Устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства

 

Устройство содержит закрепленный на кузове кронштейн с держателем для зеркала. Кронштейн выполнен в виде поворотной крышки с приводом для ниши в блоке, герметично установленном в кузове, с внутренней стороны которой прикреплена скоба с размещенным на ней держателем в виде системы рычагов с приводом их поворота в вертикальной плоскости, для обеспечения одновременного поворота зеркала относительно рычагов и установкой его над крышкой для улучшения условий эксплуатации зеркала и повышения обтекаемости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к конструкции зеркал заднего вида и их креплению на транспортных средствах.

Известное устройство зеркала заднего вида (см. а.с. N 852673, кл. B 60 R 1/06, 1981) содержит закрепленный на кузове транспортного средства кронштейн, соединенный через держатель с зеркалом.

К недостаткам устройства относится выступающее расположение кронштейна с зеркалом за пределами кузова в походном положении, т.е. при движении транспортного средства.

Указанный недостаток нарушает обтекаемость транспортного средства и способствует загрязнению рабочей поверхности зеркала.

Задачей изобретения является повышение обтекаемости транспортного средства и улучшение условий эксплуатации зеркала.

Для решения поставленной задачи кронштейн выполнен в виде поворотной в горизонтальной плоскости крышки с приводом для ниши в блоке герметично установленном в кузове, с внутренней стороны которой прикреплена скоба с размещенным на ней держателем в виде системы рычагов с приводом их поворота в вертикальной плоскости и обеспечением одновременного поворота зеркала относительно рычагов и выставкой его над крышкой.

Изложенное поясняется чертежами: на фиг. 1 изображено устройство с видом на борт кузова при снятой крышке, как в положении по-походному так и в рабочем положении; на фиг. 2 - сечение Б-Б на фиг. 1 с видом на привод подъема зеркала над крышкой; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 с видом на привод поворота крышки в плане; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма подъема зеркала.

Устройство состоит из следующих элементов.

Устройство выполнено в виде отдельного блока 1, который при монтаже устанавливается в нишу кабины (кузова) транспортного средства, содержащую окантовочный комингс 2 с уплотнительной прокладкой 3. Блок устройства содержит винтовой электромеханический привод 4 (может быть установлен пневмоцилиндр с фиксаторами крайних положений поршня).

Привод 4 одним концом шарнирно связан через рычаг 5 с поворотной крышкой 6, а другим концом привод шарнирно закреплен на внутренней поверхности блока 1.

Для обеспечения поворота крышки в горизонтальной плоскости с помощью привода 4, рычаг 5 крышки насажен на ось 7, также закрепленную на блоке 1.

Крышка снабжена уплотнителем, установленным по периметру крышки. На внутренней поверхности крышки закреплена скоба 8, выполненная в виде кармана для размещения в нем зеркала 9, которое шарнирно связано с системой рычагов 10 через оси 11, 12 шарнирно закрепленной на наружной поверхности скобы 8.

Система рычагов 10 через поворотный рычаг 13 шарнирно связана с другим винтовым электромеханическим приводом 14 (или пневмоцилиндром), закрепленным на скобе 8.

Винтовой электромеханический привод 14 (как и привод 4) содержит электродвигатель 15 с редуктором 16 и винтовую пару с выдвижной гайкой 17.

Привод 14 также шарнирно закреплен на скобе 8.

Система рычагов 10 содержит рычаги 18, 19, поворотный толкатель 20, шарнирный поводок 21 и направляющий шарнирный элемент 22.

Система рычагов 10 размещена на наружной поверхности скобы 8 с возможностью поворота рычагов совместно с зеркалом в вертикальной плоскости и одновременного поворота зеркала относительно рычагов также в вертикальной плоскости.

Механизмы поворота крышки 6 в горизонтальной плоскости и поворота рычажной системы 10 с зеркалом 9 в вертикальной плоскости содержат датчики конечного положения крышки и зеркала, а также датчик блокировочный для фиксации промежуточного положения крышки 6. Имеется электрическая система управления приводами 4 и 14 с пульта транспортного средства (на чертежах датчики и пульт не изображены).

Устройство работает следующим образом: При стоянке транспортного средства или движении его малым ходом включают привод 4 и крышка 6 с размещенными на ней зеркалом 9, рычажной системой 10 и приводом 14 поворачивается на оси 7 блока 1 в горизонтальной плоскости на угол . Включением привода 14, как и в приводе 4, выдвигается гайка 17 и рычаг 13 на оси 11 поворачивается на крышке 6 на угол 90o в вертикальной плоскости.

При повороте рычага 13 приводится в движение система рычагов 10 с зеркалом 9 (см. фиг. 4), при этом система рычагов 10 поворачивается относительно крышки 6, а зеркало одновременно с рычагами 10 также поворачивается в вертикальной плоскости относительно крышки 6. Таким образом зеркало выставляется над крышкой 6 в рабочее положение перед боковым стеклом кабины транспортного средства, обеспечивая водителю задний обзор с его рабочего места.

Положение поднятого перед стеклом кабины зеркала можно корректировать в горизонтальной плоскости, что осуществляется включением привода 4, при этом корректировка угла поворота ограничена блокировочным датчиком, исключающим поломку рычажной системы при закрытии крышки 6.

Фиксация положения крышки 6 и зеркала в их рабочем положении или в убранном положении, т.е. в их крайних положениях осуществлена винтовыми парами приводом 4 и 14, которые выполнены самотормозящимися.

В начале движения транспортного средства включением привода 14 зеркало с рычагами 10 опускается и совмещается с крышкой 6, при этом зеркало опускается в карман 8, а включением привода 4 крышка 6 поворачивается в горизонтальной плоскости и закрывает нишу блока 1 герметично через уплотнение на крышке.

Таким образом в убранном "по походному" положении зеркало с рычажной системой 10, приводами 4, 14 располагается в герметично закрытом блоке 1 и защищено от воздействия пыли, снега или дождя. Крышка ниши блока закрывается заподлицо с поверхностью кабины транспортного средства и обеспечивает необходимую ее обтекаемость, что имеет существенное значение, например, на скоростном поезде при скорости движения его 250-300 км/час.

При ремонтах устройства блок 1 может быть снят с комингса 2 кабины транспортного средства.

Предложенное устройство заднего обзора, в сравнении со стационарным креплением зеркала, повышает обтекаемость транспортного средства и улучшает условия эксплуатации зеркала.

В скоростном поезде выставляется в рабочее положение при стоянке поезда и посадке пассажиров, а также при маневрах поезда.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства, содержащее закрепленный на кузове кронштейн, связанный посредством держателя с зеркалом, отличающееся тем, что кронштейн выполнен в виде поворотной крышки с приводом ее поворота в горизонтальной плоскости, установленной на герметично закрепленном в кузове блоке с нишей, при этом крышка смонтирована с возможностью закрытия ниши блока, а с внутренней стороны крышки прикреплен держатель, выполненный в виде системы рычагов с приводом их поворота в вертикальной плоскости для обеспечения одновременного поворота зеркала с рычагами, относительно рычагов и установки его над крышкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что система рычагов с их приводом и зеркалом размещены на скобе, закрепленной на внутренней поверхности крышки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям зеркал заднего вида

Изобретение относится к транспортному машиностроению и качается конструкции автомобильных зеркал заднего вида, устанавливаемых на кузове транспортного средства внутри салона, преимущественного легковых автомобилей, с возможностью поворота

Изобретение относится к области оптических наблюдательных устройств, специально предназначенных для использования на транспортных средствах, в частности к зеркалам заднего вида со специальными оптическими свойствами автомобильного, водного и электротранспорта, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам транспортных средств, а точнее к зеркалам заднего вида, смонтированным снаружи транспортного средства, со специальными оптическими свойствами

Изобретение относится к области автомобилестроения и касается зеркала заднего вида транспортного средства, например легковой автомашины с прицепом типа "караван"

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям держателей зеркал заднего вида

Изобретение относится к вертолетостроению и конструкции зеркал для наблюдения за грузом на внешней подвеске

Изобретение относится к конструкции наружного двойного зеркала заднего вида, предназначенного для установки на транспортное средство и обеспечивающего водителю обзор обстановки сзади и сбоку

Изобретение относится к боковым зеркалам заднего вида транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться при проектировании конструкции наружного зеркала транспортного средства с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений

Изобретение относится к технологии изготовления зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта; а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал
Наверх