Электрораспределительное устройство постоянного тока самолета

 

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению. Устройство содержит основание, на котором смонтированы основная и аварийная шины, подсоединенные к контактам плоскостных диодов. Последние установлены в блоках охладителей, стянутых между собой разрывными болтами с кольцевыми шейками, защищающими диоды от превышения контактного давления. Для нормирования контактного давления на диоды усиление на них передается через двуплечие рессоры и толкатель. Замена традиционных контакторов плоскостными диодами предопределяет повышенную эксплуатационную надежность устройства. 3 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению.

Известно электрораспределительное устройство самолета, содержащее смонтированные на основании основную и аварийную распределительные шины, включенный между ними узел подачи питания на аварийную шину и подключенные к ним коммутационные и защитные элементы электроцепей питания и потребления (Кербер Л. Л. Компоновка оборудования на самолетах. - М.: Машиностроение, 1976, с. 51, рис. 2.15).

Устройство обладает пониженной надежностью, так как контакторы по сравнению с диодами обладают надежностью на порядок ниже.

Задача изобретения заключается в обеспечении возможности использования диодов для повышения надежности устройства.

Указанная задача решается за счет того, что в электрораспределительном устройстве, содержащем смонтированные на лицевой стороне основания основную и аварийную распределительные шины, включенный между ними узел подачи питания на аварийную шину и подключенные к ним коммутационные и защитные элементы электроцепей питания и потребления, узел подачи питания на аварийную шину выполнен в виде параллельно соединенных плоскостных диодов, установленных в блоках охладителей на оборотной стороне основания, прижимные контакты диодов подключены к соответствующим шинам посредством пропущенных через основание шинных отводов и снабжены со стороны анодов и катодов соответственно общим и индивидуальными охладителями, которые скреплены между собой стяжными и разрывными болтами с возможностью передачи и нормирования контактного давления через двуплечие рессоры и толкатели, при этом болты выполнены с кольцевыми шейками уменьшенного сечения, предназначенными для защиты от превышения контактного давления.

На фиг. 1 показан вид в плане электрораспределительного устройства; фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; фиг. 3 - вид сбоку электрораспределительного устройства.

Электрораспределительное устройство постоянного тока содержит основание 1, на котором смонтированы коммутационные устройства, например плавкие вставки 2, контакторы 3, автоматы защиты 4 функциональных электроцепей. Основание 1 содержит основную (первичную) шину 5 и аварийную шину 6, выполненные с отводами 7 и 8, которые проходят через корпус основания 1 и присоединены к контактам 9 и 10 кремниевых плоскостных диодов 11 и 12, вмонтированных в блоки охладителей, укрепленных на обратной стороне основания 1.

Контакты 9 со стороны анодов имеют общий охладитель 13, а контакты 10 со стороны катодов имеют каждый свой отдельный охладитель 14 и 15. Охладители 14 и 13 и 15 и 13 стянуты между собой стяжными разрывными болтами 16, а для нормирования контактного давления на диоды 11 и 12 усилие на них передается через двуплечие рессоры 17 и толкатель 18. Разрывные болты 16 выполнены с кольцевой шейкой 19 уменьшенного сечения на 15-20% от диаметра болта. Для присоединения к источнику электроэнергии на основании смонтирована клемма, а соединение выполнено силовым электропроводом 21.

Работа устройства происходит следующим образом.

Основание 1 устройства выполнено с крепежными элементами для крепления на борту самолета. Основная шина 5 устройства подключена силовым электроприводом 21 к источнику постоянного тока (генератору или выпрямительному устройству). Через диоды 11 и 12 ток поступает на аварийную шину 6. Диоды 11 и 12 размещены в охладителях 13, 14, 15. При этом имеет принципиальное значение технологическая сборка блока с диодами 11 и 12, так как контакты диодов прижимного типа и на них должно быть определенное давление порядка 3000- 3500 Н. Это обеспечивается опрессовкой под давлением до 4500 Н и затем стяжкой разрывными болтами 16. Защиту диодов от превышения контактного давления выполняют болты с кольцевой шейкой 19.

Для стабилизации контактного давления и исключения воздействия механических перегрузок при эксплуатации самолета на контакты диодов используются двуплечие рессоры 17 и толкатели 18. При работе электрораспределительного устройства имеет принципиальное значение равномерность нагрузки диодов 11 и 12. Регулированием равномерности их нагрузок служит тепловая компенсация, т. е. расположение анодов на общем охладителе, а катодов - на отдельных охладителях. Описанные конструктивные особенности монтажа диодов с охладителями, а также использование диодов для соединения шин основной и аварийной в целом повышают надежность самолетной системы постоянного тока и обеспечивают бесперебойное питание потребителей электроэнергии первой категории.

Формула изобретения

Электрораспределительное устройство летательного аппарата, содержащее смонтированные на лицевой стороне основания основную и аварийную распределительные шины, включенный между ними узел подачи питания на аварийную шину и подключенные к ним коммутационные и защитные элементы электроцепей питания и потребления, отличающееся тем, что узел подачи питания на аварийную шину выполнен в виде параллельно соединенных диодов, установленных в блоках охладителей на основании, которые скреплены между собой стяжными разрывными болтами, выполненными с кольцевыми проточками, при этом распределительные шины смонтированы на одной стороне основания, а узел подачи питания на аварийную шину - на другой стороне основания, а прижимные через двуплечие рессоры и толкатели контакты диодов подключены к соответствующим шинам посредством пропущенных через основание шинных отводов, при этом плоскостные диоды со стороны анодов и катодов установлены соответственно в общем и индивидуальных охладителях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 13.10.2011 № РД0088555

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "ОКБ Сухого" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Иркут" (RU)

Условия договора: НИЛ, на срок действия патентов на территории РФ.

Дата публикации: 20.11.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбинной электростанции с приводящей в действие генератор паровой турбиной и подключенным к паровой турбине трубопроводом пара промежуточного отбора

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в системах передачи электроэнергии

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и позволяет привести режимы электропотребления в соответствие со структурами генерирующих мощностей энергоисточников

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, позволяет повысить технико-экономические показатели преобразования энергии и обеспечить гарантированное энергоснабжение потребителей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического определения поврежденной секции и последующего ее отключения в бестоковую паузу

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к области авиационной технике, в частности к конструкции вспомогательной силовой установки 1 летательного аппарата

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аварийным приводам агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вспомогательным силовым установкам летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета
Наверх