Устройство для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением "аэросат"

 

Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением. Изобретение заключается в том, что устройство для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением, содержащее монополоз и горизонтальные плоскости для создания крена, согласно изобретению снабжено наклонными плоскостями для создания крена, при этом для создания крена используется вся площадь горизонтальных и наклонных плоскостей, площади горизонтальных и наклонных плоскостей разделены осями вращения в отношении 2 : 3, профиль монополоза по его длине выполнен различной кривизны, а для управления дополнительно к аэродинамическому устройство снабжено средством перенесения центра тяжести. Технический результат этого изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением. 4 ил.

Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор.

Известно устройство для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением, содержащее монополоз и горизонтальные плоскости для создания крена (US, патент N 3542389, кл. B 62 B 15/00, 1970).

Однако оно обладает пониженными эксплуатационными характеристиками.

Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением.

Этот технический результат достигается тем, что устройство для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением, содержащее монополоз и горизонтальные плоскости для создания крена, согласно изобретению снабжено наклонными плоскостями для создания крена, при этом для создания крена используется вся площадь горизонтальных и наклонных плоскостей, площади горизонтальных и наклонных плоскостей разделены осями вращения в отношении 2:3, профиль монополоза по его длине выполнен различной кривизны, а для управления дополнительно к аэродинамическому устройство снабжено средством перенесения центра тяжести.

Изобретение поясняется чертежами, на которых: фиг. 1 - схематически изображенный боковой вид монополоза описываемого устройства; фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; фиг. 3 - вид спереди на устройство для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением; фиг. 4 - схематически изображенный боковой вид этого устройства.

Монополоз 1 описываемого устройства выполнен с обтекателем 2. Профиль по его длине выполнен различной кривизны. Участок А монополоза имеет ширину F, равную около 300 мм, его длина определена радиусом R1, составляющим около 80 мм, и углом 25o. Участок B монополоза имеет ширину F и длину B 500 мм, являясь абсолютно плоским. Участок C выполнен с шириной D 150 мм. Его длина определена радиусом R2 21000 мм и углом 2o. Платформа 3 поддерживает сиденье 4 пилота. Имеются штурвал 5 и педали 6 управления. Горизонтальные и наклонные плоскости 7 служит для создания крена. Имеется полуось 8 для вращения этих плоскостей. Стойки и распорки 9 предназначены для крепления килевой плоскости 10. Педали 6 служат для управления этой плоскостью 10. Имеется ось 11 вращения килевой плоскости 10. Хвостовое оперение выполнено с горизонтальными плоскостями 12, имеющими ось 13 их вращения. Блоки 14 приводных тросиков 15 предназначены для передачи вращения осям. Оси вращения всех плоскостей кроме килевой плоскости 10 делят их в отношении 2:3. Это уменьшает нагрузку на штурвал 5 и дает время пилоту его чувствовать. Для килевой плоскости 10 это отношение может быть равным 1:4. Тросики 15, передающие вращение осям от штурвала 5 и педалей 6, предназначены для их использования в качестве дополнительных растяжек для придания жесткости конструкции.

Килевая плоскость 10 и горизонтальные плоскости 12 хвостового оперения образуют стабилизатор описываемого устройства, являющегося бипланом.

Описываемое устройство эксплуатируется при скоростном спуске с гор следующим образом.

Плоскость 10 приводится от ножных педалей 6 пилота и придает устройству для спуска с гор вращательное движение вокруг его вертикальной сои (рыскание), т. е. поворот налево или направо. Горизонтальная плоскость 12 стабилизатора приводится от штурвала 5 пилота и придает устройству вращательное движение вокруг поперечной оси. Если штурвал 5 отдан (отодвинут пилотом от себя вперед по ходу), то устройство получает момент силы, задирающий стабилизатор вверх, а если штурвал 5 выбран (придвинут пилотом к себе по ходу), то устройство получает момент силы, приземляющий стабилизатор вниз. Горизонтальные плоскости для создания крена управляются от штурвала 5 пилота и придают устройству вращательное движение вокруг продольной оси. Перемещение штурвала налево располагает эти плоскости под такими углами атаки к набегающему потоку, что созданный аэродинамический момент сил наклоняет устройство влево по ходу движения, а помещение штурвала 5 вправо все повторяет с обратным знаком, и устройство наклоняется вправо.

Все вышеописанные манипуляции по управлению могут проводиться одновременно в различных сочетаниях, что совместно с переменной профильной кривизной монополоза 1 повышает маневренность устройства.

Устройство может быть упрощено заменой плоскостей для создания крена приспособлением для переноса центра тяжести вдоль поперечной оси устройства.

Дальнейшим упрощением может быть отказ от горизонтальных плоскостей 12 стабилизатора. Они могут заменяться средством для переноса центра тяжести вдоль продольной оси описываемого устройства. Управление этим средством может осуществляться штурвалом 5 пилота. Подобные упрощения приведут к потере активного управления устройством в моменты потери контактов с поверхностью спуска, а комбинирование такого средства с описываемым устройством значительно повысит его маневренность на небольших скоростях. Для создания аэродинамических сил управления по крену используется вся площадь плоскостей 7.

Формула изобретения

Устройство для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением, содержащее монополоз и горизонтальные плоскости для создания крена, отличающееся тем, что оно снабжено наклонными плоскостями для создания крена, при этом при создании крена используется вся площадь горизонтальных и наклонных плоскостей, площади горизонтальных и наклонных плоскостей разделены осями вращения в отношении 2 : 3, профиль монополоза по его длине выполнен различной кривизны, а для управления дополнительно к аэродинамическому устройство снабжено средством перенесения центра тяжести.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мускульному транспорту и является экологически чистым средством передвижения с попутной перевозкой небольших грузов

Буер // 2007322
Изобретение относится к парусному транспорту, а конкретно к конструкции буеров

Изобретение относится к конструкции транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении, на ремонтных базах и в цехах предприятий нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, торфодобывающих, лесопромышленных, оленеводческих и многих других предприятий и фирм

Буер // 1699846
Изобретение относится к спортивным парусным средствам и предназначено для движения по льду на коньковом шасси или по поверхности с твердым покрытием в случае применения колесного шасси

Изобретение относится к сухопутным транспортным средствам, использующим энергию ветра, и касается механизма управления буером

Буер // 1576399
Изобретение относится к транспортным средствам, использующим для движения энергию ветра, а именно к корпусу буера и связанных с ним узлам крепления утлегара и мачты

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам

Буер // 1189717

Изобретение относится к спорту и касается скоростного спуска с гор с помощью монополоза

Буер // 2202490
Изобретение относится к транспорту и касается создания буеров

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к области отдыха и спорта и может быть использовано в качестве инвентаря как для катания с гор, так и для скольжения по гребню волны, а также в качестве транспортного средства для спасателей

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации средств передвижения, используемых на грунтах с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства включает бортовой приводной вал, на котором смонтирована ступица с установленными на ней соосными ободами. Ободы представляют собой пакет из двух пластин, установленных с осевым зазором одна относительно другой. В каждой пластине выполнен полый конусный выступ. Выступы смежных пластин вставлены один в другой и скреплены, образуя соосно геометрической оси пластин ступичное отверстие для монтажа сборки смежных пластин на приводном валу. Достигается унификация технологии производства и эксплуатации средств передвижения с соосными ободами. 1 ил.

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень. Первое и вторые плечи подвески шарнирно присоединены к шасси и рельсу и проходят вперед и вверх от рельса. Плечо скобы неподвижно присоединено к первому плечу подвески, а звено шарнирно присоединено ко второму концу плеча скобы над первым плечом подвески у оси поворота звена. Первый амортизатор шарнирно присоединен к первому плечу подвески и рельсу. Нижний конец первого амортизатора расположен спереди от нижнего конца первого плеча подвески. Второй амортизатор шарнирно присоединен к звену и к второму плечу подвески. Нижний конец второго амортизатора расположен сзади от нижнего конца первого амортизатора. Связующий стержень нижним концом шарнирно присоединен к звену, а верхним концом шарнирно присоединен ко второму плечу подвески. Достигается уменьшение эффекта передачи веса во время ускорения и торможения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Экраноход // 2578632
Изобретение относится к транспортным средствам типа парусные сани. Парусное транспортное средство состоит из транспортной площадки (1) и паруса (2). Транспортная площадка выполнена с возможностью передвижения по суше или по воде при помощи паруса прямоугольной формы, закрепленного с возможностью перемещаться, касаясь условной вертикальной цилиндрической поверхности, расположенной вокруг верхней части корпуса сидящего спортсмена со стороны спины и боков. Управление парусом производится руками, а рулем ногами. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 1 ил.
Наверх