стороны, установленной на плоских элементах скользящей плиты, и заполненными смазкой, стенка стакана образована по меньшей мере парой соединенных между собой металлических колец, по периметру вкладыша размещены уплотнительные кольца, а плоские элементы размещены в выемках, которые выполнены на крышке, при этом днище стакана выполнено по крайней мере из двух расположенных под кольцами стенки металлических листов, по крайней мере нижний из которых имеет отверстия для крепления за пределами стакана, а нижняя часть крышки размещена на уровне верхнего металлического кольца стенки.

Это позволяет упростить конструкцию, повысить ее ремонтопригодность, увеличить срок службы.

На фиг. 1 представлен общий вид опорной части моста стаканного типа; на фиг. 2 - вид сверху на опорную часть моста стаканного типа.

Подвижная опорная часть моста стаканного типа содержит обойму в виде стакана 1, в полости которого размещен вкладыш 2 из упругого материала, преимущественно резины, с расположенными по его периметру уплотнительными кольцами 3. На вкладыш 2 установлена крышка 4 с плоскими элементами 5 из антифрикционного материала на верхней ее поверхности, на которых размещена скользящая плита 6. Плоские элементы 5 выполнены в виде пластин и/или дисков из фторопласта толщиной не менее 4 мм со слоем износа 2,0-2,5 мм и размещены в выточках, образованных в крышке 4. Во фторопластовых дисках со стороны скользящей плиты 6 выполнены лунки 7, заполненные смазкой, индифферентной к фторопласту и к упругому материалу вкладыша. Стенка стакана 1 образована по меньшей мере парой соединенных между собой и с днищем стакана металлических колец 8, концентрично которым расположены уплотнительные кольца 3. Днище стакана выполнено по крайней мере из двух расположенных под кольцами 8 стенки металлических листов 9 и 10, по крайней мере нижний из которых имеет отверстия для крепления за пределами стакана. При этом нижняя часть крышки 4 размещена на уровне верхнего металлического кольца 8 стенки. Скользящая плита 6 имеет слезники 11 в виде паза и выступа по ее периметру, расположенные в плане за пределами контура стакана 1.

При передаче вертикальной нагрузки на крышку 4 вкладыш 2 получает незначительную деформацию, так как он зажат в стакане 1 с одной стороны и уплотнительными кольцами 3 и крышкой 4 - с другой. Таким образом, опорные узлы пролетных строений не получают дополнительных нагрузок. Угловые перемещения опорной части в любом направлении обеспечиваются деформацией вкладыша 2, а линейные деформации обеспечиваются скольжением плиты 6 по плоским элементам 5 из фторопласта. За счет лунок 7, заполненных смазкой, дополнительно обеспечивается легкость скольжения. Надежность работы опорной части в целом обеспечивают слезники, предотвращающие возможное попадание влаги и посторонних предметов в полость стакана 1. Так как опорная часть состоит практически из линейных плоских элементов - колец 8, листов 9 и 10, то при сборке достигается компактная конструкция сравнительно небольшой высоты, что очень важно с архитектурной точки зрения - соединение пролетного строения и опоры воспринимается как одно целое.

Формула изобретения

Подвижная опорная часть моста стаканного типа, включающая обойму в виде стакана, размещенный в его полости вкладыш из упругого материала, установленную на вкладыше крышку и размещенные на крышке плоские элементы из антифрикционного материала, выполненные в виде пластин и/или дисков с лунками, расположенными со стороны, установленной на плоских элементах скользящей плиты, и заполненными смазкой, отличающаяся тем, что стенка стакана образована по меньшей мере парой соединенных между собой металлических колец, по периметру вкладыша размещены уплотнительные кольца, а плоские элементы размещены в выемках, которые выполнены на крышке, при этом днище стакана выполнено по крайней мере из двух расположенных под кольцами стенки металлических листов, по крайней мере нижний из которых имеет отверстия для крепления за пределами стакана, а нижняя часть крышки размещена на уровне верхнего металлического кольца стенки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных строительных сооружений, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и др

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции катковой поперечно-подвижной опорной части

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции продольно-неподвижной поперечно-подвижной опорной части моста

Изобретение относится к строительству, а именно, к мостостроению и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к опорным частям мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям опорных частей неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям подвижных опорных частей пролетных строений, и может быть использовано при сооружении автодорожных и железнодорожных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству неподвижных опор железобетонных (железных) балочных мостов

Изобретение относится к строительству мостов через водные преграды и преимущественно в зонах, удаленных от мостостроительных заводов
Наверх